См. п. 6 занятия 1.
Занятие 7
Тема
Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше. Цель:
— познакомить с цифрой 2;
— учить писать цифру 2;
28
— учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;
— учить различать понятия «далеко», «близко»;
— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. Игра «Загадки и отгадки» (лист 7, рис. 1).
Предложите детям отгадать загадку.
Гуляет в джунглях старый слон. И одинок, и грустен он, Но подошел к нему сынок, И больше слон не одинок.
Сколько слонов гуляет в джунглях? (Два.) Дайте детям задание закрасить в прямоугольнике под картинкой столько кружков, сколько слонов гуляет в джунглях. Спросите, сколько кружков они закрасили. (Два.)
2. Игра «Найди цифру» (лист 7, рис. 2).
Прочитайте детям стихотворение.
Цифра два — Лошадка-диво. Мчит, размахивая Гривой.
И. Блюмкин
Дайте детям задание обвести цифры по точкам.
Предложите найти все двойки среди других цифр и обвести их, как показано на рисунке.
Физкультминутка «Клен».
Руки подняты вверх, движения по тексту стихотворения повторяются 2—3 раза.
Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз наклон и два наклон. Зашумел листвою клен.
Игровое упражнение «Ответь правильно».
Поговорите с детьми о том, что им предстоит делать сегодня. (Заниматься, гулять, обедать, спать и т.д.)
Спросите, чем они занимались вчера. (Ходили в театр, рисовали, играли, гуляли, смотрели телевизор.)
Что собираются делать завтра? (Прийти в детский сад, поехать в гости, пойти в театр, бассейн.)
29
5. Игра «Дорисуй листочки на дереве» (лист 7, рис. 3).
Художник рисовал дерево в разные дни, а какое когда, дети должны догадаться сами, прослушав рассказ художника:
«Осенью с деревьев быстро опадают листья, поэтому очень трудно нарисовать дерево одинаковым в разные дни. Вот каким получилось дерево, которое я рисовал вчера и сегодня.
Догадайтесь, какую картинку я нарисовал вчера, а какую сегодня?» (Дерево, на котором много листьев, художник нарисовал вчера, на котором поменьше — сегодня.)
Задание от художника.
Нарисовать на дереве листочков столько, сколько будет завтра. (Меньше, чем на втором.)
6. Игра «Закрась правильно» (лист 7, рис. 4).
Предложите детям выполнить следующие задания: ■Ф- Закрасить морковку, которая близко к зайчику, ■ф- Закрасить зайчика, который далеко от морковки.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
См. п. 6 занятия 1.
Занятие 8
Тема
Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур). Цель:
— закрепить знания о цифре 2;
— учить соотносить цифру с количеством предметов;
— учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
— закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий);
— закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур;
— формировать представление, что овалы могут быть разного размера;
— формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. Игра «Загадки и отгадки» (лист 8, рис. 1).
Загадайте детям загадки:
Кто под елкой ловко скачет И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Гриб)
Спросите, сколько на картинке белок (две), грибов (два). Предложите закрасить два кружка и цифру 2.
2. Игра «Считай и закрашивай» (лист 8, рис. 2).
Спросите, цифра написана слева. (Два.)
Дайте задание закрасить предметов столько, сколько обозначает цифра 2.
Сколько закрасили листочков? (Два.) Сколько закрасили арбузов? (Два.)
Физкультминутка.
См. занятие 7.
Игра «Кто быстрее».
Для выполнения этого задания понадобятся две ленты разной длины (1 метр, 1,5 метра).
Вызовите двух детей, дайте им по ленте и предложите закрутить.
Уточните, что у одного ребенка лента короткая (показать), а у другого — длинная (показать).
30
31
Почему одну ленту закрутили быстрее?
Если дети затрудняются ответить, какая лента закручивается быстрее, а какая медленнее, покажите ленты еще раз.
Скажите, что короткая лента закручивается быстрее, а длинная — медленнее.
5. Игра «Закрась правильно» (лист 8, рис. 3).
Дайте детям задание закрасить длинную ленту синим карандашом, а короткую — красным.
-ф- Какой длины красная лента? (Короткая.) -Ф Какой длины синяя лента? (Длинная.)
6. Игра «Найди и закрась» (лист 8, рис. 4).
Предложите детям закрасить самый большой овал зеленым карандашом, поменьше — синим, самый маленький — красным.
Вопросы детям.
-Ф- Сколько овалов закрасили? (Три.)
-ф- Какого размера овалы? (Большой, поменьше, маленький.)
Дата: 2018-11-18, просмотров: 311.