Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 7

Тема

Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, даль­ше. Цель:

— познакомить с цифрой 2;

— учить писать цифру 2;

28


 

— учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;

— учить различать понятия «далеко», «близко»;

— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

— формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Игра «Загадки и отгадки» (лист 7, рис. 1).

Предложите детям отгадать загадку.

Гуляет в джунглях старый слон. И одинок, и грустен он, Но подошел к нему сынок, И больше слон не одинок.

Сколько слонов гуляет в джунглях? (Два.) Дайте детям задание закрасить в прямоугольнике под кар­тинкой столько кружков, сколько слонов гуляет в джунглях. Спросите, сколько кружков они закрасили. (Два.)

2. Игра «Найди цифру» (лист 7, рис. 2).

Прочитайте детям стихотворение.

Цифра два — Лошадка-диво. Мчит, размахивая Гривой.

И. Блюмкин

Дайте детям задание обвес­ти цифры по точкам.

Предложите найти все двой­ки среди других цифр и обвести их, как показано на рисунке.


Физкультминутка «Клен».

Руки подняты вверх, движения по тексту стихотворения повторяются 2—3 раза.

Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз наклон и два наклон. Зашумел листвою клен.

Игровое упражнение «Ответь правильно».

Поговорите с детьми о том, что им предстоит делать сегод­ня. (Заниматься, гулять, обедать, спать и т.д.)

Спросите, чем они занимались вчера. (Ходили в театр, ри­совали, играли, гуляли, смотрели телевизор.)

Что собираются делать завтра? (Прийти в детский сад, по­ехать в гости, пойти в театр, бассейн.)

29


5. Игра «Дорисуй листочки на дереве» (лист 7, рис. 3).

Художник рисовал дерево в разные дни, а какое когда, дети должны догадаться сами, прослушав рассказ художника:

«Осенью с деревьев быстро опадают листья, поэтому очень трудно нарисовать дерево одинаковым в разные дни. Вот ка­ким получилось дерево, которое я рисовал вчера и сегодня.

Догадайтесь, какую картинку я нарисовал вчера, а какую сегодня?» (Дерево, на котором много листьев, художник нари­совал вчера, на котором поменьше — сегодня.)

Задание от художника.

Нарисовать на дереве листочков столько, сколько будет зав­тра. (Меньше, чем на втором.)

6. Игра «Закрась правильно» (лист 7, рис. 4).

Предложите детям выполнить следующие задания: ■Ф- Закрасить морковку, которая близко к зайчику, ■ф- Закрасить зайчика, который далеко от морковки.


Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 8

Тема

Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (на­ходить среди множества фигур). Цель:

— закрепить знания о цифре 2;

— учить соотносить цифру с количеством предметов;

— учить отгадывать загадки на основе зрительно восприни­маемой информации;

— закреплять умение сравнивать знакомые предметы по вели­чине, протяженности (длинный, короткий);

— закрепить знания о геометрической фигуре овал, нахо­дить его среди множества фигур;

— формировать представление, что овалы могут быть раз­ного размера;

— формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

— формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Игра «Загадки и отгадки» (лист 8, рис. 1).

Загадайте детям загадки:

Кто под елкой ловко скачет И взлетает на дубы,


Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(Гриб)

Спросите, сколько на картинке белок (две), грибов (два). Предложите закрасить два кружка и цифру 2.

2. Игра «Считай и закрашивай» (лист 8, рис. 2).

Спросите,        цифра написана слева. (Два.)

Дайте задание закрасить предметов столько, сколько обо­значает цифра 2.

Сколько закрасили листочков? (Два.) Сколько закрасили арбузов? (Два.)


Физкультминутка.

См. занятие 7.

Игра «Кто быстрее».

Для выполнения этого задания понадобятся две ленты раз­ной длины (1 метр, 1,5 метра).

Вызовите двух детей, дайте им по ленте и предложите за­крутить.

Уточните, что у одного ребенка лента короткая (показать), а у другого — длинная (показать).


 


30


31


Почему одну ленту закрутили быстрее?

Если дети затрудняются ответить, какая лента закручива­ется быстрее, а какая медленнее, покажите ленты еще раз.

Скажите, что короткая лента закручивается быстрее, а длин­ная — медленнее.

5. Игра «Закрась правильно» (лист 8, рис. 3).

Дайте детям задание закрасить длинную ленту синим ка­рандашом, а короткую — красным.

-ф- Какой длины красная лента? (Короткая.) -Ф Какой длины синяя лента? (Длинная.)

6. Игра «Найди и закрась» (лист 8, рис. 4).

Предложите детям закрасить самый большой овал зеле­ным карандашом, поменьше — синим, самый маленький — красным.

Вопросы детям.

-Ф- Сколько овалов закрасили? (Три.)

-ф- Какого размера овалы? (Большой, поменьше, маленький.)





Дата: 2018-11-18, просмотров: 275.