См. п. 6 занятия 1.
Занятие 11
Тема
Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур).
Цель:
— учить отгадывать математические загадки;
— продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
— упражнять в сравнении двух групп предметов;
— развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;
— закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий);
— закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других;
— формировать представление, что прямоугольники могут быть разного размера;
— учить понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;
— формировать навык самоконтроля и самооценки.
Игра «Загадки и отгадки».
Предложите детям отгадать загадки, в каждой из которой есть число, которое и поможет им найти правильный ответ.
Не живой, но шагаю, Землю рыть помогаю, Вместо тысячи лопат Я один работать рад.
(Экскаватор)
Стоит Антошка На одной ножке. Его ищут,
А он не откликается. (Гриб)
У него — два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу. Крутят их ногами.
(Велосипед)
Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались в ладони Бусинки-дробинки.
(Горох)
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки, Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор)
2. Игра «Соедини правильно» (лист 11, рис. 1).
Предложите детям соединить цифры с соответствующей картинкой.
3. Игра «Хватит ли куклам конфет» (лист 11, рис. 2).
Вопросы детям.
-Ф Сколько кукол? (Три.)
•Ф Сколько конфет? (Четыре.)
■ф Хватит ли куклам конфет? (Да.) Почему? (Потому что четыре больше трех.)
■Ф Что можно сказать о количестве конфет и кукол? (Кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем кукол.)
■ф Раскрасить конфет столько же, сколько кукол (три).
36
37
Физкультминутка «Буратино».
Движения по тексту стихотворения.
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел — Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.
5. Игра «Закрась правильно» (лист 11, рис. 3).
Спросите детей, на какой дороге стоят машины? (На широкой.) По какой едут велосипедист и мотоциклист? (По узкой.)
Дайте задание раскрасить широкую дорогу желтым цветом, а узкую — зеленым.
6. Игра «Найди и закрась» (лист 11, рис. 4).
Предложите детям раскрасить все прямоугольники. Вопросы детям.
-О- Сколько прямоугольников они раскрасили? (Три.) -ф Какого размера прямоугольники? (Большой, поменьше, самый маленький.)
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
См. п. 6 занятия 1.
Занятие 12
Тема
Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, овал.
Цель:
— учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате);
— учить отсчитывать предметы по образцу;
— учить устанавливать равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга;
— продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе;
— развивать зрительное внимание;
— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. Игра «Сколько елочек?» (лист 12, рис. 1).
Вопросы и задания детям. -ф Сколько елочек в круге? (Четыре.) •Ф Сколько елочек в квадрате? (Четыре.) -ф- Что про них можно сказать? (Елочек в круге и квадрате поровну, по четыре.)
2. Игра «Считай, сравнивай, рисуй» (лист 12, рис. 2).
Дайте задание детям нарисовать в прямоугольнике внизу кружков столько же, сколько в верхнем прямоугольнике, но расположить их на большом расстоянии друг от друга.
Спросите, что можно сказать о количестве кружков? (В верхнем и нижнем прямоугольнике кружков поровну, по четыре.)
Что надо сделать, чтобы в верхнем прямоугольнике стало кружков на один больше, чем в нижнем? (Надо нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.)
Предложите детям нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.
Что теперь можно сказать про кружки в прямоугольниках? (В верхнем на один кружок больше, чем в нижнем.)
3. Физкультминутка.
См. занятие 7.
4. Игра «Закрась и нарисуй» (лист 12, рис. 3).
Предложите детям закрасить мишку слева желтым карандашом, а справа — коричневым.
38
39
Вопросы и задания детям.
-Ф На какие геометрические фигуры похожи шарики у мишки слева? (На круг, на овал.)
■Ф- Дорисовать мишке справа шарики: овальный и круглый.
5. Игра «Узнай, кто ушел» (лист 12, рис. 4).
Сколько зверюшек сидит на верхней скамейке? (Пять.) Предложите назвать их. (Зайка, лиса, ежик, волк, белка.) Дайте задание закрасить в прямоугольнике под картинкой кружков столько, сколько зверюшек ушло. (Два.) Какие зверюшки ушли? (Волк, белка.)
Если дети затрудняются назвать их, загадайте про них загадки.
Кто зимой холодной Бродит в лесу Злой и голодный?
(Волк)
По веткам скачет, Да не птица,
г ЫЖЭ.Я,
Да не лисица.
(Белка)
Дата: 2018-11-18, просмотров: 345.