Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 5

Тема

Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закреп­ление знаний о круге, квадрате. Цель:

— учить отгадывать математические загадки на основе зри­тельно воспринимаемой информации;

— познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1;

— учить писать цифру 1, используя образец;

— находить цифру 1 среди множества других цифр;

— закреплять умение определять пространственное распо­ложение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине);

— учить понимать последовательность расположения гео­метрических фигур;

— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

— формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Игра «Загадки и отгадки» (лист 5, рис. 1).

Попросите детей закончить стихотворение.

Идет мама по дорожке,

Топ-топ-топ,

А за ней шагает

Маленький сынок.

Ушла мама в магазин

И остался сын ... (один).

Спросите, кого видит мальчик в витрине магазина? (Миш­ку.)

Сколько мишек? (Один.)

Предложите ребенку нарисовать справа свою любимую иг­рушку (мяч, шарик, машину).


 


24


3 — Математика (4—5 лет)


25


 

2. Игра «Найди цифру» (лист 5, рис. 2).
Прочитайте детям стихотворение.

Это цифра — единица. Видишь, как она гордится. А ты знаешь, почему? Начинает счет всему.

И. Блюмкин

Предложите детям обвести цифры 1 по точ­кам.

Дайте детям задание найти все единицы среди других цифр и обвести их по образцу.

3. Физкультминутка «Солдатик».

На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую — к груди, Да смотри — не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый.

4. Игра «Соедини правильно» (лист 5, рис. 3).

Предложите детям рассмотреть картинки, найти одинако­вые и соединить их между собой.

Спросите, какие картинки они соединили? (Пирамидка сле­ва, неваляшка в середине, ведро справа; ведро слева, неваляш­ка в середине, пирамидка справа; неваляшка слева, пирамид­ка в середине, ведро справа.)

5. Игра «Продолжи ряд» (лист 5, рис. 4).

Спросите детей, как расположены геометрические фигуры в первом ряду (круг, квадрат, круг); во втором ряду (квадрат, круг, квадрат).

Дайте детям задание продолжить ряды, используя такой же порядок расположения фигур. Раскрасить кружки крас­ным карандашом, квадраты — синим.







Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 6

Тема

Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, малень­кий. Треугольник (находить среди множества фигур).


Цель:

— закрепить знание о цифре 1;

— учить соотносить цифру с количеством предметов;

— учить отгадывать загадки на основе зрительно восприни­маемой информации;

— закрепить умение сравнивать знакомые предметы по ве­личине (большой, поменьше, самый маленький), объеди­нять предметы по этому признаку;

— закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других;

— формировать представление, что треугольники могут быть разного размера;

— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

— формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. «Загадки и отгадки» (лист 6, рис. 1).

Загадайте детям загадки.

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю,

Все сначала начинаю.

(Кубики)

Бьют его, а он не плачет, Только выше, выше скачет. (Мяч)

Зверь забавный, сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу.

(Мишка)

Спросите, сколько кубиков (один), мишек (один), мячей (один). Уточните, что цифра 1 обозначает один предмет. Предложите закрасить один кружок, цифру 1.

2. Игра «Закрась правильно» (лист 6, рис. 2).

Уточните, что слева написана цифра 1.

Дайте детям задание закрасить столько предметов, сколько обозначает цифра 1 (если дети затрудняются, скажите, что цифра 1 обозначает один предмет).

Сколько закрасили шариков (один), цветочков (один), ма­шинок (одну)?


 


;';6


3*


27


3. Физкультминутка «Солдатик».

См. занятие 5.

4. Игра «Большой, поменьше, маленький» (лист 6, рис. 3).

Вопрос и задание детям.

-♦* Какого размера матрешки? (Большие, поменьше, малень­кие, одинакового размера.)



-Ф" Соедините линией матрешек одинакового размера.

5. Игра «Найди и закрась» (лист 6, рис. 4).

Предложите детям найти на рисунке треугольники и обве­сти их.

Вопросы и задания детям.

А Сколько треугольников обвели? (Три.)

-v" Какого размера треугольники? (Большой, поменьше, са­мый маленький, разного размера.)

-Ф- Закрасьте самый большой треугольник красным каран­дашом, поменьше — синим, самый маленький — зеленым.









Дата: 2018-11-18, просмотров: 372.