Управление в органах прокуратуры представляет собой многогранный, сознательный, целенаправленный процесс воздействия вышестоящих органов прокуратуры и прокуроров в соответствии с их компетенцией на подчинённых им работников в целях надлежащего выполнения функций и задач, возложенных на них действующим законодательством.
Функции управления:
1) Аналитическая – состоит в истолковании и объяснении процессов, происходящих в состоянии законности отдельных регионов в конкретных сферах правоотношений и в конкретной деятельности самих органов прокуратуры. Её задачи состоят в оценке оперативной обстановки, установлении пределов и тенденций состояния законности и определённых факторов, воздействующих на изменение законности, определение необходимых изменений в организации структуры органов прокуратуры. Объектом аналитической деятельности выступают оперативная обстановка, состояние законности на определённый период, состояние законности в регионе в целом, в его различных частях, по определённым видам правонарушений за конкретный период, состояние работы в органах прокуратуры.
2) Прогностическая – рассматривается как средство, позволяющее на основе соответствующего анализа с достаточной степенью обоснованности формировать конкретные перспективные задачи на определённый период деятельности прокуратуры и планировать мероприятия для их решения, маневрировать прокурорскими кадрами, вносить аргументированные предложения в федеральные программы в целях борьбы с преступностью и другими правонарушениями, оказывать помощь в планировании законопроектных работ, обосновывать потребности в обеспечении деятельности прокуратуры.
Руководство – выражается в регулировании, принятии управленческих решений, в их корректировке по всем основным вопросам организации и деятельности прокуратуры.
Задачи руководства:
1) подбор квалифицированного персонала;
2) определение основных направлений деятельности органов прокуратуры на современном этапе;
3) установление недостатков в работе органов прокуратуры и принятие мер по их устранению;
4) обобщение и распространение положительного опыта работы;
5) стимулирование работников прокуратуры;
6) принятие мер воздействия на нарушителей и др.
7) планирование.
Планирование как основная функция управления.
Функция управления, характеризующая определением целей, задач на предстоящий период деятельности, а также средств и времени их достижения.
Планирование имеет существенное значение для рационализации управленческой деятельности в органах прокуратуры. Оно повышает целенаправленность и эффективность применения мер по укреплению законности и правопорядка.
Планирование позволяет:
1) координировать усилия прокуроров и других работников прокуратуры в комплексе целенаправленной деятельности;
2) объединить действия различных прокуратур как по горизонтали так и по вертикали в целях осуществления целенаправленного единовременного воздействия на неблагоприятные тенденции;
3) обеспечение согласованной прокурорской деятельности с мерами, применёнными иными правоохранительными органами, органами государственной власти, организаций по укреплению законности и воспитанию правосознания;
4) организовать, упорядочить работу каждого района прокуратуры в пространственно-временных координатах;
5) установить разумное соотношение между планированной и непланированной частью прокурорской деятельности.
Сущность планирования характеризуется признаками:
1) является одной из общих функций управления;
2) является творческой, мыслительной деятельностью, предполагает активную роль человеческого фактора;
3) заключается в выработке цели коллективной деятельности органов прокуратуры и определении задач, направленных на их достижение;
4) является формой управленческого решения;
5) после утверждения плана он становится актом управления;
6) является важным управленческим ресурсом и атрибутным свойством в деятельности прокурора – руководителя.
Планирование – деятельность прокурора – руководителя по определению целей и задач прокуратуры на предстоящий период деятельности, способов и средств их достижения, последовательного их решения, сроков выполнения.
Виды планирования:
• Перспективное – планирование мероприятий на год и более; основывается на прогнозировании правонарушений и содержит стратегические задачи. На основании анализа состояния законности в регионе определяются главные направления деятельности прокуратуры, выявляются наиболее неблагоприятные органы, учреждения, предприятия, организации.
• Текущее – на месяц, квартал, полугодие, до 1 года, то есть на период относительно устойчивого состояния законности в регионе. Является основным и обязательным для каждого органа прокуратуры. Обычно в текущий план включают 2 вида мероприятий: проверку исполнения законов в неблагополучных в этом отношении субъектах; обобщение прокурорской, следственной, судебной практики.
• Реальность текущего планирования обеспечивается оперативным планированием – это планирование работы индивидуально каждого заместителя и помощника прокурора соответствующего звена (составляется на 1 месяц). Краткосрочный (рабочий) – такой план должен быть у каждого работника прокуратуры.
• Координационное – данный план составляется на полугодие и включает в себя следующие мероприятия: анализ состояния преступности в регионе (изучение
криминогенной обстановки в целях установления конкретного числа правонарушений, их видов, степени тяжести, места совершения, причин и условий способствовавших); совершенствование деятельности самих правоохранительных органов по борьбе с преступностью и иными правонарушениями; проверка исполнения законов, нарушения которых служат причинами или условиями, способствовавшими совершению преступлений и других правонарушений.
Общие требования к составлению любого плана:
1. Комплексность;
2. Конкретность;
3. Реальность.
Контроль исполнения осуществляется в результате:
- Проверок деятельности нижестоящих звеньев системы прокуратуры и результаты проверок обсуждаются на заседании коллегии органов прокуратуры
- Проверок деятельности работников прокуратуры. Работники могут приглашаться на заседание коллегий с докладом о своей деятельности.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 302.