Таблицы владения коммуникативными компетенциями
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ведения диалога или монолога в зависимости от уровня

Владения языком

 

 

Учащийся на разных уровнях владения языком в зависимости от

степени адаптации умеет или может:


 

 

А1

А2


 

 

дескриптор отсутствует;

пользоваться хорошо заученными простыми

фразами, заменяя в них некоторые лексические элементы


61


Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. Департамент


по языковой политике, Страсбург. Совет Европы (французская и английская версии), 2001; МГЛУ (русская

версия). 2003, 2005. С. 122–124.


 

в зависимости от обстоятельств;


изменять заученные фразы путём

перестановки элементов высказывания;


простейшей


В1

 

В2

 

 

С1

С2


выбрать наиболее адекватное из имеющихся в его

распоряжении средств языка для общения в нетипичных

трудных ситуациях,

изложить свои мысли, свободно используя широкий

спектр простых языковых средств;

переключиться на другой регистр общения; умеет

гибко реагировать на изменения в теме, направленности,

тоне разговора; при необходимости может

перефразировать высказывание;

адаптировать своё высказывание, меняя языковые

средства применительно к ситуации и личности

собеседника;

см. уровень В2;

свободно использовать языковые средства для


выделения наиболее важной информации, устранения

двоякого толкования; может легко перестроить своё

высказывание с учётом ситуации, личности собеседника и

т.д.

 

 

Учащийся при ведении диалога может или умеет:


 

 

А1

А2

 

В1

 

В2


 

 

дескриптор отсутствует;

привлечь к себе внимание собеседников,

владеет простейшими способами начала,

поддержания и завершения короткого разговора; может

начать, поддержать и закончить простой разговор;

начать, поддержать и закончить простой разговор

на знакомую или интересующую тему;

найти подходящую фразу для привлечения к себе

внимания и вступить в дискуссию на известную тему;

выбрать подходящий момент для вступления в

дискуссию, использовать для этого адекватные языковые

средства;

начать и поддержать разговор, соблюдая

очередность высказывания, и закончить его, исходя из

своих потребностей, хотя это может нарушить общий


 

ход беседы;

использовать стандартные фразы (например, «Это

очень интересный вопрос»), позволяющие выиграть время

для обдумывания высказываний;


С1

 

С2


из широкого спектра языковых средств подобрать

необходимые выражения, позволяющие попросить слово,

выиграть время для обдумывания дальнейшего

высказывания на время выступления;

см. уровень С1.


 

 

На занятиях по обучению дилогической и монологической речи

преподаватель учит учащегося логично, последовательно и правильно

развивать тему высказывания. Его учащийся на разных уровнях

владения языковыми и речевыми навыками и умениями может при

развитии темы:


 

 

А1

А2

 

 

В1

 

В2

 

С1

 

С2


 

 

дескриптор отсутствует;

изложить содержание истории, дать описание чего-

либо в виде простой последовательности предложений;

довольно бегло и последовательно изложить

основные пункты простого описательного или

повествовательного текста;

чётко и понятно построить высказывание

описательного или повествовательного характера, более

подробно осветить отдельные моменты, иллюстрируя

примерами;

построить сложное, хорошо структурированное

высказывание описательного или повествовательного

характера, подробно осветить отдельные моменты,

логично закончить высказывание;

см. уровень С1.


 

 

Условием сформированности навыков и умений является

целостность и связность речи учащегося при построении


 

высказывания. На разных этапах обучения учащийся может и

умеет:


 

 

А1

 

 

А2

 

В1

 

 

В2

 

 

С1

 

С2


 

 

пользоваться простейшими союзами для связи слов и

словосочетаний;

пользоваться простыми союзами для объединения

групп слов в предложение;

изложить содержание истории, дать описание чего-

либо в виде последовательности простых предложений,

используя для их связи наиболее часто встречающиеся

союзы, союзные слова и т.д.;

логично и последовательно расположить несколько

простых коротких элементов высказывания;

строить ясные, логичные высказывания, пользуясь

определённым набором средств связи, однако более

продолжительные высказывания могут быть

недостаточно логичны;

чётко и ясно передать отношения между

элементами высказывания с помощью разнообразных

средств связности;

хорошо владеет средствами организации

высказывания, может создавать понятные, логичные

тексты с чёткой структурой;

создавать целостные и связные тексты, свободно


используя разнообразные текстовые модели и широкий

спектр связующих средств.

 

 

При формировании коммуникативной компетенции говорения

необходимо руководствоваться требованиями, сформулированными в

Государственных образовательных стандартах и тестах, и учитывать

уровни владения языком.

Преподаватель, работая в аудитории, должен ориентировать

учащихся на уровни владения навыками и знаниями и требования,

которые разработаны в Государственных образовательных стандартах

и типовых тестах, утверждённых для вузов России.

 

 

























Дата: 2018-11-18, просмотров: 291.