Глава III . Технологии социально-психологической работы с детьми «группы риска»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

в период летней оздоровительной кампании ................................................................................

3.1. Профилактические тренинги для детей и родителей в период летней оздоровительной кампании...........

3.1.1. Тренинг по профилактике пивного алкоголизма.............................................................

3.1.2. Тренинг по профилактике наркомании............................................................................

3.1.3. Тренинг по профилактике курения..................................................................................

3.1.4. Тренинг по профилактике компьютерной зависимости..................................................

3.1.5. Тренинг: «Осторожно, СПИД!».......................................................................................

3.1.6. Тренинг по профилактике конфликтного поведения......................................................

3.1.7. Тренинг семейных отношений: «Родителевидение».......................................................

3.2.                                                                                                                                                 Технологии нейтрализации конфликтных ситуаций в детском коллективе....................................................................

3.2.1. Конфликт...........................................................................................................................

3.2.2. Способы воздействия детей в конфликтной ситуации...................................................

3.2.3. Неконструктивные способы реагирования взрослого на конфликт между детьми......

3.2.4. Алгоритм работы взрослого в ситуации конфликта между детьми..............................

3.2.5. Правила разрешения конфликта в детском коллективе.................................................

3.2.6. Формы обучения детей конструктивному разрешению конфликтной ситуации..........

3.3. Диагностика личности ребенка в период летней оздоровительной кампании.........................................

3.3.1. Принципы проведения диагностики личности ребенка..................................................

3.3.2. Тест на определение уровня самооценки (для детей 7-11 лет]......................................

3.3.3. Тест на определение уровня самооценки (у подростков 12-17лет)...............................

3.3.4. Тест на определение уровня тревожности (у подростков 12-17 лет)............................

3.3.5. Тест: «Умеешь ли ты общаться с людьми?»...................................................................

3.3.6. Тест на предрасположенность к курению.......................................................................

3.3.7. Тест на оценку степени риска у подростка (для педагогов)...........................................

Приложение 1......................................................................................................................................

Приложение 2......................................................................................................................................

Приложение 3......................................................................................................................................

Приложение 4......................................................................................................................................

Приложение 5......................................................................................................................................

Приложение 6 ………………………………………………………………………………………………...



Введение

 

Актуальной проблемой современного общества является быстрое распространение различных форм девиантного (отклоняющегося от норм) поведения среди детей и подростков «группы риска». Одной из причин возрастания подростковой девиантности являются проблемы психологического взросления. Подростковая девиантность корректируется посредством формирования у подростков социально-ориентированных ком­пенсаторных механизмов: навыков совладания со стрессом, навыков саморегуляции, навыков активного поиска поддержки в окружающей социальной среде, направленных на актуализацию личностнозначимых ресурсов и творческой деятельности.

Профилактика асоциального поведения в детской и подростковой среде осуществляется с помощью комплексных социальных, психолого-педагогических и образовательных программ, ориентирующих под­ростка на основные вопросы его личностного и социального развития.

Актуальность профилактической деятельности особенно возрастает в летний период; это связано с тем, что именно в этот период значительно ослабевает воспитательное влияние на подростка образовательных учреждений. В Иркутской области осу­ществляется комплексный подход в организации летнего отдыха для детей и подростков «группы риска», имеющий профилактическую направленность.

Потенциал организованного отдыха очень высок, ведь он занимает свободное время интересной, раз­нообразной и привлекательной деятельностью. При этом укрепляются связи между разновозрастными группами детей, прививаются навыки работы с природными объектами, формируются ценности здорового образа жизни у детей и подростков. Организованный летний отдых — это не только защита от негативного воздействия социальной среды, но и возможность для духовного, интеллектуального и творческого раз­вития подростка.

Организация досуговой и трудовой занятости в летний период предоставляет подростку идеальные условия для поиска себя и проб всевозможных поведенческих и социальных ролей, что является важней­шим психолого-педагогическим посылом для организации эффективной первичной профилактической работы с подростками. Профилактическая составляющая летних программ для детей и подростков «груп­пы риска» независимо от приоритетного направления (спортивное, патриотическое, экологическое и др.), позволяет эффективно решать основную задачу первичной профилактики формирование позитивных стрессоустойчивых форм поведения.

Одним из актуальных вопросов организации работы с детьми и подростками «группы риска» в летний период является кадровое обеспечение программ летнего отдыха. Специалистам, организующим летнюю занятость детей и подростков, необходимы знания и умения, связанные с пониманием динамики детского коллектива; наличие опыта работы с данной категорией детей, наличие организаторского опыта и инфор­мированность в вопросах профилактики зависимого поведения.

Для специалистов, реализующих программы летнего детского отдыха, подготовле­ны методические материалы о социально-психологических особенностях детей «группы риска», а также разработаны сценарии профилактических тренингов для подростков и родителей. Информационно-профилактические материалы, представленные в пособии, направлены на обеспечение эффективности профилактической деятельности в летний оздоровительный период.

 

        



Дата: 2018-11-18, просмотров: 216.