Направления совершенствования и стратегия маркетинга розничных торговых объектов ООО «Торговый дом «Молодечно»«
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основной задачей в рознице является формирование покупательского спроса, укрепление лояльности покупателей к торговой сети Общества, а также увеличения объемов продаж, повышение уровня рентабельности. Целью маркетинга является увеличение объема продаж с одновременным увеличением числа новых покупателей.

Для реализации поставленных задач в 2017 году планируется реализовать следующий комплекс мероприятий:

- рост и укрепление позиций на рынке – открытие 3 магазинов различных форматов. Преимущественный способ развития сети – аренда;

- повышение компетентности торгового персонала путем проведения обучения и воспитание у персонала чувства причастности к общему делу и командного духа;

- продолжить детальную работу в магазинах №№ 6, 18, 19, 20, 21, 33 в вопросах формирования ассортимента, рекламного обеспечения, снижения издержек обращения, возможности получения дополнительной прибыли, тщательной и грамотной работой с целевой аудиторией магазинов, развития программ по управлению лояльностью покупателей (анкеты, опросы с целью глубокого изучения предпочтений и ожиданий постоянных клиентов, разработка и проведение программ развития персонализации отношений с покупателем);

- грамотное формирование ассортимента с учетом АВС-анализа продаж;

- проведение мониторинга цен в конкурирующих магазинах во всех регионах с целью мобильного изменения торговых надбавок;

- удержание потока покупателей в выходные и предпраздничные дни за счет проведения дополнительных акций;

- грамотное использование перекрестного мерчандайзинга;

- оптимизация товарных остатков в магазинах и контроль за оборачиваемостью по товарным группам;

- рекламное оформление входной группы, способствующее визуализации и привлечения внимания покупателей к еженедельным акционным товарам; 

- увеличение доли импульсных покупок за счет рациональной расстановки и позиционирования товара на паллетных зонах, организации дополнительных мест продажи;

- установка кофе-машин в магазинах формата «Винарь»;

- установка весоизмерительного оборудования на узлах расчета;

- реконструкция магазинов №15 и №3 с целью расширение торговых и складских помещений, увеличения и создания дополнительных мест продаж;

-   переоборудование в магазинах №8, №12;

- организация в магазинах №17,18 отделов по продаже охлажденной мясной продукции собственного производства;

- на базе магазина №31 организация реализации товаров с количественной скидкой;

- работа с обслуживающими организациями с целью сокращения издержек обращения;

- продолжение работы по увеличению доли безналичных расчетов по средствам банковских пластиковых карт;

- ребрендинг торговых объектов розничной сети Общества в соответствии фирменным стилем ТМ «Хлебосолье» (магазин №5, №11,№15);

- рекламная поддержка вновь открываемых магазинов Общества;

- модернизация наружной и внутренней рекламы торговых объектов розничной сети Общества (магазины №№15, 31);

- оформление прикассовых зон в торговом зале розничной сети Общества в соответствии с фирменным стилем Организации;

- брендирование камер хранения в фирменном стиле ТМ «Хлебосолье» в магазинах №№5, 11,10,15;

- организация и проведение для конечных покупателей:

· краткосрочных акций: «Социальная», «Зимняя акция», «Мясная ярмарка», «акция выходного дня», «акция на непродовольственную группу товаров», «Рыбный день», «акция на ограниченную группу товаров» и других;

· тематических недель: «Влюбленных», «Мужского характера», «Нежности», «изысканной Италии», «Массандры», «Пламенная неделя из США», «Калифорнийского наслаждения», и других с проведением дегустаций;

- рекламное сопровождение акций и стимулирующих мероприятий, проводимых в магазинах розничной сети Общества: изготовление наружной рекламы, печатной продукции, акционных плакатов, листовок, рекламное оформление акционных зон, паллетных выкладок и пр.);

- размещение информации рекламного характера на различных носителях (придорожных указателях, билбордах, световых табло, в лифтах, в транспорте, в специализированных журналах, буклетах, региональных газетах и иных СМИ); 

- стимулирование продаж товаров под собственной торговой маркой сухофруктов и орехов «Хлебосолье» посредством разработки и предоставления брендированного оборудования в магазинах Общества (шоу-боксы, страйп-ленты, стойки);

- организация рекламной поддержки реализации подарочных сертификатов;

- разработка и раздача листовок со скидочным купоном для конечных покупателей;

- организация и проведение семплинг акций для конечных покупателей (раздача рекламных листовок с пробником чая Tarlton);

- информирование населения посредством мобильной связи (sms –рассылка держателям дисконтных карт) о привлекательных ценах на импортную продукцию, акциях, о подарках, предоставляемых при покупке продукции Jim Beam, регулярно проводимых дегустациях, новых поступлений продукции, новинках и прочее;

- активизация маркетинговых мероприятий в социальных сетях;

- проведение тематических дегустаций при организации розничной торговли в (вне) торговых объектах Общества;

- на постоянной основе организация и проведение дегустаций, с раздачей рекламных листовок, импортируемых Обществом товаров для конечных покупателей в магазинах Общества;

организация и проведение дегустаций совместно с отечественными производителями и поставщиками продукции в магазинах розничной сети Общества (В 2016 году в торговой сети Общества было организовано и проведено более 50 дегустаций импортной продукции и более 25 дегустаций продукции следующих отечественных производителей: ОАО «Малоритский консервноовощесушильный комбинат», ОАО «Красный пищевик»;
ОАО «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко»; ОАО «Красный Мозырянин»; ОАО «Брестское пиво»; ОАО «Ляховичский консервный завод»; ОАО «Пружанский консервный завод»; ОАО «Горынский агрокомбинат»; ИП «Инко-Фуд»; ООО «Талань-М»; COOO «Oaзиc Груп»; ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» и другие);

- тематическая выкладка товаров, дополненная интересной и необычной информацией о продуктах и напитках (компонентах, районе произрастания, технологии приготовления и др.);

- разработка, планирование и проведение новых маркетинговых программ совместно с поставщиками;

- проведение социальных акций для увеличения привлекательности сети ООО «Торговый дом «Молодечно»«;

- активное продвижение импортируемых Обществом товаров: алкогольной продукции мировых брендов, чая «Tarlton», масла растительного и уксуса «Olitalia», кофе «Бон Арома», а также товаров эксклюзивной дистрибуции;

- стимулирование продаж товаров под собственной торговой маркой «Хлебосолье», предложение особых цен для этой категории, увеличение доли в обороте розничных магазинов данных товаров.

 


 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ООО «Торговый дом «Молодечно»« является коммерческой организацией. Основным видом деятельности является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли, используемой для расширения и совершенствования материальной базы Общества, социального развития трудового коллектива, а также максимального удовлетворения спроса населения области и республики в продовольственных товарах.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1008
от 08.12.2016г. установлены ключевые показатели эффективности работы на 2017 год – чистая прибыль, рентабельность продаж, снижение уровня затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), в соответствии с этим планируемые показатели развития ООО «Торговый дом «Молодечно»« на 2017 год представлены в таблице 37.

 


Таблица 37-Планируемые показатели развития ООО «Торговый дом «Молодечно»« на 2017 год

№ п/п Наименование показателей Ед. измерения Прогнозное значение
1 Рентабельность продаж % 1,5
2 Снижение уровня затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) % - 1,0
3 Соотношение темпа роста производительности труда и заработной платы % 100

Примечание ― Источник: собственная разработка.

 

За 2015-2016 гг. наблюдается рост выручки от реализации продукции на предприятии в 2016 году по сравнению с 2015, или темп роста составил 109,4%.

На ООО «Торговый дом «Молодечно»« применяется модель линейно-функциональной структуры управления. Существующая система управления Обществом является рациональной, так как она ежегодно совершенствуется в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

Основными целями кадровой стратегии ООО «Торговый дом «Молодечно»«  является качественный подбор высококвалифицированных кадров, создание возможности должностного и профессионального роста персонала. За 2015-2016 гг. в организации наблюдается тенденция к снижению списочной численности работников, темп изменения 2016 к 2015 году составил 94,5%. Причиной служит оптимизация численности с целю выполнения показателей по производительности труда. ООО «Торговый дом «Молодечно»« укомплектовано высококвалифицированными кадрами, имеющими высшее, среднее специальное или профессионально-техническое образование.. Все работники ООО «Торговый дом «Молодечно»«  приняты на работу на основании трудового договора или контракта.

 Главная цель стратегии маркетинга ООО «Торговый дом «Молодечно»« - приведение внутренних ресурсов организации в наилучшее соответствие с динамикой конъюнктурообразующих факторов рынка. Изучение конкурентной среды и отслеживание действий конкурентов остается одним из приоритетных направлений в работе маркетинговой службы предприятия.

Анализ спроса отдельных групп потребителей на товары на внутреннем рынке и за рубежом на ООО «Торговый дом «Молодечно»« осуществляется отделом внешнеэкономической деятельности отделом маркетинга. Структура потребления товаров на внутреннем рынке по итогам 2016 года характеризовалась сокращением потребления иностранных товаров в пользу отечественных марок, что является показателем усиления конкурентных преимуществ отечественных брендов по сравнению с иностранными.

Общество осуществляет более 30 видов деятельности, основными из которых являются оптовая и розничная торговля, хранение и складирование, деятельность в области таможенного дела, транспортно-экспедиционная деятельность и другие, определенные Уставом Общества. Все виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством Республики Беларусь, осуществляются Обществом на основании полученных соответствующих разрешений (лицензий).

Оптимизация реализуемой номенклатуры товаров осуществляется на основе ABC-анализа, который реализуется на основе оценки вклада каждого товара в конечный финансовый результат.

На основе форм договоров ООО «Торговый дом «Молодечно»« были изучены основные условия договоров поставки с покупателями. Поставка товара производится путем самовывоза транспортом покупателя или автомобильным транспортом поставщика. Основная форма расчёта — платежное поручение. Работают на основе предоплаты и отсрочки платежа. Основные несоблюдения договорных обязательств связаны со сроками оплаты и возникают крайне редко. 

При заключении внешнеторговых контрактов используется безналичная форма расчётов, а именно аккредитив безотзывный подтвержденный. В основном работают на основе предоплаты, а отсрочка платежа используется крайне редко. Основные несоблюдения договорных обязательств связаны со сроками оплаты и возникают крайне редко. Используется прямой метод выхода на внешний рынок.

Основные коммуникации предприятия направлены на сегмент B2B – это участие в международных выставках, благотворительная деятельность и PR, среди них – это размещение PR-статей в прессе и интернете, размещение новостей об успехах, достижениях и значимых событий в жизни фабрики на радиостанциях.

В соответствии с темой индивидуального задания были разработаны направления совершенствования деятельности ООО «Торговый дом «Молодечно»«. Применение их на практике поможет организации получить дополнительную выгоду от хозяйственных опреаций.



Дата: 2018-09-13, просмотров: 460.