См. п. 6 занятия 1.
Занятие 9
Тема
Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень). Цель:
— учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
— познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3;
— учить писать цифру 3 по точкам;
— находить цифру 3 среди множества других цифр;
— продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов;
— закрепить знания детей о времени года (осень);
— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. Игра «Отгадай и закрась» (лист 9, рис. 1).
Загадайте детям загадку.
Папа Зай и мама Зая, С ними Зайка, их сынок.
32
Хорошенько посмотри: Сколько вместе зайцев? (Три)
Предложите закрасить столько кружков в прямоугольнике, сколько зайцев на картинке.
2. Игра «Найди цифру» (лист 9, рис. 2).
Прочитайте детям стихотворение.
Выгнув шею — Гусь и только, — Цифра три Спешит за двойкой. И. Блюмкин
Задания детям.
■Ф- Обвести цифры 3 по точкам, -ф- Найти все цифры 3 среди других цифр и обвести их, как показано на рисунке.
Физкультминутка «Раз, два, три».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Раз — согнуться, разогнуться. Два — нагнуться, потянуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
Повторить 2—3 раза.
Игра «Число и цифра».
У каждого ребенка числовая карточка с одним, двумя, тремя кружками.
Педагог показывает цифру 1 и просит показать карточки, на которых столько кружков, сколько обозначает эта цифра.
Педагог показывает цифру 2 и просит показать карточки, на которых два кружка.
Показывает цифру 3 и просит показать карточки, на которых три кружка.
5. Игра «Соедини правильно» (лист 9, рис. 3).
Детям предлагается линией соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.
Вопросы детям.
■Ф С какой карточкой соединили цифру 1? (Карточка с барабаном.)
■Ф* Цифру 2? (Карточка с двумя карандашами.)
-Ф Цифру 3? (Карточка с тремя птичками.)
33
6. Игра «Найди и раскрась» (лист 9, рис. 4).
Какое сейчас время года? (Осень.)
Прочитайте отрывок из стихотворения.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клена листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый —
Кленовый.
В. Авдиенко Предложите найти картинку с изображением ветки дерева осенью и раскрасить ее.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
См. п. 6 занятия 1.
Занятие 10
Тема
Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Высокий, низкий. Развитие внимания. Цель:
— закрепить знания о числе и цифре 3;
— продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
— закреплять умение писать цифры 1, 2, 3;
— закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку;
— развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков;
— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. Игра «Считай и закрашивай» (лист 10, рис. 1).
Дайте детям задание закрасить столько предметов, сколько обозначает цифра 3.
Сколько закрасили флажков (три), яблок (три)?
2. Игра «Обведи нужную цифру» (лист 10, рис. 2).
Повторите с детьми стихи И. Блюмкина про цифры 1, 2, 3.
Эта цифра — единица, Видишь, как она гордится.
34
А ты знаешь, почему? Начинает счет всему.
Цифра два — Лошадка-диво. Мчит, размахивая Гривой.
Выгнув шею — Гусь и только, — Цифра три Спешит за двойкой.
Дайте детям задание обвести по точкам цифры, соответствующие количеству изображенных геометрических фигур.
Вопросы детям.
•♦■ Какую цифру обвели под овалом? (Один, потому что на карточке один овал.)
-у- Под кругами? (Три, потому что на карточке три круга.)
-Ф- Под квадратами? (Два, потому что на карточке два квадрата.)
Физкультминутка.
См. занятие 9.
4. Игра «Высокий, низкий» (лист 10, рис. 3).
Спросите, какие дома нарисованы на картинке? (Слева — высокий, справа — низкий.)
Предложите детям рядом с высоким домом нарисовать низкое дерево, а рядом с низким — высокое дерево.
■ - | |
D0 | га |
DO | - |
СВ | - |
i |
35
5. Игра «Найди отличия» (лист 10, рис. 4).
Прочитайте детям стихотворение.
Возле дома пес цепной, Но не страшный, а смешной. Ну кого он устрашит, Если он из плюша сшит?
О. Высотская
Задания детям.
-ф Внимательно рассмотреть собачек, найти, чем они отличаются друг от друга.
•ф Найдя отличие, закрасить кружок.
Если дети были внимательными, то у них должно быть закрашено 4 кружка. (У одной собачки есть ошейник, у другой нет; у одной хвост опущен, у другой поднят вверх; у одной лапка поднята вверх, у другой нет; у одной собачки ухо поднято вверх, у другой оба опущены.)
Дата: 2018-11-18, просмотров: 364.