Профессию. Напишите на карточке и прикрепите карточку к своему
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Костюму. Будем знакомиться с соседом слева.

 

Преподаватель знакомится с одним из учеников. Потом этот ученик

знакомится со своим соседом слева и т.д. Выполняется в быстром темпе.

 

Образец: - Добрый день!

- Добрый день.


 

- Меня зовут Людмила Александровна. Моя фамилия Кузнецова. А как

вас зовут?

-…

- Я преподавательница. А кем вы работаете?

-…

 

б) Скажите, что вы узнали о своём соседе .

 

Упражнение на трансформацию диалога в монолог.

 

Образец: - Это Сергей Иванович. Его фамилия Петров. Он инженер.

 


Узнайте у соседа о его семье.

 

Образец: - У тебя есть сестра? Как её зовут? Кем она работает?

 

Упражнение учит самостоятельному связному высказыванию.

 

Слушайте и тихо читайте.

 

Диалог даётся в звуковом исполнении в обычном темпе речи, чтобы

учащиеся могли привыкнуть к русской речи. Вариант упражнения: чтение

диалога по ролям.

 

- Мария Ивановна! Рад вас видеть!

- Здравствуй, Александр. Я тоже рада. Что это?

- Это фотографии.

- Кто это?

- Это я. А это моя девушка.

- Как её зовут?

- Её зовут Нина.

- Она тоже студентка?

- Нет, она менеджер.

- Хорошая девушка и хорошая профессия.

 

Спросите у соседа, как он думает.

 

- Мария Ивановна – это имя или фамилия?

- кто старше Мария Ивановна или Александр?

- Александр – это он или она?

- кто на фотографии – Александр или Нина?

 

В этом упражнении одна реплика ученика уже дана (вопрос), вторую

реплику (ответ) надо лишь выбрать. Но для выполнения необходимо понять

прочитанный диалог и найти правильный ответ. Вариант упражнения: не


 

читать вопрос вслух, а прочитав про себя, повторить его, глядя только на

собеседника.

 


Скажите, соответствует ли эта информация информации

Диалога.

 

В этом упражнении проверяется понимание текста-диалога, а также

умение довольно быстро построить высказывание, исходя из заданного

текста. Вариант упражнения: один учащийся строит высказывание в виде

вопроса, другой подтверждает или опровергает высказывание.

 

Мария Ивановна – менеджер. Нина – преподавательница. Александр –

студент. На фотографии - Мария Ивановна. Она девушка Александра.

Менеджер – хорошая профессия.

 

15. Расскажите, что вы узнали об Александре и Нине .

 

Трансформация диалога в монолог.

 

Составьте новый диалог по образцу упражнения 12. Измените

информацию о Нине (например, она сестра Александра, студентка)

 

Учащиеся строят своё высказывание, внося измененные или неизменённые

реплики

 

Принесите на занятие свои фотографии и расскажите о себе и

Своих друзьях.

 

Реальная речевая ситуация. Она предполагает как монологическое

высказывание, так и диалог, когда учащийся будет отвечать на вопросы

товарищей. Затем можно попросить другого учащегося рассказать о том,

что он узнал о своём товарище.

 

 

Второй сертификационный уровень владения русским языком

 

 

Фрагмент урока по обучению говорению

 

Ролевая игра «Поговорим о детективах»

 

Тема: Выяснение точки зрения собеседника. Изложение собственной

точки зрения. Выражение согласия, несогласия

Цель урока: - научить


 

· вести диалог, выступая в разных коммуникативных ролях

(говорящего, слушающего), учитывая коммуникативные цели партнёра, его

личность и его предполагаемую реакцию;

· адекватно реагировать на реплики партнёра;

· с опорой на прочитанный текст строить монолог с

коммуникативно-заданной темой;

· передавать содержание чужой речи с разной степенью полноты;

· строить собственное речевое произведение;

· участвовать в дискуссии, выясняя точку зрения партнёра, излагая

собственную точку зрения, выражая согласие / несогласие.

Ход работы:


 

 

·


 

· предъявление текста-полилога, содержащего

речевого этикета;

· работа с таблицами;

· закрепление изучаемых средств в упражнениях;

проведение дискуссий.


 

изучаемые


 

нормы


 







Вводное слово преподавателя

 

Во вводном слове преподаватель предлагает поговорить о том, какие

книги мы любим читать. Он сообщает, что среди студентов другой

группы уже обсуждали этот вопрос, и предлагает прочитать, как

проходило обсуждение. Чтобы было интереснее читать, на уроке

распределяются роли, исходя из списка действующих лиц. Каждый

учащийся выбирает тот образ, который ему нравится.

 

Действующие лица:

Студенты:

Андрей - пессимист, сомневающийся во всем, в том числе и в самом

себе;

Оля - оптимистка, она считает, что из всех ситуаций есть выход;

Маша - романтичная девушка, которая верит во все чудесное,

необычное, мечтает о большой любви;

Петя - ироничный молодой человек, любит развлечения, относится к

жизни легко;

Преподаватель - Владимир Александрович.

 

1. Прочитайте полилог. Подчеркните средства выражения:

а) выяснение точки зрения, б) изложение собственной точки

зрения, точки зрения собеседника, в) согласие и несогласие.

 

Полилог предъявляется два раза. Первый раз учащиеся читают его вслух по

ролям, второй раз – про себя, выполняя задание. При первом чтении


 

необходимо обратить внимание на лексико-грамматические трудности

текста, остановиться на употреблении "да / нет".

 

Оля: - Петя, почему ты не готовишься к экзаменам? Что ты читаешь?

Опять детектив?

Петя: - Да, детектив. Очень интересная книга. Не могу оторваться.

Оля: - Не понимаю, как ты можешь увлекаться этими книгами. На

мой взгляд, это несерьезная литература. Она мало что дает для интеллекта.

Ты, конечно, думаешь по-другому?

Петя: - Ты не права, Оля. Когда я читаю детективы, моя голова

отдыхает. Я думаю, это полезно, особенно перед экзаменами. По-моему,

Андрей такого же мнения. Как ты считаешь, Андрей? Кто прав, я или Оля?

Андрей: - Я, пожалуй, согласен с Олей. С моей точки зрения,

детективы - вредная литература. В этих романах всегда добро побеждает

зло. Зло всегда наказывается. А в жизни часто все наоборот. Поэтому, у

меня такое мнение: детективы уводят от жизни. А жизнь нелёгкая штука!

Маша: (подходит) - Привет! О чем спорите? Готовитесь к экзамену?

Оля: - Да нет. Вот спорим о детективах. Петя считает, что детективы

помогают ему отдыхать, а Андрей думает, что детективы далеки от нашей

нелёгкой жизни. А я уверена в том, что надо не детективы читать, а к

экзаменам готовиться!

Андрей: - А как ты относишься к детективам? Согласна со мной?

Маша: - Нет, Андрей, ничего подобного. По-моему, как раз

наоборот, детективы - прекрасная литература. В них всегда есть красивый,

сильный герой, который борется за справедливость. Один против всех.

Мне кажется, что в жизни я обязательно встречу такого героя.

Андрей: - Тебе придется долго ждать.

Маша: - Тебе кажется, не встречу? А я так не думаю. Обязательно

встречу.

Андрей: - Сомневаюсь.

 


Дата: 2018-11-18, просмотров: 228.