Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 13

Тема

Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый ма­ленький. Развитие внимания. Цель:

— учить отгадывать математические загадки на основе зри­тельно воспринимаемой информации;

— познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4;

— учить обводить цифру 4 по точкам;

— находить цифру 4 среди множества других цифр;

— учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»;

— способствовать развитию зрительного внимания;

— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

— формировать навык самоконтроля и самооценки.

40


1. Игра «Отгадай и запиши» (лист 13, рис. 1).

Загадайте детям загадку.

Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?

Предложите детям нарисовать в прямоугольнике кружков столько, сколько кошек на картинке.

Сколько нарисовали кружков? (Четыре.) Почему? (К трем прибавить один будет четыре.)

2. Игра «Найди цифру» (лист 13, рис. 2).

Прочитайте детям стихотворение:

Цифра четыре всех удивляет: В локте согнутую руку Никогда не опускает.

И. Блюмкин

Предложите детям найти цифру 4 среди мно­жества других и обвести ее, как показано на ри­сунке.

-/ W

Дайте задание обвести цифры 4 по точкам.

3. Физкультминутка «Считалка с башмач­
ком».

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.  (Дети скачут на двух ногах,

Раз! Два! Три! Четыре! продвигаясь вперед.)

Башмачок скакать учу. (Прыжки на месте.)

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок. (Дети приседают.)

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок. (Разводят руки в стороны.)

4. Игра «Дорисуй правильно» (лист 13, рис. 3).

Задания детям.

■ф- Дорисовать рыбок, миски в пустых прямоугольниках так, чтобы о них можно было сказать: «побольше», «самая боль­шая».

-ф- Сказать, какого размера домики. (Самый маленький, по­больше, самый большой.)

5. Игра «Кто внимательный» (лист 13, рис. 4).
Загадайте детям загадку:

Меня не растили, Из снега лепили.

41


Глаза — угольки. Руки — сучки.

(Снеговик)

Дети должны внимательно посмотреть на снеговиков, кото­рые очень похожи, но на самом деле отличаются друг от друга.

Детям надо закрасить столько кружков, сколько они най­дут отличий.

Если задание выполнено верно, то закрашено будет четыре кружка: у одного снеговика есть кисточка на колпачке, у дру­гого нет; у одного есть нос, у другого нет; у одного снеговика две пуговицы, у другого — одна; у одного снеговика метла слева, у другого — справа.





Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 14

Тема

Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо. Цель:

— закрепить знания о числе и цифре 4;

— продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количе­ством предметов;

— закрепить знания о геометрических фигурах треуголь­ник, прямоугольник;

— учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

— учить определять и обозначать словами положение пред­мета относительно себя (влево, вправо);

— формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нить ее самостоятельно;

— формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Игра «Посчитай и закрась» (лист 14, рис. 1).
Спросите детей, какая цифра написана в квадратах (4).
Надо закрасить столько мячей и пирамидок, сколько обо­
значает цифра в квадратике слева.

Предложите детям вспомнить и прочитать стихотворение про цифру 4 (см. занятие 13).

2. Игра «Предмет и форма» (лист 14, рис. 2).
Вопрос и задание детям.

-ф- Из каких геометрических фигур состоит елочка? (Три треугольника и один прямоугольник.)

-Ф- Предложите детям закрасить только те геометрические фигуры справа, из которых состоит елочка.

42







Физкультминутка «Считалка с башмачком».

См.занятие 13.

Игра «Число и цифра».

У детей карточки с различным количеством предметов (от 1 ДО 4).

Педагог поочередно показывает цифры (от 1 до 4).

Детям предлагается поднять карточку с таким количеством предметов, какое обозначает цифра в руках педагога.

5. Игра «Соедини правильно» (лист 14, рис. 3).

Дайте детям задание соединить каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству предметов в нем.

6. Игра «Влево, вправо» (лист 14, рис. 4).

Предложите детям закрасить одежду лыжника, который едет вправо, синим карандашом, а влево — красным.

В какую сторону едет лыжник в красной одежде? (Влево.) В синей одежде? (Вправо.)

Дата: 2018-11-18, просмотров: 291.