уметь:
А. При монологической речи:
Иностранец должен уметь:
·
·
·
самостоятельно продуцировать связные, логичные высказывания в
соответствии с предложенной темой и коммуникативно заданной
установкой;
строить монологическое высказывание репродуктивного типа на
основе прочитанного или прослушанного текста различной
формально-смысловой структуры и коммуникативной
направленности;
передавать содержание, основную идею прочитанного или
прослушанного текста и выражать собственное отношение к
фактам, событиям, изложенным в тексте, действующим лицам и их
поступкам.
Объём предъявляемого текста: 600—700 слов.
Количество незнакомых слов в предъявляемом тексте: 3%.
Тип предъявляемого текста: повествование, описание, сообщение, а также
тексты смешанного типа с элементами рассуждения.
Тексты аутентичные (допустима минимальная степень адаптации).
Объём продуцируемого учащимся текста: не менее 25 фраз.
Б. При диалогической речи:
·
·
·
понимать содержание высказываний собеседника, определять его
коммуникативные намерения в определённых ситуациях;
адекватно реагировать на реплики собеседника;
инициировать диалог, выражать своё коммуникативное намерение в
речевых ситуациях, актуальных для данного уровня владения.
Тип диалога: диалог-расспрос, диалог-сообщение, диалог-побуждение.
Высказывания учащихся должны быть оформлены в соответствии с
нормами современного русского языка, включая общепринятые социально
обусловленные нормы речевого этикета.
На втором
Сертификационном
Уровне
Иностранец
должен уметь:
А. При монологической речи:
В области
Репродуктивной
монологической речи при опоре на
прочитанный или воспринятый на слух текст/тексты иностранец должен
уметь:
·
·
·
·
·
построить устный монолог с необходимой коммуникативно заданной
переработкой исходного текста;
передать в устной форме содержание книжно-письменного текста
по специальности, производя в нем необходимые преобразования;
передать содержание чужой речи с разной степенью точности и
полноты, с элементами оценки, со ссылками на первоисточник;
использовать текст для иллюстрации своих мыслей, опираться на
текст при развертывании системы аргументов, выражении
несогласия, опровержения какого-либо мнения;
выборочно репродуцировать необходимую часть воспринятого на слух
монологического высказывания с целью присоединения к высказанной
точке зрения или опровержения её;
· составить устный реферат, резюме.
В области продуктивной монологической речи иностранный учащийся
должен уметь построить собственное речевое произведение типа
сообщения, повествования, рассуждения или смешанного типа (ответ на
экзамене / зачете / аттестации, доклад / выступление).
Б. При диалогической речи:
·
·
·
·
·
·
выступать в разных коммуникативных ролях, попеременно
обмениваясь с собеседником репликами / микромонологами;
вести диалог с разными вариантами его развёртывания, учитывая
неречевые компоненты диалогического акта: коммуникативные цели
партнера, его личность и предполагаемые реакции;
понимать, запрашивать и сообщать информацию о чем-либо;
адекватно реагировать на устные речевые стимулы,
корректировочные реплики собеседника, стимулирующие
продолжение диалога;
участвовать в обсуждении научной проблемы, подводить итоги
обсуждения, обобщая информацию, воспринятую в ходе диалога
(полилога);
участвовать в научной дискуссии, разворачивая систему аргументов,
выражая согласие / несогласие, поддерживая / опровергая чьё-либо
мнение.
Требования к устным монологическим и диалогическим высказываниям
учащихся на втором сертификационном уровне:
·
· адекватность теме, ситуации и задачам общения;
· следование нормам, присущим устной научной речи;
·
·
·
логичность, аргументированность утверждений;
соответствие среднему темпу речи (210—240 слов/мин);
объём продуцируемого монолога: не менее 30 фраз.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 278.