Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой. Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем.
4. Игра «Слушай, смотри, делай» (лист 2, рис. 3).
Прочитайте детям стихотворение.
Если на деревьях Листья пожелтели, Если в край далекий Птицы улетели, Если небо хмурится, Если дождик льется, — Это время года Осенью зовется.
Попросите детей найти картинку с изображением осени и раскрасить листочки красками осени (желтые, оранжевые, красные).
Спросите, какие еще времена года изображены на картинках? (Зима, весна, лето.)
Игра «Не ошибись».
Выполните с детьми следующие упражнения.
1. Поднять руки вверх, посмотреть на ладошки.
2. Вытянуть руки вперед, сделать хлопок.
18
19
3. Правой рукой дотронуться до левого колена, левой рукой дотронуться до правого колена.
4. Встать лицом к окну и назвать предметы, которые видят на улице (дома, деревья, машины, людей и т.д.).
6. Игра «Будь внимательным» (лист 2, рис. 4).
Предложите детям рассмотреть картинку слева и сказать, как расположены на ней предметы (солнце в левом верхнем углу, дом посередине, слева от дома елка, а справа — скамейка).
Задания детям.
-Ф На картинке справа нарисовать: солнце в правом верхнем углу; елку — справа от дома; скамейку — слева от дома.
-Ф Предложите детям сравнить две картинки и сказать, чем они отличаются друг от друга. (На картинке слева солнце в левом верхнем углу, а на картинке справа — в правом верхнем углу; на картинке слева елка слева от дома, а на картинке справа — справа от дома; на картинке слева скамейка справа от дома, а на картинке справа — слева от дома.)
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
См. п. 6 занятия 1.
Занятие 3
Тема
Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур). Развитие внимания.
Цель:
— учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;
— закреплять умение считать предметы (в пределах 5);
— продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи;
— учить выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку;
— закрепить знания о геометрической фигуре квадрат;
— формировать представление, что квадраты могут быть разного размера;
— развивать зрительное внимание;
— формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. Игра «Соедини правильно» (лист 3, рис. 1).
Предложите детям ответить на следующие вопросы:
-Ф Сколько морковок? (Три.)
-ф Сколько вишенок? (Две.)
-Ф Сколько репок? (Пять.)
-Ф Сколько огурцов? (Четыре.)
Дайте детям задание соединить линией карточки с кружками и карточки с предметами так, чтобы количество кружков и предметов было одинаковым.
2. Игра «Гаражи и машины» (лист 3, рис. 2).
Спросите детей:
-Ф Какого размера машины? (Большая, поменьше, самая маленькая.)
-Ф Какого размера гаражи? (Большой, поменьше, самый маленький.)
Попросите детей «отвести» каждую машину в свой гараж — соединить линиями машины и гаражи.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 488.