УПРАЖНЕНИЕ «ГРУППОВАЯ СКУЛЬПТУРА»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Это упражнение так же можно использовать в тренинге по наркомании, создавая скульптуру, которая называется «зависимость». Каждый участник одновременно и скульптор и глина. Он находит свое место в соответствии с общей атмосферой и содержанием композиции. Вся работа происходит в полном молчании. В центр комнаты выходит первый участник (это может быть любой желающий или назначенный ведущим человек) и принимает какую-то позу. Затем к нему пристраивается второй, третий пристраивается уже к общей для первых двух участников композиции. Выполняя это упражнение, необходимо: 1) действовать в довольно быстром темпе, 2) следить, чтобы получающиеся композиции не были бессмысленной мозаикой изолированных друг от друга

 

фигур. Вариант: "застывшая" скульптура может "ожить".

УПРАЖНЕНИЕ «КОНТРАРГУМЕНТЫ»

Цель: данное упражнение на поддержку окружающих, проработку внутренних конфликтов, принятие себя, самоактуализацию.

 Каждый член группы должен рассказать остальным участникам о своих слабых сторонах - о том, что он не принимает в себе. Это могут быть черты характера, привычки, мешающие в жизни, которые хотелось бы изменить. Остальные участники внимательно слушают и по окончании выступления обсуждают сказанное, пытаясь привести контраргументы, т. е. то, что можно противопоставить отмеченным недостаткам или даже показывая, что наши слабости в одних случаях, становятся нашей силой в других.

Обсуждение упражнения.

УПРАЖНЕНИЕ «ДАР УБЕЖДЕНИЯ»

Цель упражнения: скрытая профилактика социально негативных явлений в обществе, оказание помощи участникам в понимании того, что такое убедительная речь, развитие навыков убедительной речи.

 Вызываются два участника. Каждому из них ведущий дает спичечный коробок, в одном из которых лежит цветная бумажка. После того, как оба участника выяснили, у кого из них в коробке лежит бумажка - каждый начинает доказывать "публике" то, что именно у него в коробке лежит бумажка. Задача публики решить путем консенсуса, у кого же именно лежит в коробке бумажка.

В случае, если "публика" ошиблась - ведущий придумывает ей наказание (например, на протяжении одной минуты попрыгать). Во время обсуждения важно проанализировать те случаи, когда "публика" ошибалась - какие вербальные и невербальные компоненты заставили ее поверить в ложь.

Знакомство

Представление участников группы друг другу, введение ими своего имени, является неотъемлемой процедурой любого более-менее длительного психологического группового тренинга. Труд­но представить себе группу, где бы все ее участники уже знали друг друга по имени. Если есть хотя бы один новичок — а по­скольку описываемые психологические игры используются, как правило, в открытых группах, новички бывают обязательно, — его имя должно стать известно всем, так же как и ему, вообще говоря, должны представиться все члены группы. Часто группа соединяет первоначально незнакомых друг с другом подростков. Поэтому работа с именем представляется второй важнейшей — после разминки — работой в тренинге.

Имя, по-видимому, является одной из первых универсальных психотехник. Поэтому работа с именем участников группового тренинга ни в коем случае не является формальной процедурой, надо уделять достаточно времени в течение первых дней группо­вого тренинга.

В то же время, нет задачи познакомить участников группы с именами друг друга именно через 15 минут после начала тре­нинга, как нет необходимости, сделать это полностью и в пер­вый день тренинга. Руководитель тренинга должен самостоятель­но выбирать время и место внутри тренинга для работы с име­нем, но ко второму-третьему занятию он должен закончить эту работу и дальше пользоваться только поддерживающими тех­никами.

В целом работа с именем подразумевает следующие ракурсы:

введение имени;

обеспечение запоминания имени участников;

проверка запоминания имени;

нацеленная помощь тем, кто не запомнил имена участников;

поддерживающая работа на следующих этапах тренинга.

 

Упражнение «Здравствуй, мне очень нравится ...»

 

Это традиционная разминка, приветствия и установление контактов с использованием этой фразы в начале.

 

Упражнение «Три имени»

Каждому участнику выдается по три карточки. На карточках нужно написать три варианта своего имени (например, как вас называют родственники, сослуживцы и близкие друзья). Затем каждый член группы представляется, используя эти имена и описывая ту сторону своего характера, которая соответствует этому имени, а может быть послужила причиной возникновения этого имени.

 

Упражнение «Наши имена»

Ведущий предлагает всем участникам группы встать в круг. Каждый по очереди делает шаг к центру круга и произносит свое имя в той форме, которая ему самому особенно нравится. После этого по сигналу ведущего все тоже делают шаг к центру и повторяют его имя. Сам участник не двигается и молча наблюдает за этим.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 278.