Генеральная прокуратура РФ в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров РФ. В этих целях при Генеральной прокуратуре РФ создано в 2006 году Главное управление международно-правового сотрудничества. Наиболее важное место в международной деятельности российской прокуратуры занимают вопросы взаимодействия с зарубежными партнёрами в
сфере уголовного судопроизводства: вопросы выдачи и оказания правовой помощи по уголовным делам, в том числе в деле возврата из-за рубежа имущества, полученного в результате совершения преступлений. В настоящее время Генеральная прокуратура взаимодействует в сфере судопроизводства с партнёрами из 80 государств мира. Такое взаимодействие осуществляется на основе международных договоров или принципа взаимности, закреплённого в УПК РФ (ст. 453, 457, 462). Также Генеральная прокуратура РФ принимает активное участие в мероприятиях по вопросам правового сотрудничества, проводимых по линии международных организаций. Представители Ген. Прокуратуры РФ принимают деятельное участие в работе Консультативного совета европейских прокуроров, созданного в июле 2005 г. в качестве консультативного органа Комитета министров Совета Европы. Регулярные контакты с руководством компетентных органов Казахстана, Киргизии, Китая, Таджикистана и Узбекистана в ходе заседаний генеральных прокуроров государств – членов Шанхайской организации сотрудничества». Также с 2008 г. действует Объединённая коллегия Генеральной прокуратуры РФ и Генеральной прокуратуры Республики Беларусь. В настоящее время Ген. Прокуратура РФ имеет двусторонние и многосторонние межведомственные соглашения и иные договорённости о сотрудничестве с партнёрами из 46 государств. Сотрудничество осуществляется путём обмена опытом работы и нормативно-правовыми актами, проведения совместных семинаров и конференций. На основе соглашений с компетентными органами ряда государств подписаны и реализуются программы сотрудничества на 1-2 года.
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ЛИТЕРАТУРА:
1. Конституция РФ, М. 1993;
2. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 №2202-1 с изм. и доп. по сост. на 08.02.2012;
3. Гражданский процессуальный кодекс РФ.
4.Арбитражно-процессуальный кодекс РФ.
5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях РФ.
6. Приказ Генпрокуратуры РФ от 26.04.2012 № 181 «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском процессе»;
7. Приказ Генпрокуратуры РФ от 26.04.2012 № 181 «О реализации прокурорами полномочий в арбитражном судопроизводстве»;
8. Приказ Генпрокуратуры РФ от 20.11.2007 № 185 «Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства»;
9. Приказ Генпрокуратуры РФ от 27.11.2007 № 189 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве»;
10. Приказ Генпрокуратуры РФ от 12.03.2009 № 67 «Об организации международного сотрудничества органов прокуратуры Российской Федерации»;
11. Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утв. Указом Президента РФ от 18.04.1996 № 567;
12. Приказ Генпрокуратуры России от 07.05.2008 № 84 (ред. от 09.02.2012) «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур»;
13. Приказ Генпрокуратуры РФ от 23.10.2009 № 341 (с изм. от 31.05.2011) «О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации»;
14. Приказ Генпрокуратуры РФ от 07.12.2007 № 195 (ред. от 10.02.2012) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»;
15. Приказ Генпрокуратуры РФ от 09.02.2012 № 39 «Об организации надзора за деятельностью Следственного комитета Российской Федерации вне уголовно-процессуальной сферы»;
16. Приказ Генпрокуратуры России от 15.07.2011 № 211 (ред. от 09.02.2012) «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере»;
17. Приказ Генпрокуратуры России от 15.05.2010 № 209 (ред. от 09.02.2012) «Об усилении прокурорского надзора в свете реализации национальной стратегии противодействия коррупции»;
18. Приказ Генпрокуратуры России от 28.12.2009 № 400 (ред. от 09.02.2012) «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов»;
19. Приказ Генпрокуратуры РФ от 05.09.2011 № 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия»;
20. Приказ Генпрокуратуры РФ от 17.09.2007 № 144 (ред. от 22.04.2011) «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления»;
21. Приказ Генпрокуратуры РФ от 19.01.2010 № 11 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
ВОПРОСЫ:
1. Понятие и виды функций прокуратуры.
2. Отрасли прокурорского надзора: понятие, содержание, значение.
3. Содержание иных функций прокуратуры:
3.1 Уголовное преследование. Участие прокурора в рассмотрении дел судами;
3.2 Координационная деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
3.4 Участие прокурора в правотворческой деятельности. Участие прокуроров в международном сотрудничестве.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 302.