В 2017 году портфель импортируемых алкогольных напитков можно считать окончательно сформированным. Определенное расширение возможно в категории премиального алкоголя для удовлетворения потребностей сегмента HoReCa. Однако данные корректировки незначительно повлияют на общие объемы ввоза данной категории. Дальнейшее расширение ассортимента по большинству категорий алкогольных напитков приведет к периодическому вымыванию остатков и отсутствию потенциала для роста продаж продукции большинства поставщиков.
Основной задачей, применимой к портфелю импортируемых алкогольных напитков, будет улучшение качества дистрибуции ввозимых брендов.
Для достижения этой цели необходимо обеспечение постоянного наличия утвержденного ассортимента и достижение наилучших условий поставки.
Особое внимание следует уделить дистрибуции новых приобретений 2016 года. Это калифорнийские вина E&J Gallo, крымские вина ТМ Массандра, водка Царская. Это продукция ценового сегмента «средний плюс» и «премиум» с высокой доходностью в абсолютном выражении. Рост продаж данных известнейших брендов повысит имидж Общества как дистрибутора и эффективность использования выделенных объемов.
В 2017 году определится будущее дистрибуции брендов компании Beam Suntory (TM Jim Beam, Sauza, Courvoisier, Teacher’s, Laphroaig) на территории Республики Беларусь. У обоих действующих в Беларуси дистрибуторов в 2017 году заканчиваются сроки дистрибьюторских соглашений. Ввиду намерения поставщика с 2018 года иметь одного эксклюзивного дистрибьютора в нашей стране, необходимо упорядочить и структурировать работу с самым крупным по продажам в стоимостном выражении портфелем нашего предприятия. Только демонстрация качественной работы позволит сохранить бренды Beam Suntory в ассортименте. В 2017 году этот ассортимент расширен не будет за исключением начала поставок отдельных марок японского виски.
Аналогичную работу необходимо организовать для брендов Campari Group (TM Appleton, Cinzano, Campari, Aperol). Сохранить объемы продаж в 2017 году будет крайне сложным ввиду невозможности ввоза по техническим причинам ТМ Aperol. Ассортимент данного поставщика пополнится рядом ликеров (Frangelico, Cynar, Averna), однако несопоставимым по объемам продаж Aperol. Поставщик сделал определенные шаги по созданию возможности роста продаж в 2017 году значительно снизив цены на Cinzano Prosecco и текилу Espolon.
Неопределенная ситуация на 2017 год наблюдается с дистрибуцией водки Svedka. Ввиду переноса владельцем бренда компанией Constellation Brands розлива из Швеции в США, возникают непреодолимые логистические проблемы с поставками данной торговой марки. В случае отсутствия решения данной проблемы данный бренд может выпасть из ассортимента предприятия. Однако его может успешно заменить водка торговой марки Царская, которая имеет даже больший потенциал во всех сегментах рынка.
Единственной категорией алкогольных напитков в портфеле предприятия, где отсутствуют перспективные бренды, является бренди. В 2017 году продолжится переговорный процесс с производителем бренди Torres (Испания) и другими потенциальными поставщиками.
В 2016 году успешно продолжен ввоз сухофруктов (изюма, чернослива, кураги), ввезена первая партия арахиса из Бразилии. Ввиду инвестирования предприятием средств в организацию фасовки линейки орехов и сухофруктов под собственной ТМ «Хлебосолье» и высоких объемов потребности в данном товаре, как сырье, отечественных производителей, в 2017 году первостепенной задачей будет налаживание стабильного обеспечения данной товарной категорией импортными поставками, которые обеспечивают высокую доходность и конкурентоспособность каждой позиции. Прямые поставки от производителей будут продолжены по изюму (Индия), черносливу (Молдова), кураге (Турция, Таджикистан), возможны по фундуку, грецкому ореху, семечкам подсолнечника (ввиду возможности комбинирования с другими товарами). Фисташки и прочие орехи и сухофрукты на первоначальном этапе могут поставляться от крупных дистрибуторов из сопредельных стран (Россия, Литва, Польша).
В 2016 году стал провальным для поставок мака, объемы которых сократились в 2 раза. В 2017 году есть основания для восстановления прежних объемов. Цены на мак в четвертом квартале 2016 года снизились на 30%. В сочетании со снижением себестоимости фасованного мака и окончательному переходу в 2017 году на собственную фасовку, данные обстоятельства дают большие преимущества по сравнению со многими конкурентами.
В 2017 году будет начат ввоз томатной пасты для промышленного производства из Китая. Данное направление перспективно ввиду возможности встречных поставок производителям плодоовощной консервации, кетчупов в зачет поставляемой ими продукции.
В 2016 году снизились темпы падения поставок рыбных консервов (-14% к уровню 2015 года) в сочетании с увеличением поставок продукции основного поставщика – ООО «Балт-Ост» на 28%, что позволяет ожидать стабилизацию объемов поставок рыбных консервов либо небольшой прирост в 2017 году. Как показала практика, премиальный ассортимент мало востребован клиентами
ООО «Торговый дом «Молодечно»«, поэтому в 2017 году продолжится сотрудничество с ООО «Балт-Ост» в качестве производимой продукции которого наметились положительные сдвиги. Одной из задач по этой категории в 2017 году является определиться с постоянным поставщиком консервированных печени трески, тунца, икры, которые не производятся
ООО «Балт-Ост».
В 2017 году будет расширен ассортимент импортируемых круп либо изменена география их поставки. Поставки риса длиннозерного будут продолжены из Пакистана, Индии, Вьетнама (в зависимости от ценовой конъюнктуры). Ввоз риса дробленого планируется из России. Успешная работа по ввозу гречневой крупы будет продолжена, будут заключены договора с поставщиками из Алтайского края. Ассортимент импортируемых круп пополнится горохом. Целесообразна организация поставок бобовых.
Успешная работа по поставкам подсолнечного масла из России будет продолжена в 2017 году. При правильном ценовом позиционировании, бесперебойности поставок существуют большие перспективы роста и в данном ценовом сегменте. Более сложная ситуация состоит с продажами масла ТМ Olitalia. Ввиду роста цен в 2015 году продажи всего ассортимента продукции ТМ Olitalia в 2016 году упали на 14%. Этому способствовала также потеря полочного пространства по маслу оливковому в сети «Корона» (начат собственный ввоз). Значительный прирост +58% обеспечен только по кукурузному маслу. Тенденция роста цен на бутилированное масло продолжилась в конце 2016 года (по причине роста цен на сырье). Это вызывает особую озабоченность по перспективам сохранения объемов поставок 2016 года.
В конце 2016 года появилась перспектива организации ввоза кофе молотого производства компании JJ Darboven, который уже присутствовал на рынке Республики Беларусь (что значительно улучшает возможности дистрибуции). При условии согласования условий платежа первая партия кофе молотого будет поставлена в первом квартале 2017 года.
Ситуация со ввозом рыбы в 2016 году не изменилась. Из-за пределов ЕАЭС возможны лишь прямые поставки от поставщиков, минуя склады Прибалтики. Это значительно сокращает ассортимент поставляемой рыбы. Это вынуждает продолжать стратегию специализации на 5-7 наименованиях рыбы для обеспечения основных потребностей собственной розничной сети, небольшого количества мелких розничных клиентов и малых переработчиков.
Одной из задач для отдела ВЭД является налаживание поставок в 2017 году весовой сушеной рыбы. Только обеспечение ею собственной розничной сети обеспечит значительный прирост доходности торговли данной товарной категорией.
Дальнейшее развитие в 2017 году должно получить использование собственной торговой марки «Хлебосолье» на продуктах ввозимых из-за рубежа. Под данной торговой маркой возможно расширение ассортимента консервированной продукции, масла подсолнечного.
Недостаточно использован потенциал продаж соды пищевой и мыла, ввоз которых начат в 2016 году. При условии попадания с этим товарами на полки розничных сетей объемы поставок могут вырасти в разы.
Также детальной проработке в 2017 году подвергнется возможность ввоза фасованных специй и пряностей.
2016 год был успешным для заготовок черники свежемороженой. В 2017 году стоит задача не снизить объемы заготовки, а в случае увеличения мощности холодильных агрегатов имеющихся камер, и увеличить их на 20-40%.
В таблице 26 представлены резервы для увеличения объемов оптового товарооборота за счет импорта в 2017 году.
Таблица 26-Резервы увеличения объемов внешнеэкономической деятельности ООО «Торговый дом «Молодечно»« в 2017 году
Дата: 2018-09-13, просмотров: 532.