Характеристика розничной деятельности ООО «Торговый дом «Молодечно»«
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В 2016 в составе розничной сети Общества произошли значительные изменения. Были закрыты магазины, расположенные на арендованных площадях № 22 (г.Брест), № 30 (г. Гомель). Произошло отчуждение капитального строения - магазина №16 (г.Ганцевичи).

В декабре 2016 года произошла реорганизация ООО «Торговый дом «Молодечно»« путем присоединения 6 объектов розничной сети
ТУП «ПинскБакалея» и создания филиала №7. В магазине № 19 был открыт заготовочный цех «Цех по производству мясной продукции»

По состоянию на 01.01.2017 года структура розничной торговой сети представлена следующим образом: 32 магазина и 7 объектов общественного питания: кафе «Пиццерия «Пати» (г.Пинск), «Кафетерий» (г.Брест),
3 заготовочных цеха на базе магазина №35 (г. Пинск): по производству кондитерской продукции, кулинарной продукции и мясной продукции,
заготовочные цеха на базе магазинов №15 (г.Кобрин), №19
(г. Барановичи). Средняя площадь объектов составляет 315,9м2, торговая-147,7м2.

Розничная торговая сеть Общества имеет следующий состав по филиалам:

-6 магазинов г.Бреста;

-3 магазина филиала №1 г. Барановичи;

-2 магазина филиала №2 г. Пинск;

-10 магазинов филиала №3 РТП «КобринБакалея»;

-2 магазина филиала №4 г. Минск;

-1 магазин филиала №5 г. Гомель;

-2 магазина филиала №6 г. Могилев;

-6 магазинов филиала №7 РТП «ПинскБакалея».

Анализ удельного веса филиалов в общем розничном товарообороте
ООО «Торговый дом «Молодечно»« представлен в таблице 36.






Таблица 36-Анализ удельного веса филиалов в общем розничном товарообороте ООО «Торговый дом «Молодечно»«

Филиалы 2010г 2011г 2012г 2013г 2014г 2015г 2016г
Брест 26,7 28,4 29,2 30,9 30,1 28,3 23,6
Филиал №1, г.Барановичи 11,9 14,3 15,0 15,3 14,4 16,3 12,5
Филиал №2, г. Пинск 4,8 5,4 4,8 5 5,6 5,5 4,0
Филиал №4, г.Минск 5,2 2,5 2,9 3,2 3,6 3,8 2,9
Филиал №5, г.Гомель   2,5 6,7 9,0 9,9 8,9 5,4
Филиал №6, г.Могилев         0,7 1,5 1,2
Филиал №3 РТП «КобринБакалея» 51,4 46,9 41,4 36,6 35,7 35,7 28,3
Филиал №7 РТП «ПинскБакалея»             22,1

Примечание ― Источник: собственная разработка.

 

С целью эффективного реагирования на изменение спроса и покупательского потока периодически проводился анализ товарооборота по часам, в результате чего в магазинах №№ 1,2,11,12,20,21 менялись режимы работы.

В 2016 году розничные магазины зарегистрированы в Торговом реестре как сеть «Бакалея Брест 1949». Сеть развивается в формате магазинов «у дома» под брендом «Хлебосолье» и «Винарь». В настоящее время сети «Винарь» принадлежит – 7 специализированных магазинов, сети «Хлебосолье» – 8 магазинов, два из которых были забрендированы в 2016году – №№ 4,18.

9 магазинов функционируют на арендованных площадях. По методу самообслуживания работает 31 магазин.

В 2016г. проведена реконструкция магазина №4 (г.Кобрин). Перенос входной группы, замена оконных витражей, плитки на полу,электрики позволили создать современный уютный магазин .Расширение ассортимента за счет реализации продукции собственного производства заготовочного цеха не только в магазине №4, но и в магазинах №№ 7,11 позволили привлечь дополнительный сегмент покупателей, получить конкурентное преимущество сети.

В январе 2016г. в магазине №5 организована реализация охлажденной птицы и полуфабрикатов, расширился ассортимент охлажденной продукции в магазинах №№9,33, что соответственно привело к увеличению реализации данной товарной категории на 79%, 44% и 41% соответственно.

Ассортиментная политика розничного звена была направлена на удовлетворение покупательского спроса. Постоянное наличие широкого ассортимента товаров на оптовых складах, работа Поставщиков с сетью «Бакалея Брест 1949» как с ключевым клиентом позволили на протяжении всего года иметь выгодные конкурентные предложения. 2016 год характеризовался как удачный в ценовой политике. Происходила грамотная оптимизация ассортимента. Более тщательно специалистами отдела формировался ассортимент, нацеленный на увеличение товарооборота, путем составления ассортиментных матриц, выбора акционных позиций. Это позволило увеличить реализацию следующих товарных категорий – яйца на 15,4%, сыра на 20,2%, птицы и полуфабрикатов на 7,8% , фруктов и овощей на 12%. В мае 2016 года были увеличены торговые надбавки на отдельные группы товаров, в то же время были снижены торговые надбавки на импортируемый Обществом товар (овощную консервацию, чай, кофе).

Постоянное позиционирование и продвижение товаров с высокой доходностью является конкурентным преимуществом магазинов
ООО «Торговый дом «Молодечно»«, что приводит к узнаваемости сети и конкретных торговых марок. Расширение ассортимента продукции
СТМ «Хлебосолье» (рис «Басмати», мак, овощная консервация, сухофрукты, орехи, семечки и др.) позволило организовывать проведение акций и позиционирование всего ассортимента на дополнительных местах продаж под рекламной вывеской собственной торговой марки. Увеличение количества наименований и активное продвижение данных товаров позволит в дальнейшем укрепить позиционирование всей продовольственной сети.

Для поддержания лояльности покупателей к сети Общества и с целью создания атмосферы уюта и комфорта были проведены перепланировки  размещения оборудования и товарных групп в магазинах №№1,8,9,11,12,18,19. В магазинах №№ 8, 19 произведена замена агрегатов холодильного оборудования с выносом их в подсобные помещения. В магазине №33 увеличена площадь торгового зала для реализации товаров сезонного спроса. В магазине №10 обновлен узел расчета в водочном отделе.

В 2016 году магазины №№ 4,8, были оснащены компьютерно-кассовым оборудованием, и в настоящее время 19 торговых точек работают с использованием системы количественного учета товародвижения.

Действующая накопительная дисконтная система «Выгода в каждый дом» поддерживает лояльность покупателей к магазинам Общества, которые гарантируют контроль качества реализуемой продукции, имеют четко определенный ассортимент товаров по стабильным ценам.

Востребованности магазинов способствует близость их размещения к месту проживания покупателей. В 2016 году количество чеков с использованием дисконтных карт увеличилось на 6%. Развивая программы лояльности, в конце 2016 года Обществом были выпущены подарочные сертификаты. Реализация товаров с участием в расчетах сертификатов составила 6122,3 рубля.

Учитывая, что ООО «Торговый дом «Молодечно»« специализируется на импорте алкогольной продукции, портфель которой постоянно расширяется, особое внимание было уделено магазинам формата «Винарь». Тщательно прорабатывались вопросы планировки и размещения товарных групп, постоянно видоизменялась и совершенствовалась паллетная выкладка, продукция «Beam Inc UK Ltd» позиционировалась на фирменных стойках. В торговом зале использовались принципы комфортности, интереса и зрительной привлекательности для покупателя.

С целью увеличения продаж и укрепления позиций ООО «Торговый дом «Молодечно»« на потребительском рынке в магазинах №2 (г. Брест), №20 (г. Бобруйск), №21 (г. Могилев) и №25 (г. Минск) в мае 2016 года была изменена ценовая политика. Значительное снижение розничных цен (до 40%) предполагало рост прибыли за счет увеличения оборота товаров. Наиболее успешным данный проект оказался в г. Минске – товарооборот в сопоставимых ценах за 2016 год составил 113,9%.

Изменение режима работы и соотношения цены и качества реализуемых товаров привело к увеличению товарооборота в магазине №2 во втором полугодии на 9% в сопоставимых ценах, при этом выросла сумма среднего чека на 37% . С целью привлечения дополнительных покупателей в магазине была организована реализация весовых кондитерских изделий и составление эксклюзивных подарочных наборов.

Достаточно сложная ситуация сложилась в магазине №21 – передислокация магазина на новые торговые площади привела к убыточной работе за 2016 год. Несмотря на то, что на новом месте работы магазина реализуемая доля импортируемых Обществом товаров возросла с 29% до 35% и увеличился средний чек в 2 раза – с 7,04 до 14,40 белорусских рублей. При этом снизился товарооборот за счет уменьшения количества покупателей более чем в 2,5 раза.

Также недостаточно эффективно сработал и магазин №20. Снижение розничных цен существенно не повлияло на увеличение товарооборота – так как доля импортных алкогольных напитков увеличилась всего лишь на 2%. Продолжается работа по информированию населения, проводятся различные маркетинговые мероприятия.

С целью грамотного и корректного предоставления потенциальному покупателю исчерпывающей информации о товаре в магазинах «Винарь» была проведена аттестация персонала. Проводимые на постоянной основе дегустации продукции в магазинах №2 (г. Брест), №20 (г. Бобруйск), №21
(г. Могилев) позволили не только влиять на новые потребности покупателей, но и повысить уровень персонала.

Магазины производят расчет покупателей по банковским пластиковым карточкам. Безналичный товарооборот по банковским карточкам за 2016 год увеличился на 5 процентных пунктов, удельный вес в общем розничном обороте составил 24,5%.

Динамика доли безналичных расчетов в общем товарообороте розничной торговой сети представлена на рисунке 9.1.

Рисунок 9.1 Динамика доли безналичных расчетов в общем товарообороте розничной торговой сети ООО «Торговый дом «Молодечно»«, %

Примечание ― Источник: собственная разработка.

 

В целом магазины формата «у дома» сети «Бакалея Брест1949» нацелены на повышение культуры обслуживания, создания атмосферы комфортности, способствующей совершению покупок и, в конечном итоге, увеличению товарооборота и получению прибыли.




Дата: 2018-09-13, просмотров: 457.