Сроки и порядок рассмотрения обращений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сроки представляют собой период времени, в течение которых необходимо принять решение по поступившему заявлению, обращению, жалобе.

Срок рассмотрения и разрешения обращений и запросов исчисляется с момента их регистрации в соответствующем органе прокуратуры Российской Федерации, в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах - с момента их регистрации в этих подразделениях. Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (запросов) считается дата направления ответа автору о принятом решении.

Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.

Поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях подлежат отдельному учету и регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Зарегистрированные сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях незамедлительно направляются с учетом подследственности в органы, уполномоченные производить их прием, регистрацию и разрешение.

Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений граждан, должностных или иных лиц продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением их авторов о причинах задержки ответа и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

Жалобы граждан на действия должностных лиц уполномоченных органов, отказавшихся принять и зарегистрировать сообщение о преступлении, проверяются незамедлительно.

Обращения, разрешение которых не входит в компетенцию данной прокуратуры в семидневный срок с момента регистрации направляется соответствующему прокурору с уведомлением об этом заявителя, аналогичный срок установлен для обращений, подлежащих разрешению другими органами и учреждениями. А также обращений, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, и подлежащих возвращению заявителю с предложением восполнить данные и в случае необходимости разъяснением о том, куда следует обратиться, тот же семидневный срок действует для обращений, не подлежащих прочтению.

Если в адресованных прокурорам обращениях содержатся вопросы, разрешение которых отнесено как к их компетенции, так и к компетенции органов предварительного расследования, такие обращения подлежат разрешению в соответствующих прокуратурах.    

Не подлежат разрешению обращения:

1) содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры. Об этом в срок не позднее 7 дней автору обращения направляется мотивированное сообщение.

2) обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.

3) обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом обращения с жалобой.

При рассмотрении обращений не допускается:

1) разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия;

2) запрещается направлять заявления на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам, решение, действия (бездействие) которых обжалуются; 

3) в части рассмотрения доводов о несогласии с принятыми решениями такие обращения не могут рассматриваться лицом, чьи действия или решения обжалуются, и передаются на разрешение вышестоящему должностному лицу органов прокуратуры.

Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации.

По обращениям, поступающим в органы прокуратуры принимается одно из следующих решений:

- о принятии к рассмотрению;

- о прекращении проверки;

- о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;

- о направлении в другие органы;

- о приобщении к ранее поступившей жалобе.

О результатах рассмотрения заявители уведомляются начальником структурного подразделения (прокурором) с разъяснением права и порядка обжалования.

При разрешении наиболее сложных обращений, а также обращений, рассмотрение которых взято на особый контроль, составляется мотивированное заключение.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 198.