Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 9

Тема

Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень). Цель:

— учить отгадывать математические загадки на основе зри­тельно воспринимаемой информации;

— познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3;

— учить писать цифру 3 по точкам;

— находить цифру 3 среди множества других цифр;

— продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов;

— закрепить знания детей о времени года (осень);

— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

— формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Игра «Отгадай и закрась» (лист 9, рис. 1).

Загадайте детям загадку.

Папа Зай и мама Зая, С ними Зайка, их сынок.

32


Хорошенько посмотри: Сколько вместе зайцев? (Три)

Предложите закрасить столько кружков в прямоугольнике, сколько зайцев на картинке.

2. Игра «Найди цифру» (лист 9, рис. 2).

Прочитайте детям стихотворение.

Выгнув шею — Гусь и только, — Цифра три Спешит за двойкой. И. Блюмкин

Задания детям.

■Ф- Обвести цифры 3 по точкам, -ф- Найти все цифры 3 среди других цифр и обвести их, как показано на рисунке.


Физкультминутка «Раз, два, три».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Раз — согнуться, разогнуться. Два — нагнуться, потянуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

Повторить 2—3 раза.

Игра «Число и цифра».

У каждого ребенка числовая карточка с одним, двумя, тре­мя кружками.

Педагог показывает цифру 1 и просит показать карточки, на которых столько кружков, сколько обозначает эта цифра.

Педагог показывает цифру 2 и просит показать карточки, на которых два кружка.

Показывает цифру 3 и просит показать карточки, на кото­рых три кружка.

5. Игра «Соедини правильно» (лист 9, рис. 3).

Детям предлагается линией соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.

Вопросы детям.

■Ф С какой карточкой соединили цифру 1? (Карточка с ба­рабаном.)

■Ф* Цифру 2? (Карточка с двумя карандашами.)

-Ф Цифру 3? (Карточка с тремя птичками.)

33


6. Игра «Найди и раскрась» (лист 9, рис. 4).
Какое сейчас время года? (Осень.)
Прочитайте отрывок из стихотворения.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клена листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый —

Кленовый.

В. Авдиенко Предложите найти картинку с изображением ветки дерева осенью и раскрасить ее.




Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 10

Тема

Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Высокий, низкий. Раз­витие внимания. Цель:

— закрепить знания о числе и цифре 3;

— продолжать учить соотносить цифру с количеством пред­метов;

— закреплять умение писать цифры 1, 2, 3;

— закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по это­му признаку;

— развивать внимание при сравнении двух похожих ри­сунков;

— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

— формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Игра «Считай и закрашивай» (лист 10, рис. 1).

Дайте детям задание закрасить столько предметов, сколько обозначает цифра 3.

Сколько закрасили флажков (три), яблок (три)?

2. Игра «Обведи нужную цифру» (лист 10, рис. 2).
Повторите с детьми стихи И. Блюмкина про цифры 1, 2, 3.

Эта цифра — единица, Видишь, как она гордится.

34


А ты знаешь, почему? Начинает счет всему.

Цифра два — Лошадка-диво. Мчит, размахивая Гривой.

Выгнув шею — Гусь и только, — Цифра три Спешит за двойкой.

Дайте детям задание обвести по точкам цифры, соответ­ствующие количеству изображенных геометрических фигур.

Вопросы детям.

•♦■ Какую цифру обвели под овалом? (Один, потому что на карточке один овал.)

-у- Под кругами? (Три, потому что на карточке три круга.)

-Ф- Под квадратами? (Два, потому что на карточке два квад­рата.)



Физкультминутка.

См. занятие 9.

4. Игра «Высокий, низкий» (лист 10, рис. 3).

Спросите, какие дома нарисованы на картинке? (Слева — высокий, справа — низкий.)

Предложите детям рядом с высоким домом нарисовать низкое дерево, а рядом с низким — высокое дерево.

 

  ■ -
D0 га
DO -
СВ -
  i

35


5. Игра «Найди отличия» (лист 10, рис. 4).
Прочитайте детям стихотворение.

Возле дома пес цепной, Но не страшный, а смешной. Ну кого он устрашит, Если он из плюша сшит?

О. Высотская

Задания детям.

-ф Внимательно рассмотреть собачек, найти, чем они отли­чаются друг от друга.

•ф Найдя отличие, закрасить кружок.

Если дети были внимательными, то у них должно быть закра­шено 4 кружка. (У одной собачки есть ошейник, у другой нет; у одной хвост опущен, у другой поднят вверх; у одной лапка под­нята вверх, у другой нет; у одной собачки ухо поднято вверх, у другой оба опущены.)



Дата: 2018-11-18, просмотров: 327.