Упражнение 3. Прочитайте предложения. Правильно произносите
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

звуки [ш] и [ж].


 

1.

2.

3.

4.

5.


 

Подснежники цветут в мае, а этот цветок в июне.

Жаба питается жуками, паучками, букашками.

Дочь Жукова Жанна замужем за монтажником Женей Шумовым.

Саше нужно купить бумажник.

В этом магазине – мужская и женская одежда. Здесь Женя купил


себе пиджак.

 

Пособие содержит дополнительные тексты для автоматизации различных звуков.

Работать по пособию легко и увлекательно, оно используется преподавателями как на

пролонгированных, так и на краткосрочных формах обучения.

 




Дополнительные упражнения по обучению

Фонетике

 

Упражнения на формирование слуховых навыков 52

 

Прослушайте в записи звуки, слоги, слова и предложения,

Читаемые разными дикторами, и отметьте номерами мужские, женские

И детские голоса.

Определите большую или меньшую четкость произношения

Дикторов. Определите темп двух фонограмм (более быстрый или более

Медленный).

Из услышанного сочетания звуков вычлените и запишите

Указанные преподавателем звуки, сначала наблюдая артикуляцию

Преподавателя, затем не наблюдая её.

Устно разделите услышанное слово на звуки и назовите их.


 

 

52


 

 

Часть упражнений, приведённых ниже, заимствована из справочного пособия «Настольная книга


преподавателя иностранного языка», Минск. 1998.


 





Определите количество слогов в услышанных словах.

Выделите в услышанном слове указанный преподавателем звук и

Проанализируйте особенности его звучания в речевом потоке.

Установите количество гласных в услышанных словах.


8.

10.




Прослушайте слова и назовите те, которые рифмуются.

Отметьте в звучащих словах оппозиции звуков на основании


предварительно данной установки.


11.





Выделите на слух из связного текста слова с тренируемым



Звуком и запишите их.


12.




Определите количество слов в прослушанных предложениях.



Определите на слух и запишите последнее слово каждого

Предложения из прослушанного отрезка речи.

15. Составьте слово из прослушанных изолированных звуков и

Запишите его.

16. Скажите, по какому признаку различают смысл пар слов родного

Языка (стол — стул, том — дом, дал - даль).

Определите на слух место ударения в слове.

18. Определите паузы в звучащем речевом потоке.

 

Упражнения на формирование произносительных навыков

 

Многократно прослушайте звук во фразе, слове, затем

Прослушайте изолированный звук.

Прослушайте ряд звуков и поднимите руку, когда услышите

Заданный звук.

Прослушайте пары звуков и поднимите руку, когда услышите

Новый звук.

Прослушайте предложения и скажите, сколько раз в нём

Встретился данный звук.

В ряду слов (словосочетаний, предложений) подчеркните то,

Которое произносит диктор.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 311.