Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 17

Тема

Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа. Цель:

— учить отгадывать математические загадки;

— познакомить с цифрой 5;

— учить писать цифру 5 по точкам;

— учить обозначать словами положение предметов по отно­шению к себе (слева, справа, спереди, сзади);

— закрепить знания о времени года (зима);

— формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

— формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Игра «Отгадай загадку» (лист 17, рис. 1). Загадайте детям загадку.

Четыре вороны на крышу сели, И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело: Сколько их на крышу село?

Вопросы и задание детям. -Ф Сколько ворон на крыше? (Пять.)

■ф Как получилось число пять? (Было четыре вороны, по­том еще одна прилетела, ворон стало пять.)

47


-ф- Какое число больше — 4 или 5? (Пять больше четырех на один.)

-Ф-. Нарисуйте в прямоугольнике кружков столько, сколько птиц на картинке.

2. Игра «Найди цифру» (лист 17, рис.
Прочитайте детям стихотворение.

Кто так может закружиться, Кто так может танцевать, Кто так может прокатиться? Ну конечно, цифра 5!

И. Блюмкин Предложите детям обвести цифры 5 по точкам.

Дайте детям задание найти цифру 5 среди других цифр и обвести ее, как по­казано на рисунке.



Физкультминутка «Ловкий Джек».

Веселая английская песенка-игра «Джек, будь ловким» по­может овладеть счетом до 5. На роль Джека дети выбираются поочереди. Они образуют круг, в центре которого находится водящий (Джек). Он выполняет движения по тексту стихо­творения.

А вы знаете, что Джек — Очень ловкий человек? Посмотрите, как сейчас Прыгнет он вперед пять раз. Начинайте-ка считать: Один, два, три, четыре, пять! А теперь пять раз подряд Прыгнет ловкий Джек назад Начинайте-ка считать: Один, два, три, четыре, пять.

4. Игра «Закрась правильно» (лист 17, рис. 3).
Вопросы и задания детям.

-Ф Кого увидела девочка? (Лису и зайку.) -ф Закрасить зверюшку справа оранжевым карандашом. -Ф То, что девочка видит впереди, закрась зеленым. (Елка.) ■ф Кого девочка видит слева? (Зайку.)

5. Игра «Соедини правильно» (лист 17, рис. 4).
Загадайте детям загадку.

Кто поляны белит белым, И на стенах пишет мелом,

48


Шьет пуховые перины,

Разукрасила витрины?

(Зима)

Вопросы и задания детям.

-ф Какое время года изображено на картинке посередине? (Зима.)

•Ф- Соединить с большой картинкой маленькие, но только те, которые подходят к этому времени года. (Лыжи, санки, снеговик.)

-ф- Какая картинка лишняя и почему? (Скворечник со сквор­цом, потому что скворцы прилетают весной.)




Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 18

Тема

Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5. Соотне­сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед­ленно.

Цель:

— закреплять умение считать в пределах 5;

— учить соотносить цифру с количеством предметов;

— учить устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;

— учить видеть геометрические фигуры в контурах окру­жающих предметов;

— раскрыть на конкретном примере понятия «быстро», «медленно»;

Игра «Число и цифра».

У каждого ребенка набор цифр от 1 до 5.

Педагог показывает детям поочередно карточки с разным количеством предметов (1, 2, 4, 3, 5).

Дети должны поднять карточки с соответствующей циф­рой.

2. Игра «Число и цифра» (лист 17, рис. 1).

Вопросы и задание детям.

-ф- Закрасить в каждом ряду фигуры соответственно цифре слева.

-ф- Сколько закрасили овалов? (Пять.)

-ф- Почему? (Потому что слева написана цифра 5.)

■ф" Сколько закрасили квадратов? (Четыре.)

-Ф Почему? (Потому что слева написана цифра 4.)

49


3. Игра «На что похож предмет» (лист 18, рис. 2).

Вопросы и задания детям.

-ф- Назовите предметы (мяч, часы, холодильник, колпак, огу­рец).

-ф- Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямо­угольник, треугольник, овал).

-ф- Соедините линией изображение предмета с геометричес­кой фигурой, на которую он похож.

•ф- Какую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом.)


Дата: 2018-11-18, просмотров: 325.