До занятия из кубиков постройте вместе с детьми гаражи трех размеров, раздайте детям машины разного размера и дайте задание поставить машины в свои гаражи.
20
21
Дайте задание назвать предметы разного размера: мальчики называют большие предметы, а девочки — маленькие (матрешки, куклы, мячи, столы, стульчики, кубики).
4. Игра «Найди и раскрась» (лист 3, рис. 3).
Предложите детям раскрасить только квадраты.
Задайте детям вопросы:
-♦- Сколько квадратов они раскрасили? (Три.) -♦- Какого размера квадраты? (Большой, поменьше, самый маленький.)
5. Игра «Узнай, кто спрятался» (лист 3, рис. 4).
Вопросы детям.
1. Какие животные живут в теремке слева? (Волк, лиса, заяц, ежик, медведь.)
2. Сколько их живет в теремке? (Пять.)
Дайте детям задание нарисовать столько кружков под картинкой справа, сколько зверей ушло из теремка. (Два.) Предложите детям назвать их. (Заяц и ежик.) Если дети затрудняются ответить, загадайте про этих животных загадки.
Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы — Уши больше головы?
(Заяц)
На спинке иголки Длинные и колкие, А свернется он в клубок, — Нет ни головы, ни ног.
(Ежик)
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
См. п. 6 занятия 1.
Занятие 4
Тема
Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Слева, в середине, справа. Цель:
— продолжать учить считать предметы (в пределах 5);
— упражнять в сравнении двух групп предметов;
— учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет;
— учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;
— закреплять представления о частях суток;
— продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа);
— формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. Игра «Сосчитай и дорисуй» (лист 4, рис. 1).
Вопросы и задания детям.
-ф- Сколько неваляшек? (Пять.)
-у- Сколько флажков? (Четыре.)
■ф- Чего больше, чего меньше? (Неваляшек больше, чем флажков, а флажков меньше, чем неваляшек.)
-ф- Что надо сделать, чтобы неваляшек и флажков стало поровну, по пять? (Надо нарисовать один флажок.)
После того как дети нарисуют один флажок, уточните, что флажков и неваляшек поровну, по пять.
Игра «Закончи предложение».
Попросите детей закончить следующие предложения: Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром). Завтракаем мы утром, а обедаем ... (днем). Обедаем мы днем, а ужинаем ... (вечером). Ужинаем мы вечером, а спим ... (ночью). Спросите детей, сколько частей в сутках? (Четыре.)
3. Игра «Найди ошибку художника» (лист 4, рис. 2).
Предложите детям рассмотреть картинки и сказать, правильно ли их расположил художник. (Нет, они расположены не по порядку.)
Дайте детям задание обозначить в прямоугольниках под картинками порядок следования частей суток: утро — один кружок, день — два кружка, вечер — три кружка, ночь — четыре кружка.
Физкультминутка «Вороны».
По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения: бегают, размахивая руками, как крыльями, садятся на корточки, кладут руки под щеку и «засыпают».
Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны. Кар-кар-кар, кар-кар-кар! Целый день они кричали, Спать ребятам не давали. Кар-кар-кар, кар-кар-кар! Только к ночи умолкают И все вместе засыпают.
22
23
5. Игра «Считай и рисуй» (лист 4, рис. 3).
Прочитайте детям стихотворение.
Раз, два, три, четыре, пять, Можно все пересчитать: Сколько птиц у деда в клетке И синиц в саду на ветке. Раз, два, три, четыре, пять, Можно все пересчитать!
Вопросы и задания детям.
-ф- Сколько птиц в клетке? (Четыре.)
-ф- Сколько птиц на дереве? (Пять.)
-ф- Где птиц больше? (На дереве птиц больше, а в клетке меньше.)
"ф- Нарисовать в прямоугольнике под клеткой столько кружков, сколько птиц в клетке.
■ф- Нарисовать в прямоугольнике под деревом столько кружков, сколько птиц на дереве.
■Ф- Сравнить кружки в прямоугольниках. Что можно сказать об их количестве? (В левом прямоугольнике кружков меньше, чем в правом, а в правом больше, чем в левом.)
6. Игра «Закрась правильно» (лист 4, рис. 4).
Загадайте детям загадку.
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький, крючком. Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
(«Три поросенка»)
Попросите детей закрасить одежду поросенка слева красным цветом, посередине — зеленым, справа — желтым. Вопросы детям.
■ф- Где находится поросенок в красной одежде? (Слева.) ■ф- В зеленой одежде? (В середине.) ■Ф В желтой одежде? (Справа.)
Дата: 2018-11-18, просмотров: 415.