Тест на оценку эмоционально-психологического климата в детском коллективе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Инструкция: Детям раздаются бланки с обозначением положительных и отрицательных показателей эмоциональной жизни группы. Затем дается инструкция: «Подумайте над тем, какие отношения сложились у вас в группе. Попробуйте оценить их. Для этого обведите ту цифру, которая расположена ближе к тому качеству, которое есть у вашего коллектива». Желательно рассмотреть первую пару вместе с ребятами.

Бланк опроса

В нашей группе всегда весело 43210 В нашей группе всегда скучно
Все ребята, в общем-то, добрые 43210 В группе много злых, равнодушных
Мы никогда не ссоримся 43210 Мы часто ссоримся, конфликтуем
Ребята в группе вежливые, воспитанные 43210 Ребята часто грубят, ругаются
Мне в нашей группе хорошо, спокойно 43210 Мне в нашей группе неспокойно, тревожно
У нас все равны 43210 Сильные ребята подавляют слабых, помыкают ими
Мы все сплоченные, все дела делаем вместе 43210 Несколько ребят дружат между собой, остальные сами по себе

Обработка результатов:

Индивидуальный максимальный индекс эмоционального благополучия = 28 баллов (все утверждения отмечены по максимуму — 4 баллами). Теперь вычисляем реальные показатели ЭПК (эмоционально-психологического климата) каждого ребенка; для чего суммируем отмеченные ребенком цифры по каждому из семи показателей). Для вычисления реального группового индекса необходимо сумму всех реальных индивидуальных индексов разделить на количество опрошенных ребят (найти среднее арифметическое).

 Оценочная шкала:

23-28 баллов - очень высокий

12-18 баллов - средний

19-22 балла - высокий

0-11 баллов - низкий

 

 

Приложение 6

КОПИЛКА ТРЕНЕРА

(практические упражнения для проведения тренингов)

Антинаркотические упражнения

КРОССВОРД НА СЛОВО «НАРКОТИК»

Время проведения 20 мин.

Кроссворд на слово «наркотик» («алкоголь», «табак») дает возможность плавно войти в тему. Полученный материал можно использовать для информирования.

Проведение: слово «наркотик» пишется вертикально. На каждую букву необходимо подобрать словесные ассоциации, которые связаны в целом со словом «наркотик»:

Н (ненависть, нирвана, ничтожество и т.п.),

А (апатия, агония, анаша...),

Р (релакс, расстройство, рубеж, риск...),

К (кокаин, кайф, конец...),

О (отошел, оттягиваться, отшельник, опий...),

Т (тяжесть, труп, тащиться...),

И (истерика, истощение, исход...),

К (кино, карантин, койка, кранты...).

 

Каждую ассоциацию можно проговорить с комментариями: «Как оно связано с реаль­ ностью наркомании? Что за этим, словом стоит в жизни наркомана?». После чего мож­ но сделать таблицу с двумя столбиками: в первый записываются положительные ассо­ циации, во второй — отрицательные, и затем сделать сравнительный анализ по коли­ честву. При любом раскладе отрицательных ассоциаций бывает значительно больше. Это один из поводов вернуться в разговоре к негативным сторонам наркомании.

Упражнение «ОХМУРЕНИЕ»

Время проведения 20 мин.

Проведение: участникам не говорится о том, что это игра. Все делается на очень се­рьезном уровне. Психолог сообщает, что они очень ему понравились, и он желает сде­лать им подарок. Слышал ли кто-нибудь о том, что тибетские ламы используют специ­альные символы, чтобы приобрести какой-нибудь навык за короткий срок? Тренер го­ворит, что он был в Тибете и знает три символа, которые, если их нарисовать на руке, позволят выработать за 1 неделю следующие навыки:

говорить по-английски,

грамотно писать,

играть на гитаре.

Но психолог может сделать этот подарок только семи участникам группы (таков ритуал). Первые семь, кто выйдут сейчас за дверь, — счастливчики!

За дверь бросается целая толпа желающих. Не беда, если их будет несколько больше, чем семь. Тренер говорит, что пригласит их через минуту. После того, как дверь зак­рылась, оставшимся сообщается, что сейчас будет продемонстрировано, как легко со­временного молодого человека завербовать в наркоманы. Психолог просит оставших­ся членов группы подыграть>ему, и показать, что они завидуют тем, кто через минуту получит символ.

Семерка приглашается в аудиторию. Они выстраиваются в линию по порядку, напри­мер: «англичане», за ними — «гитаристы», в конце — «грамотеи».

Психолог говорит, что символ, который он сейчас нарисует у них на руке, позволит им за неделю, ничего не делая, получить соответствующий символу навык. Но его нельзя стирать, мыть, он сойдет самостоятельно (отвалится вместе с грязью). Затем по одно­му подростки подходят к тренеру. Англичанам рисуется — ABC, гитаристам — скри­пичный ключ, грамотеям — АБВ. При этом просите их никому пока не показывать этот символ. И отправляете их на свои места.

Некоторые уже по дороге на место начинают догадываться о том, что над ними подшути­ли.

 В итоге, когда все уже сидят в круге, психолог говорит очень серьезным голосом: «Ре­бята, скажите, пожалуйста, где вы видели на белом свете, чтобы без старания, без усид­чивости, без затраченных сил и времени можно было чему-то научиться? Что же сейчас произошло? Вы, не задумываясь над нереальностью моего предложения, сделали шаг вперед и протянули мне свою руку. Я же, образно говоря, сделал вам укол! Вы только по­думайте, ведь предложение могло быть не про навык, а про то, что сделай пару затяжек, и ты получишь хорошее настроение, забудешь о проблемах, станешь веселым и раскован­ным — вы что же, так же, не задумываясь, «протянете руку»? Подумайте над этим. В жизни ничего не бывает «на халяву». За все, так или иначе, но приходится платить. В некотором смысле, как бы вы на меня сейчас ни обижались, но вы получили «прививку» против нарко­мании. Когда вам предложат наркотик и скажут, что никаких отрицательных последствий не будет, вы вспомните нашу сегодняшнюю игру и, возможно, задумаетесь — а так ли это?»

 

«МЕШОК НАРКОМАНА»

Время проведения 20 мин.

 

Цель: этот метод можно также использовать для вхождения в тему «Наркомания и нар­котики». Акцент здесь делается на сенсибилизации восприятия органами чувств.

Материал: мешок или пакет, платки для завязывания глаз, различные предметы: сол­нечные очки, пивная бутылка, скакалка, тряпка, шприц, перчатки, телефон, презерва­тив, коробка конфет, лист бумаги, украшение, сигареты, упаковка таблеток, плюшевый зверек, шляпа, чайная ложечка и многое другое.

Проведение: участники с завязанными глазами вынимают из мешка один или несколько предметов. Те, у кого завязаны глаза, должны, ощупать пред­меты и рассказать о своих ассоциациях: какое отношение данный предмет может иметь к наркомании. Глаза остаются закрытыми.

Вариант проведения: участники выбирают по одному предмету из мешка. Затем об­разуются малые группы по 2-3 человека. С имеющимся реквизитом в малой группе надо создать ролевую игру по данной теме.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 257.