Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 15

Тема

Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко. Цель:

— учить считать по образцу и названному числу;

— учить понимать отношения между числами (3—4);

— учить отгадывать загадки, в которых присутствуют чис­ла;

— учить соотносить цифру с количеством предметов;

— формировать пространственные представления (далеко, близко);

— закреплять представления о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник;

— учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

— формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

— формировать навык самоконтроля и самооценки.

Игра «Отгадай».

Скажите детям, что отгадать загадки им помогут числа, которые в них есть.

\                                                                                   43


У него четыре лапки, Лапки-цап-царапки. Пара чутких ушей. Он — гроза для мышей. (Кот)

На четырех ногах стою, Ходить же вовсе не могу. На мне ты станешь отдыхать, Когда устанешь ты гулять.

(Стул)

Под крышей четыре ножки, А на крыше — суп да ложки.

(Стол)

Два соседа-непоседы День на работе, Ночь на отдыхе.

(Ноги)

2. Игра «Считай и рисуй» (лист 15, рис. 1).
Вопросы и задания детям.

-ф Сколько птичек нарисовано? (Три.)

-ф Нарисовать в нижнем прямоугольнике кружков на один больше, чем птичек.

-Ф Сколько кружков нарисовали? (Четыре.)

-Ф Почему? (Потому что число четыре больше трех на один.)

3. Игра «Сосчитай и закрась цифру» (лист 15, рис. 2).

Предложите детям посчитать шарики на каждой карточке и закрасить цифру, обозначающую их количество.

Спросите, какую цифру закрасили на каждой карточке и почему. (Цифру 2 на карточке с двумя шариками и т.д.)



Физкультминутка «Один, два».

Один, два — стоит ракета.             (Руки вверх,

ладони соединяются.)

Три, четыре — самолет.                 (Руки в стороны.)

Один, два — хлопок в ладоши,        (Далее движения

А потом на каждый счет.                по тексту.)
Один, два, три, четыре.
И на месте походили.

5. Игра «Далеко и близко» (лист 15, рис. 3).

Дед Мороз торопится. Ему нужно попасть на елку к детям в детский сад и к лесным зверюшкам. Стоит он на развилке


дорог и не знает, по какой дороге идти. А идти, конечно, надо по той, которая короче, чтобы быстрее дойти.

Куда Дед Мороз дойдет быстрее? (До детского сада.) Почему? (Потому что дорога до сада короткая, а до избушки в лесу — длинная.)

Дайте детям задание стрелочкой показать Деду Морозу ко­роткую дорогу.

6. Игра «Дорисуй недостающие фигуры» (лист 15, рис. 4). Предложите детям назвать фигуры в верхнем ряду. (Круг,

квадрат, треугольник.)

Дайте задание нарисовать во втором и третьем ряду недо­стающие фигуры. (Во втором ряду — квадрат, в третьем — круг.)




Самоконтроль и самооценка выполненной работы

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 16

Тема

Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, вни­зу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года (зима, весна, лето, осень).


 


44


45


Цель:

— учить соотносить цифру с количеством предметов;

— формировать представление о пространственных отноше­ниях (слева, справа, вверху, перед, посередине);

— закреплять знания о геометрических фигурах;

— закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень).

1. Игра «Отгадай, сосчитай, нарисуй» (лист 16, рис. 1).

Белая звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла — И пропала.

(Снежинка) Предложите детям нарисовать столько снежинок в каж­дом прямоугольнике, сколько показывает цифра справа.

2. Игра «Кто где?» (лист 16, рис. 2).
Предложите детям ответить на следующие вопросы:
-Ф Где на рисунке Дед Мороз? (Справа.)

-Ф- Где Снегурочка? (Слева.)

-Ф Где елка? (Посередине.)

-Ф Где зайка? (Перед елкой.)

■ф- Где звезда? (На верхушке елки, вверху.)

Дайте детям задание раскрасить елочные шары внизу жел­тым карандашом, наверху — синим, в середине — красным карандашом.







Физкультминутка «Зайка».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.

4. Игра «Закрась правильно» (лист 16, рис. 3). Дайте детям задание закрасить только четырехугольники. Спросите, какие фигуры они закрасили? (Квадраты и пря­моугольники.)

Сколько квадратов и какого они размера? (Два квадрата: один большой, другой маленький.)

Сколько прямоугольников и какого они размера? (Они тоже разного размера.)

46


5. Игра «Когда это бывает» (лист 16, рис. 4).

Скажите детям, что на каждой картинке нарисован зайка в разное время года. Зайка надеется, что дети догадаются, когда его рисовал художник.

Вопросы и задания детям.

-Ф- Найти картинку, на которой зайка нарисован зимой. Почему эта картинка? (Зимой зайка белый.)

-ф Нарисовать один кружок под этой картинкой.

-ф- Найти картинку, на которой зайка нарисован весной. Почему так? (Зайка плывет на льдине, снег растаял, много воды.)

-Ф- Нарисовать два кружка под этой картинкой.

Аналогичные вопросы и задания по остальным двум кар­тинкам.

■ф Сколько всего времен года? (Четыре.)

■ф Назовите их по порядку. (Зима, весна, лето, осень.)


Дата: 2018-11-18, просмотров: 369.