- Мне срочно нужно связаться с другом. Мой сотовый разрядился. У
кого-нибудь есть сотовый?
- У Пети.
- Петя, разреши мне позвонить по твоему сотовому.
Прочитайте диалог, обратите внимание на то, в какой
Ситуации употребляется фразеологизм.
- Простите, я опоздал.
- Ну что с тобой поделаешь! Мы уже начали обсуждение,
присоединяйся. Лучше поздно, чем никогда.
6. Сопоставьте слова в левой и правой колонках. На какие вопросы
Они отвечают? От чего будет зависеть форма вопроса?
Я видел новый фильм .
Мы слушаем прекрасную музыку .
Вы знаете этот музей .
Мы любим футбол .
Я видел нового студента .
Мы слушаем прекрасную певицу .
Вы знаете этого художника .
Я люблю этого футболиста .
Прочитайте предложения. Сравните предложения левого
Столбика, где глаголы движения обозначают единичное
Однонаправленное действие, и глаголы повторяющегося действия правого
Столбика таблицы. Найдите слова, которые подтверждают факт
Единичного действия и факт повторяющегося действия.
- Где мой брат? - Сейчас он едет в
банк.
- Вы идёте в кино?
- Извините, я не могу с вами
разговаривать. Мы идём в театр.
- Каждый день мой брат ездит в
банк.
- Вы часто ходите в кино?
- Иногда мы ходим в театр.
Сравните диалоги А) и Б). Определите, где говорится о движении
В одном направлении, а где о движении туда и обратно.
А. - Валя, куда ты идёшь?
- На концерт.
Б. – Валя, куда ты вчера ходила?
- На концерт.
Прочитайте диалог и покажите на карте города.
- Кто может показать на карте реки России?
- Я.
- Я тоже могу показать. Вот они: Волга, Ока, Лена.
- А я была в Сибири, там есть красивая река Енисей.
Кто это сказал: геолог, продавец, повар, мальчик 14 лет.
Мы начали изучать английский, когда мне было 11 лет, это было три
года назад. Очень давно на этом месте было море. Я недавно работаю в
универсаме, но работа мне нравится. Я работаю в ресторане и люблю
готовить.
Прочитайте диалоги и определите грамматическую форму
Выделенных слов. Определите падеж подчёркнутых слов.
а)- С кем ты сейчас поздоровалась? – С подругой. б) – С чем ты
любишь есть блины? – С маслом . в) – Чем ты интересуешься? – Народной
музыкой .
г) - Чем ты любишь рисовать? - Красками .
12. Это ответы. Какие были вопросы?
Маша – Пете:
- У тебя есть красная ручка?
- Есть.
- …?
- И черная есть.
- …?
- У меня есть словарь.
Посмотрите на картинку. Прослушайте диалоги и скажите,
Каким рисункам они соответствуют.
а) - Мама, кто это? – Это кошка. б) Мама, это собака? – Да.
Найдите в тексте предложения, отвечающие на данные ниже
вопросы.
а) Прочитайте диалог.
- На фотографии ваша сестра. Какая красивая девушка! Где она живёт?
- В России, во Владимире.
- Во Владимире? Как интересно! Я там никогда не был. А на какой
улице она там живёт?
- На главной улице, в самом центре города.
- Она во Владимире работает? А где она работает?
- В магазине. Она продавец.
б) Найдите ответы на вопросы. Обратите внимание на окончание
Существительных в предложном падеже.
- Где она живёте?
- А на какой улице она живёт?
- А где она работает?
Прочитайте диалог и найдите ему место в тексте.
Прочитайте шутку. Найдите существительные в родительном
Падеже.
Журналист спросил у декана:
- Сколько студентов учится на факультете?
- Около половины студентов, - был ответ декана.
17. Прочитайте рекламу. Скажите: а) какие профессии
Требуются,
б) какое образование нужно иметь, в) какие языки надо знать.
Вакансии:
- Инженер, высшее образование, работа в Испании, испанский,
английский, водительские права. Тел.: (495)- 456-21-56
- Менеджер, высшее экономическое образование, опыт от 3 лет,
английский, французский, компьютер, работа в инофирме. Звонить: (492) –
120-44-87.
18. Покажите фотографии своей семьи и ответьте на вопросы.
Это мама? А это папа? Он работает? А это сестра? Она учится?
Укажите стилевую принадлежность речевых образцов и
Скажите, в каких ситуациях их можно использовать.
- Извините, пожалуйста, что я вас беспокою. – Ничего.
- Прошу прощения. Как пройти к Большому театру?
- Извините меня за опоздание. – Больше не опаздывайте.
Подстановочные упражнения
В этих упражнениях необходимо составить предложения из готовых
частей с опорой на образец или без него. Учащиеся должны произвести
следующие действия: подстановку, комбинацию, соединение, выбор. При
выполнении упражнения грамматических ошибок не бывает, но, если
учащийся неправильно соединит части, то может измениться смысл.
Упражнения развивают вероятностное прогнозирование. Структура
упражнения может включать постоянные и переменные компоненты.
1. Что вы скажете, если хотите попасть в университет, в театр,
На вокзал?
- Скажите, пожалуйста, как
проехать
пройти
к вокзалу?
к университету?
к театру?
Дата: 2018-11-18, просмотров: 309.