На третьем сертификационном уровне иностранец должен
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

уметь:


 

 

·

 

 

·

 

·

 

·

 

 

·

 

·


 

 

достигать определённых целей коммуникации в ситуациях с высокой

степенью заданности параметров с обязательным использованием

набора разнообразных языковых средств (синонимия, антонимия) в

соответствии с предложенным заданием;

достигать определённых целей коммуникации в любой из сфер общения с

учётом различных социальных и поведенческих ролей в диалогической и

монологической формах речи;

организовать свою речь в форме диалога, полилога, осуществлять тактику

речевого общения, свойственную организатору коммуникации, имеющего

своей целью регулирование межличностных отношений, организацию

трудового или учебного процесса; удерживать инициативную роль в

диалоге, обеспечивать психологический комфорт, вербально выражая

коммуникативную задачу, подхватывать и развивать мысль собеседника,

добиваясь достижения коммуникативной цели;

продуцировать монологические высказывания, построенные на

взаимопроникновении основных функционально-смысловых типов речи с

преобладанием рассуждения, а также использованием описания и

оценки;

использовать для построения дискурса стилистические средства,

адекватные ситуации общения;

отстаивать собственную позицию в условиях свободной беседы в рамках


предлагаемой тестирующим темы, связанной с обменом мнениями по

морально-этическим проблемам.

 

 

Б. При диалогической речи:

Тип текста: диалог, регулирующий конфликтную ситуацию; диалог в

условиях отстаивания своего мнения.

Тематика текста: актуальна для официально-деловой и социально-

культурной сфер общения.


 

Количество реплик: от 6 до 10 и более.

Время беседы: 5—15 мин. (в зависимости от задания).

А. При монологической речи:

Тип текста: монолог смешанного типа, включающий разные

функционально-смысловые типы речи (с преобладанием рассуждения) и

оценку.

Тематика текста актуальна для социально-культурной и социально-

бытовой сфер общения.

Время звучания монолога: 6—7 мин.

Объём продуцируемого текста: в зависимости от типа задания.

 

 





Материалы по обучению говорению

 

 

Базовый уровень владения русским языком

 

 

Фрагмент урока по обучению говорению

 

Цель урока – научить:

 

· понимать высказывания собеседника, определять его

коммуникативные намерения в пределах минимального набора речевых

ситуаций «Знакомство»;

· адекватно реагировать на реплики собеседника, используя

элементы речевого этикета;

· инициировать диалог с правильной интонацией, выражать

коммуникативные намерения по данной теме;

· самостоятельно продуцировать связные высказывания в

соответствии с темой «Знакомство» и коммуникативно заданной установкой;

· строить монологическое высказывание репродуктивного типа на

основе текста-диалога.

 

Занятия по русскому языку как иностранному в России могут начинаться

после непродолжительного обучения учащегося на родине. Он приезжает,

уже зная алфавит и владея знаниями, умениями и навыками на

элементарном уровне.

 

Ход работы:

 

· упражнения на наблюдение, подстановочные, комбинационные,

трансформационные, ситуативные с использованием средств наглядности;

· работа с текстом-диалогом.


 

На элементарном и базовом уровнях владения языком задания к

упражнениям могут формулироваться на двух языках. Однако более

рациональным представляется, чтобы преподаватель проговаривал

каждое задание по-русски.

 


Скажите, как меня зовут?

 

Преподаватель коротко рассказывает о себе, и этот рассказ является

эталоном с точки зрения содержания и языковой формы. Имя, отчество и

фамилию преподаватель пишет на доске и повторяет его. Например,

 

 

- Добрый день! Меня зовут Людмила Александровна. Моя фамилия

Кузнецова. Я ваша преподавательница русского языка. Я рада с вами

познакомиться. Вы запомнили, как меня зовут? Как моя фамилия?

 

В этом упражнении отрабатывается чтение с доски и правильное

произношение имени, отчества и фамилии преподавателя.

 

А как вас зовут?

 

Можно на доске написать «Как вас зовут?», «Как ваша фамилия?» и

«Меня /вас / её / его зовут»… Особое внимание следует обратить на

последнюю конструкцию, в начале которой стоит местоимение в

винительном падеже, затем глагол в 3-м лице множественного числа, а

потом имя в именительном падеже. Преподаватель обращается к каждому

из учащихся с просьбой назвать себя. Вариант задания: учащиеся по цепочке

задают вопрос.

Необходимо также обратить внимание на этикетную форму при

знакомстве: «Рад / рада с вами познакомиться», «Очень приятно».

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 276.