См. п. 6 занятия 1.
Занятие 15
Тема
Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко. Цель:
— учить считать по образцу и названному числу;
— учить понимать отношения между числами (3—4);
— учить отгадывать загадки, в которых присутствуют числа;
— учить соотносить цифру с количеством предметов;
— формировать пространственные представления (далеко, близко);
— закреплять представления о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник;
— учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
— формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
— формировать навык самоконтроля и самооценки.
Игра «Отгадай».
Скажите детям, что отгадать загадки им помогут числа, которые в них есть.
\ 43
У него четыре лапки, Лапки-цап-царапки. Пара чутких ушей. Он — гроза для мышей. (Кот)
На четырех ногах стою, Ходить же вовсе не могу. На мне ты станешь отдыхать, Когда устанешь ты гулять.
(Стул)
Под крышей четыре ножки, А на крыше — суп да ложки.
(Стол)
Два соседа-непоседы День на работе, Ночь на отдыхе.
(Ноги)
2. Игра «Считай и рисуй» (лист 15, рис. 1).
Вопросы и задания детям.
-ф Сколько птичек нарисовано? (Три.)
-ф Нарисовать в нижнем прямоугольнике кружков на один больше, чем птичек.
-Ф Сколько кружков нарисовали? (Четыре.)
-Ф Почему? (Потому что число четыре больше трех на один.)
3. Игра «Сосчитай и закрась цифру» (лист 15, рис. 2).
Предложите детям посчитать шарики на каждой карточке и закрасить цифру, обозначающую их количество.
Спросите, какую цифру закрасили на каждой карточке и почему. (Цифру 2 на карточке с двумя шариками и т.д.)
Физкультминутка «Один, два».
Один, два — стоит ракета. (Руки вверх,
ладони соединяются.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Один, два — хлопок в ладоши, (Далее движения
А потом на каждый счет. по тексту.)
Один, два, три, четыре.
И на месте походили.
5. Игра «Далеко и близко» (лист 15, рис. 3).
Дед Мороз торопится. Ему нужно попасть на елку к детям в детский сад и к лесным зверюшкам. Стоит он на развилке
дорог и не знает, по какой дороге идти. А идти, конечно, надо по той, которая короче, чтобы быстрее дойти.
Куда Дед Мороз дойдет быстрее? (До детского сада.) Почему? (Потому что дорога до сада короткая, а до избушки в лесу — длинная.)
Дайте детям задание стрелочкой показать Деду Морозу короткую дорогу.
6. Игра «Дорисуй недостающие фигуры» (лист 15, рис. 4). Предложите детям назвать фигуры в верхнем ряду. (Круг,
квадрат, треугольник.)
Дайте задание нарисовать во втором и третьем ряду недостающие фигуры. (Во втором ряду — квадрат, в третьем — круг.)
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
См. п. 6 занятия 1.
Занятие 16
Тема
Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года (зима, весна, лето, осень).
44
45
Цель:
— учить соотносить цифру с количеством предметов;
— формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине);
— закреплять знания о геометрических фигурах;
— закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень).
1. Игра «Отгадай, сосчитай, нарисуй» (лист 16, рис. 1).
Белая звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла — И пропала.
(Снежинка) Предложите детям нарисовать столько снежинок в каждом прямоугольнике, сколько показывает цифра справа.
2. Игра «Кто где?» (лист 16, рис. 2).
Предложите детям ответить на следующие вопросы:
-Ф Где на рисунке Дед Мороз? (Справа.)
-Ф- Где Снегурочка? (Слева.)
-Ф Где елка? (Посередине.)
-Ф Где зайка? (Перед елкой.)
■ф- Где звезда? (На верхушке елки, вверху.)
Дайте детям задание раскрасить елочные шары внизу желтым карандашом, наверху — синим, в середине — красным карандашом.
Физкультминутка «Зайка».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.
4. Игра «Закрась правильно» (лист 16, рис. 3). Дайте детям задание закрасить только четырехугольники. Спросите, какие фигуры они закрасили? (Квадраты и прямоугольники.)
Сколько квадратов и какого они размера? (Два квадрата: один большой, другой маленький.)
Сколько прямоугольников и какого они размера? (Они тоже разного размера.)
46
5. Игра «Когда это бывает» (лист 16, рис. 4).
Скажите детям, что на каждой картинке нарисован зайка в разное время года. Зайка надеется, что дети догадаются, когда его рисовал художник.
Вопросы и задания детям.
-Ф- Найти картинку, на которой зайка нарисован зимой. Почему эта картинка? (Зимой зайка белый.)
-ф Нарисовать один кружок под этой картинкой.
-ф- Найти картинку, на которой зайка нарисован весной. Почему так? (Зайка плывет на льдине, снег растаял, много воды.)
-Ф- Нарисовать два кружка под этой картинкой.
Аналогичные вопросы и задания по остальным двум картинкам.
■ф Сколько всего времен года? (Четыре.)
■ф Назовите их по порядку. (Зима, весна, лето, осень.)
Дата: 2018-11-18, просмотров: 400.