Физкультминутка «Найди для машины гараж»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

До занятия из кубиков постройте вместе с детьми гаражи трех размеров, раздайте детям машины разного размера и дайте задание поставить машины в свои гаражи.


 


20


21


Дайте задание назвать предметы разного размера: мальчи­ки называют большие предметы, а девочки — маленькие (мат­решки, куклы, мячи, столы, стульчики, кубики).

4. Игра «Найди и раскрась» (лист 3, рис. 3).
Предложите детям раскрасить только квадраты.
Задайте детям вопросы:

-♦- Сколько квадратов они раскрасили? (Три.) -♦- Какого размера квадраты? (Большой, поменьше, самый маленький.)

5. Игра «Узнай, кто спрятался» (лист 3, рис. 4).

Вопросы детям.

1. Какие животные живут в теремке слева? (Волк, лиса, заяц, ежик, медведь.)

2. Сколько их живет в теремке? (Пять.)

Дайте детям задание нарисовать столько кружков под кар­тинкой справа, сколько зверей ушло из теремка. (Два.) Предложите детям назвать их. (Заяц и ежик.) Если дети затрудняются ответить, загадайте про этих жи­вотных загадки.

Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы — Уши больше головы?

(Заяц)

На спинке иголки Длинные и колкие, А свернется он в клубок, — Нет ни головы, ни ног.

(Ежик)







Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 4

Тема

Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Сле­ва, в середине, справа. Цель:

— продолжать учить считать предметы (в пределах 5);

— упражнять в сравнении двух групп предметов;

— учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет;

— учить устанавливать равенство между группами, состоя­щими из одинакового количества разных предметов;


 

— закреплять представления о частях суток;

— продолжать учить обозначать словами положение пред­метов по отношению к себе (слева, посередине, справа);

— формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Игра «Сосчитай и дорисуй» (лист 4, рис. 1).
Вопросы и задания детям.

-ф- Сколько неваляшек? (Пять.)

-у- Сколько флажков? (Четыре.)

■ф- Чего больше, чего меньше? (Неваляшек больше, чем флаж­ков, а флажков меньше, чем неваляшек.)

-ф- Что надо сделать, чтобы неваляшек и флажков стало по­ровну, по пять? (Надо нарисовать один флажок.)

После того как дети нарисуют один флажок, уточните, что флажков и неваляшек поровну, по пять.



Игра «Закончи предложение».

Попросите детей закончить следующие предложения: Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром). Завтракаем мы утром, а обедаем ... (днем). Обедаем мы днем, а ужинаем ... (вечером). Ужинаем мы вечером, а спим ... (ночью). Спросите детей, сколько частей в сутках? (Четыре.)

3. Игра «Найди ошибку художника» (лист 4, рис. 2).

Предложите детям рассмотреть картинки и сказать, пра­вильно ли их расположил художник. (Нет, они расположены не по порядку.)

Дайте детям задание обозначить в прямоугольниках под кар­тинками порядок следования частей суток: утро — один кру­жок, день — два кружка, вечер — три кружка, ночь — четыре кружка.

Физкультминутка «Вороны».

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие дви­жения: бегают, размахивая руками, как крыльями, садятся на корточки, кладут руки под щеку и «засыпают».

Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны. Кар-кар-кар, кар-кар-кар! Целый день они кричали, Спать ребятам не давали. Кар-кар-кар, кар-кар-кар! Только к ночи умолкают И все вместе засыпают.


 


22


23


5. Игра «Считай и рисуй» (лист 4, рис. 3).
Прочитайте детям стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять, Можно все пересчитать: Сколько птиц у деда в клетке И синиц в саду на ветке. Раз, два, три, четыре, пять, Можно все пересчитать!

Вопросы и задания детям.

-ф- Сколько птиц в клетке? (Четыре.)

-ф- Сколько птиц на дереве? (Пять.)

-ф- Где птиц больше? (На дереве птиц больше, а в клетке меньше.)

"ф- Нарисовать в прямоугольнике под клеткой столько круж­ков, сколько птиц в клетке.

■ф- Нарисовать в прямоугольнике под деревом столько круж­ков, сколько птиц на дереве.

■Ф- Сравнить кружки в прямоугольниках. Что можно ска­зать об их количестве? (В левом прямоугольнике кружков мень­ше, чем в правом, а в правом больше, чем в левом.)

6. Игра «Закрась правильно» (лист 4, рис. 4).
Загадайте детям загадку.

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький, крючком. Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

(«Три поросенка»)


Попросите детей закрасить одежду поросенка слева крас­ным цветом, посередине — зеленым, справа — желтым. Вопросы детям.

■ф- Где находится поросенок в красной одежде? (Слева.) ■ф- В зеленой одежде? (В середине.) ■Ф В желтой одежде? (Справа.)








Дата: 2018-11-18, просмотров: 415.