Обучения говорению 62
62
Умения, перечисляемые ниже, приводятся в Государственных образовательных стандартах по русскому
языку как иностранному: Государственные образовательные стандарты по русскому языку как
На элементарном уровне иностранец должен уметь:
А. При монологической речи:
·
·
самостоятельно продуцировать связные высказывания в
соответствии с предложенной темой и коммуникативно заданной
установкой;
строить монологическое высказывание репродуктивного типа на
основе прочитанного текста.
Объём высказывания иностранцев по теме: не менее 7 фраз.
Тип текста: специально составленные или адаптированные сюжетные
тексты, построенные на основе лексико-грамматического материала,
соответствующего элементарному уровню.
Объём предъявляемого текста: 150—200 слов.
Количество незнакомых слов в предъявляемом тексте: 1%.
Б. При диалогической речи:
·
·
·
понимать высказывания собеседника, определять его
коммуникативные намерения в пределах минимального набора речевых
ситуаций;
адекватно реагировать на реплики собеседника;
инициировать диалог, выражать коммуникативные намерения в
минимальном наборе речевых ситуаций.
Высказывания учащихся должны быть оформлены в соответствии с
нормами современного русского языка, включая общепринятые социально
обусловленные нормы речевого этикета.
На базовом уровне иностранец должен уметь:
А. При монологической речи:
·
·
·
самостоятельно продуцировать связные высказывания в соответствии
с предложенной темой и коммуникативно заданной установкой;
строить монологическое высказывание репродуктивного характера на
основе прочитанного или прослушанного текста различной формально-
смысловой структуры и коммуникативной направленности;
выражать отношение к фактам, событиям, изложенным в тексте,
действующим лицам и их поступкам.
Объём высказывания иностранцев по теме: не менее 7 фраз.
Тип текста: повествование, описание, сообщение, а также тексты
иностранному. М.; СПб.: 1999-2001. Типовые тесты по русскому языку как иностранному. Элементарный
уровень. Базовый уровень. I–YI сертификационные уровни. Общее владение. Профессиональные модули.
М.; СПб.: 1999–2201.
смешанного типа; специально составленные или адаптированные тексты,
построенные на основе лексико-грамматического материала,
соответствующего базовому уровню.
Объём предъявляемого текста: 400—500 слов.
Количество незнакомых слов в предъявляемом тексте: 1,5%.
Б. При диалогической речи:
·
·
·
понимать высказывания собеседника, определять его
коммуникативные намерения в ограниченном числе речевых ситуаций
и тем общения;
адекватно реагировать на реплики собеседника;
инициировать диалог, выражать коммуникативные намерения в
ограниченном числе ситуаций и тем общения.
Высказывания учащихся должны быть оформлены в соответствии с
нормами современного русского языка, включая общепринятые социально
обусловленные нормы речевого этикета.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 300.