Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 11

Тема

Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур).

Цель:

— учить отгадывать математические загадки;

— продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

— упражнять в сравнении двух групп предметов;

— развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;

— закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий);

— закреплять знания о геометрической фигуре прямоуголь­ник, находить его среди множества других;

— формировать представление, что прямоугольники могут быть разного размера;

— учить понимать учебную задачу и решать ее самостоя­тельно;

— формировать навык самоконтроля и самооценки.

Игра «Загадки и отгадки».

Предложите детям отгадать загадки, в каждой из которой есть число, которое и поможет им найти правильный ответ.


Не живой, но шагаю, Землю рыть помогаю, Вместо тысячи лопат Я один работать рад.

(Экскаватор)

Стоит Антошка На одной ножке. Его ищут,

А он не откликается. (Гриб)

У него — два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу. Крутят их ногами.

(Велосипед)

Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались в ладони Бусинки-дробинки.

(Горох)

Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки, Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»)

У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор)

2. Игра «Соедини правильно» (лист 11, рис. 1).

Предложите детям соединить цифры с соответствующей картинкой.

3. Игра «Хватит ли куклам конфет» (лист 11, рис. 2).

Вопросы детям.

-Ф Сколько кукол? (Три.)

•Ф Сколько конфет? (Четыре.)

■ф Хватит ли куклам конфет? (Да.) Почему? (Потому что четыре больше трех.)

■Ф Что можно сказать о количестве конфет и кукол? (Кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем кукол.)

■ф Раскрасить конфет столько же, сколько кукол (три).


 


36


37







Физкультминутка «Буратино».

Движения по тексту стихотворения.

Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел — Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

5. Игра «Закрась правильно» (лист 11, рис. 3).

Спросите детей, на какой дороге стоят машины? (На широ­кой.) По какой едут велосипедист и мотоциклист? (По узкой.)

Дайте задание раскрасить широкую дорогу желтым цве­том, а узкую — зеленым.

6. Игра «Найди и закрась» (лист 11, рис. 4).

Предложите детям раскрасить все прямоугольники. Вопросы детям.

-О- Сколько прямоугольников они раскрасили? (Три.) -ф Какого размера прямоугольники? (Большой, поменьше, самый маленький.)

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 12

Тема

Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, уста­новление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, овал.

Цель:

— учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате);

— учить отсчитывать предметы по образцу;

— учить устанавливать равенство и неравенство, когда пред­меты находятся на различном расстоянии друг от друга;

— продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе;

— развивать зрительное внимание;

— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

— формировать навык самоконтроля и самооценки.


1. Игра «Сколько елочек?» (лист 12, рис. 1).

Вопросы и задания детям. -ф Сколько елочек в круге? (Четыре.) •Ф Сколько елочек в квадрате? (Четыре.) -ф- Что про них можно сказать? (Елочек в круге и квадрате поровну, по четыре.)

2. Игра «Считай, сравнивай, рисуй» (лист 12, рис. 2).

Дайте задание детям нарисовать в прямоугольнике внизу кружков столько же, сколько в верхнем прямоугольнике, но расположить их на большом расстоянии друг от друга.

Спросите, что можно сказать о количестве кружков? (В верх­нем и нижнем прямоугольнике кружков поровну, по четыре.)

Что надо сделать, чтобы в верхнем прямоугольнике стало кружков на один больше, чем в нижнем? (Надо нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.)

Предложите детям нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.

Что теперь можно сказать про кружки в прямоугольниках? (В верхнем на один кружок больше, чем в нижнем.)

3. Физкультминутка.

См. занятие 7.

4. Игра «Закрась и нарисуй» (лист 12, рис. 3).

Предложите детям закрасить мишку слева желтым каран­дашом, а справа — коричневым.


 


38


39


Вопросы и задания детям.

-Ф На какие геометрические фигуры похожи шарики у миш­ки слева? (На круг, на овал.)

■Ф- Дорисовать мишке справа шарики: овальный и круг­лый.

5. Игра «Узнай, кто ушел» (лист 12, рис. 4).

Сколько зверюшек сидит на верхней скамейке? (Пять.) Предложите назвать их. (Зайка, лиса, ежик, волк, белка.) Дайте задание закрасить в прямоугольнике под картинкой кружков столько, сколько зверюшек ушло. (Два.) Какие зверюшки ушли? (Волк, белка.)

Если дети затрудняются назвать их, загадайте про них за­гадки.

Кто зимой холодной Бродит в лесу Злой и голодный?

(Волк)

По веткам скачет, Да не птица,

г ЫЖЭ.Я,

Да не лисица.

(Белка)






Дата: 2018-11-18, просмотров: 311.