Вы хотите узнать имя вашего соседа. Узнайте, как его зовут, и
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Скажите мне.

 

В диалоге отрабатывается конструкция «Меня / его/ её зовут…» и

этикетная форма привлечения внимания «Простите».

Можно предложить записать имя своего соседа на доске.

 

Образец: - Простите, как вас зовут?

- Меня зовут Ким.

- Его зовут Ким.


 


Представьте, что вы давно не видели вашего товарища и теперь

Рады его видеть. Выразите интонационно свою радость или удивление.

 

Тренируется интонация радости или удивления и этикетная форма «Рад(а)

тебя видеть!» Учащиеся повторяют интонацию вслед за преподавателем.

Можно подкрепить реплику жестом или мимикой. Учащиеся должны с

самого начала обучения знакомиться с экстралингвистическим

подкреплением речевого общения. Обратить внимание на употребление

«тоже».

 

Образец: - Пётр! Рад тебя видеть!

- Иван! Я тоже рад!

 

Объясните соседу, кто изображён на фотографии и как его

зовут .

 

Упражнение с использованием средств наглядности. Учащимся

предъявляются портреты деятелей русской культуры (писателя,

композитора, музыканта, художника). Под портретами написано, кто

это, имя, отчество и фамилия. Преподаватель объясняет, что такое

отчество и как оно образуется.

 

Образец: - Кто это?

- Это Чехов.

- Как его зовут?

- Антон Павлович.

- А кто он?

- Он писатель.

 

Уточните, где имя, где отчество, где фамилия?

 

Можно предложить имена, отчества и фамилии вписывать в таблицу,

которая одновременно составляется на доске и в тетрадях учащихся.

 

Образец: - Пушкин – это имя?

- Нет, это фамилия. Его зовут Александр Сергеевич.

Александр Сергеевич Пушкин, Пётр Ильич Чайковский, Софья

Васильевна Ковалевская.


 

фамилия


 

имя


 

отчество


 





Спросите, кто из этих людей брат и сестра, а кто, вероятно,

Муж и жена.

 

Следует обратить внимание, что в русской культуре муж и жена обычно


 

имеют одну фамилию. Это фамилия мужа.

 

1. Иванова Мария Петровна. Иванова Татьяна Николаевна. Иванов

Павел Николаевич.

2. Никитин Олег Владимирович. Никитина Ольга Владимировна.

Никитина Наталья Ивановна. Никитина Екатерина Ивановна.

 

8. Что вы скажете и что вам ответят в следующих ситуациях .

 

1. Вам нужно представиться декану факультета, на котором вы будете

учиться.

2. Вы хотите представить нового студента вашей преподавательнице.

 


Посмотрите на рисунки. Спросите у соседа, люди каких профессий

На них изображены.

 

Предъявляется не больше 10-15 рисунков, чтобы учащиеся могли запомнить

названия профессий. Обратите внимание на вариативность ответов на

вопросы: «Кто он по профессии? Кем он работает?» В упражнении

отрабатывается творительный падеж. Если эта грамматическая тема

ещё не была пройдена, то работа носит опережающий характер. Она

вводится и закрепляется сначала на уровне лексики.

 

Образец: - Вы знаете, кто это? / Кто он (она) по профессии? / Кем он

(она) работает?

- Да, знаю. Это врач / Он работает врачом.

 

Опровергните.

 

Упражнение требует некоторой трансформации исходной реплики. Можно

ввести форму выражения собственного мнения.

 

Образец: - Вы не знаете, он работает врачом?

- Нет, по-моему, он работает инженером.

 

11. а) Придумайте себе русское имя, отчество, фамилию,

Дата: 2018-11-18, просмотров: 310.