Организация работы в органах прокуратуры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Можно выделить 2 аспекта организации работы прокуратуры:

1.    определенная расстановка кадров, организация работы, принципы распределения обязанностей, организация труда работников, планирование работы и т.д.;

2.    организация деятельности по осуществлению прокуратурой своих функций, согласование деятельности, объединение усилий коллектива в целях эффективного решения задач, стоящих перед системой.

Осуществление организационного обеспечения деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации по эффективному руководству системой органов прокуратуры возложено на Главное организационно-аналитическое управление. Управление осуществляет планирование работы, подготовку и контроль за реализацией организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ, подготовку решений коллегии, координационных и оперативных совещаний при Генеральном прокуроре Российской Федерации, а также организацию и методическое обеспечение сбора, обработки, накопления и анализа информации по вопросам управления в системе прокуратуры.   

Ответственная задача организации правильного подбора, расстановки, воспитания и обучения прокурорских работников возложена на Главное управление кадров.    

Четкая организация работы органов прокуратуры является важнейшим средством достижения целей и задач, стоящих перед прокуратурой.

Законодательство о прокуратуре определяет требования к работникам прокуратуры (ст. 40.1 Закона о прокуратуре):

1) Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

2) На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.

Не могут быть приняты на службу лица:

имеющие гражданство иностранного государства;

признанные недееспособными, ограниченно дееспособными решением суда;

лишенные решением суда права занимать государственные должности в течение определённого срока;

имевшие или имеющие судимость;

состоящие в близком родстве (свойстве) с работником прокуратуры, если их работа связана непосредственно с подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

отказавшиеся от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений;

имеющие заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника;

В качестве обязательного критерия отбора установлен возрастной ценз: для прокурора района не моложе 25 лет, имеющем стаж работы прокурором, следователем не менее 3 лет; для прокурора Субъекта РФ не моложе 30 лет, и стаж работы прокурором или следователем не менее 5 лет. В качестве исключения выступает назначение на должности прокуроров субъектов РФ, городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации.

1. Охрана прав и свобод личности.

2. Законность.

3. Единство органов прокуратуры: все виды прокуратур, действующих на территории РФ составляют единую систему, все прокуратуры наделены одинаковыми полномочиями и правовыми средствами их реализации; при выполнении возложенных на прокуроров полномочий они являются представителями центральной власти.

4. Централизация: подчинение нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральной прокуратуре РФ.

5. Независимость: носит абсолютный характер – Ген. Прокуратура РФ и подчинённые ей нижестоящие прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами.

6. Внепартийность работников прокуратуры.

7. Гласность: обеспечивают сообщение в СМИ о назначении и освобождении от должности прокуроров, информирует органы государственной власти, местного самоуправления, население о состоянии законности; ежегодное представление Ген. Прокурора РФ палатам Федерального Собрания и Президенту РФ доклада о состоянии законности и правопорядка в РФ и отчёта о проделанной работе по их укреплению; в органах прокуратуры созданы специальные структурные подразделения, отвечающие за связь с СМИ.

8. Недопустимость совмещения прокурорской деятельности с иными видами деятельности: прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

9. Обязанность выполнения требований прокурора.

Все обязанности между работниками прокуратуры распределяются по:

1) Зональному принципу (территориальный) – организация деятельности прокуратуры посредством распределения полномочий между прокурорами по определённым территориям. В настоящее время это деление облегчается, т.к. созданы административно-территориальные образования. На своей территории работник прокуратуры выполняет все виды прокурорской работы.

2) Предметно-отраслевому – распределение обязанностей между прокурорскими работниками по определённой направленности прокурорской деятельности.

Прокурор выполняет общее руководство прокуратурой, общий надзор, планирования работы, контроль исполнения и др.

Заместитель прокурора выполняет надзор за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, организует допуск к секретным документам и т. д.

Старший помощник прокурора – участие в рассмотрении судами уголовных и гражданских дел, общий надзор и т.д.

3) Смешанному – он включает в себя элементы предметно-отраслевого и зонального принципа. Данный принцип чаще всего используется в Генеральной прокуратуре и прокуратурах субъектов РФ.       

Дата: 2018-11-18, просмотров: 206.