На первом сертификационном уровне иностранец должен
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

уметь:

 

 

А. При монологической речи:

Иностранец должен уметь:


·

 

·

 

 

·


самостоятельно продуцировать связные, логичные высказывания в

соответствии с предложенной темой и коммуникативно заданной

установкой;

строить монологическое высказывание репродуктивного типа на

основе прочитанного или прослушанного текста различной

формально-смысловой структуры и коммуникативной

направленности;

передавать содержание, основную идею прочитанного или


прослушанного текста и выражать собственное отношение к

фактам, событиям, изложенным в тексте, действующим лицам и их

поступкам.

Объём предъявляемого текста: 600—700 слов.

Количество незнакомых слов в предъявляемом тексте: 3%.

Тип предъявляемого текста: повествование, описание, сообщение, а также

тексты смешанного типа с элементами рассуждения.

Тексты аутентичные (допустима минимальная степень адаптации).

Объём продуцируемого учащимся текста: не менее 25 фраз.

Б. При диалогической речи:


·

 

·

·


понимать содержание высказываний собеседника, определять его

коммуникативные намерения в определённых ситуациях;

адекватно реагировать на реплики собеседника;

инициировать диалог, выражать своё коммуникативное намерение в

речевых ситуациях, актуальных для данного уровня владения.


 

Тип диалога: диалог-расспрос, диалог-сообщение, диалог-побуждение.

Высказывания учащихся должны быть оформлены в соответствии с

нормами современного русского языка, включая общепринятые социально

обусловленные нормы речевого этикета.


 

 








На втором


 

 


Сертификационном


 

 


Уровне


 

 


Иностранец


должен уметь:

 

 

А. При монологической речи:


В области





Репродуктивной


монологической речи при опоре на


прочитанный или воспринятый на слух текст/тексты иностранец должен

уметь:


·

 

·

 

·

 

·

 

·


построить устный монолог с необходимой коммуникативно заданной

переработкой исходного текста;

передать в устной форме содержание книжно-письменного текста

по специальности, производя в нем необходимые преобразования;

передать содержание чужой речи с разной степенью точности и

полноты, с элементами оценки, со ссылками на первоисточник;

использовать текст для иллюстрации своих мыслей, опираться на

текст при развертывании системы аргументов, выражении

несогласия, опровержения какого-либо мнения;

выборочно репродуцировать необходимую часть воспринятого на слух


монологического высказывания с целью присоединения к высказанной

точке зрения или опровержения её;

· составить устный реферат, резюме.

В области продуктивной монологической речи иностранный учащийся

должен уметь построить собственное речевое произведение типа

сообщения, повествования, рассуждения или смешанного типа (ответ на

экзамене / зачете / аттестации, доклад / выступление).

Б. При диалогической речи:


·

 

·

 

·

·

 

·

 

·


выступать в разных коммуникативных ролях, попеременно

обмениваясь с собеседником репликами / микромонологами;

вести диалог с разными вариантами его развёртывания, учитывая

неречевые компоненты диалогического акта: коммуникативные цели

партнера, его личность и предполагаемые реакции;

понимать, запрашивать и сообщать информацию о чем-либо;

адекватно реагировать на устные речевые стимулы,

корректировочные реплики собеседника, стимулирующие

продолжение диалога;

участвовать в обсуждении научной проблемы, подводить итоги

обсуждения, обобщая информацию, воспринятую в ходе диалога

(полилога);

участвовать в научной дискуссии, разворачивая систему аргументов,

выражая согласие / несогласие, поддерживая / опровергая чьё-либо


 

мнение.

 

 









Требования к устным монологическим и диалогическим высказываниям

учащихся на втором сертификационном уровне:

·

· адекватность теме, ситуации и задачам общения;

· следование нормам, присущим устной научной речи;


·

·

·


логичность, аргументированность утверждений;

соответствие среднему темпу речи (210—240 слов/мин);

объём продуцируемого монолога: не менее 30 фраз.


 




Дата: 2018-11-18, просмотров: 234.