Прочитайте диалог Оли с преподавателем Владимиром
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Александровичем. Найдите формы выражения согласия и несогласия.

Обратите внимание на выделенные конструкции неполного

(частичного) согласия.

 

Упражнение вводит конструкции частичного согласия. Преподавателю

необходимо обратить внимание учащихся на разные социальные роли

участников диалога, на стилистические особенности.

 

Оля: - Владимир Александрович, как вы считаете, детективы -

хорошая литература? Мы с друзьями говорили об этом. С точки зрения

Андрея, детективы - это вредная литература, потому что в ней много

неправды, а по мнению Пети и Маши, эти романы интересны и полезны. А

как вы полагаете?

В.А.: - В какой-то мере, правы все. В чём-то прав Андрей - в

детективах есть некоторая неправда, но она нужна для того, чтобы

читатель твердо был уверен - всегда побеждает добро. В целом, правы и

Маша с Петей, детективы - интересная литература, но всё не так просто.

Оля: - Почему?

В.А.:- Ну, допустим, человек, который читает детектив, хочет быть

похож на героя, который один побеждает «злых, нехороших» людей, но

ведь борьба добра со злом - это не игра, а социальная проблема.

Оля:- Может быть, вы и правы, но, на мой взгляд, в детективах эта

проблема не решается.

В.А.: - В некоторых случаях, ты права, не решается, но ведь есть и

другие романы - Эдгара По, Юлиана Семенова, Жоржа Сименона.

Оля: - Мне трудно с вами согласиться.

В.А .: - Ну что же, у каждого свое мнение.

 

8. а) Выпишите конструкции, выражающие частичное согласие,

которые вам встретились в диалоге. б) Выучите также и другие


 

конструкции. в) Выделите варианты, уместные при официальном /


Неофициальном общении.

 

1. Конечно, однако ... .

2. Вы не совсем правы.

3. В основном это так, но ... .

4. Так-то оно так, но ... .

5. Ты не совсем прав.

6. Я не совсем уверен, что это так.

 

9. Передайте содержание диалога Оли и Владимира

Александровича. Используйте следующие речевые формулы:


 

С точки зрения (кого),

По мнению (кого),


 

Как считает (кто),

(Кто) считает, что ...


 

Упражнение направлено на отработку формы при передаче информации.

Задав определенную форму, преподаватель может получить от

учащегося новую трансформированную форму высказывания.

 




Подберите в своем языке эквиваленты выяснения точки

Зрения собеседника и изложения собственной точки зрения,

Выражения согласия / несогласия.

 

Упражнение предполагает сопоставление двух языковых культур и

обязательно должно проверяться преподавателем. В том случае, если

выполнение упражнения не поддаётся контролю, его не следует

выполнять.

 

Спросите у товарища, как он относится к детективам.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 250.