звуки [ш] и [ж].
1.
2.
3.
4.
5.
Подснежники цветут в мае, а этот цветок в июне.
Жаба питается жуками, паучками, букашками.
Дочь Жукова Жанна замужем за монтажником Женей Шумовым.
Саше нужно купить бумажник.
В этом магазине – мужская и женская одежда. Здесь Женя купил
себе пиджак.
Пособие содержит дополнительные тексты для автоматизации различных звуков.
Работать по пособию легко и увлекательно, оно используется преподавателями как на
пролонгированных, так и на краткосрочных формах обучения.
Дополнительные упражнения по обучению
Фонетике
Упражнения на формирование слуховых навыков 52
Прослушайте в записи звуки, слоги, слова и предложения,
Читаемые разными дикторами, и отметьте номерами мужские, женские
И детские голоса.
Определите большую или меньшую четкость произношения
Дикторов. Определите темп двух фонограмм (более быстрый или более
Медленный).
Из услышанного сочетания звуков вычлените и запишите
Указанные преподавателем звуки, сначала наблюдая артикуляцию
Преподавателя, затем не наблюдая её.
Устно разделите услышанное слово на звуки и назовите их.
52
Часть упражнений, приведённых ниже, заимствована из справочного пособия «Настольная книга
преподавателя иностранного языка», Минск. 1998.
Определите количество слогов в услышанных словах.
Выделите в услышанном слове указанный преподавателем звук и
Проанализируйте особенности его звучания в речевом потоке.
Установите количество гласных в услышанных словах.
8.
10.
Прослушайте слова и назовите те, которые рифмуются.
Отметьте в звучащих словах оппозиции звуков на основании
предварительно данной установки.
11.
Выделите на слух из связного текста слова с тренируемым
Звуком и запишите их.
12.
Определите количество слов в прослушанных предложениях.
Определите на слух и запишите последнее слово каждого
Предложения из прослушанного отрезка речи.
15. Составьте слово из прослушанных изолированных звуков и
Запишите его.
16. Скажите, по какому признаку различают смысл пар слов родного
Языка (стол — стул, том — дом, дал - даль).
Определите на слух место ударения в слове.
18. Определите паузы в звучащем речевом потоке.
Упражнения на формирование произносительных навыков
Многократно прослушайте звук во фразе, слове, затем
Прослушайте изолированный звук.
Прослушайте ряд звуков и поднимите руку, когда услышите
Заданный звук.
Прослушайте пары звуков и поднимите руку, когда услышите
Новый звук.
Прослушайте предложения и скажите, сколько раз в нём
Встретился данный звук.
В ряду слов (словосочетаний, предложений) подчеркните то,
Которое произносит диктор.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 356.