Упражнение 4. Прочитайте текст ещё раз, выпишите те слова, с
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

которыми сочетаются глаголы:

 

Выращивать, подарить, посоветовать, посадить, рвать, принести

пользу, потерять.

 

Упражнение 5. Напишите самостоятельно, что можно:

 

посадить - …, подарить - … сорвать - …

 

Упражнение 6. Образуйте видовую пару к данным глаголам:

 

Вырастить -…, дарить -…, советовать -…, рвать -…, видеть -…,

приносить пользу…, гибнуть -…, терять -…

 

III. Закрепление и активизация лексики

 

Упражнение 7. Напишите, какие могут быть яблоки:


 

хорошие


 

плохие


 

зелёные


 

 





Упражнение 8. Скажите, какие яблоки вы любите?

 

Упражнение 9. Запишите слова, подберите к ним антонимы:

Богатый -…; посадить около дома -…; приносить людям пользу -…


 

Упражнение 10. Напишите, какие деревья растут:

в саду: яблоня, …

в лесу: берёза,…

 


Упражнение 11. Вы знаете словосочетание «солнечный свет».

Напишите, с какими словами может сочетаться прилагательное

«солнечный».

Солнечная комната, …

 

Упражнение 12. Вы знаете глагол «рвать». С этим глаголом

Употребляются приставки со-, вы-, раз(о)-, по-, которые придают

Глаголу новое значение. Найдите глаголы с этими приставками и

Запишите их в тетради. Напишите, какие слова сочетаются с этими

Глаголами.

 

 

Первый сертификационный уровень владения русским языком

 

Фрагмент урока по обучению лексике

В составе темы «Библиотека»

 

Цель урока:

 

· ввести и закрепить лексику, связанную с изучаемой темой;

· активизировать сочетаемость слов, связанных с данной темой;

· сформировать лексические навыки употребления тематических слов.

 

Ход работы:

 

· введение тематической лексики;

· наблюдение за сочетаемостью введённых слов и за их

грамматическими особенностями;

· активизация тематической лексики с помощью условно-речевых и

речевых упражнений.


 


Прочитайте


 


Диалоги. Выпишите опорные


 


Слова


 

и




Словосочетания, относящиеся к теме: «Библиотека».

 

Упражнение вводит лексику по теме. Семантизация происходит на основе

контекста.

 

Алисия в регистратуре библиотеки. Она обращается к библиотечному

Работнику.


 

- Я хочу записаться в библиотеку. Что мне для этого нужно?

- Паспорт и фотография.

- К сожалению, у меня нет с собой фотографии. А мне бы хотелось

поработать в читальном зале уже сегодня.

- Сколько времени вы будете работать? Я могу выписать вам

временный читательский билет без фотографии на один месяц.

- Спасибо. Я буду в Москве всего три недели.

- Познакомьтесь с правилами библиотеки и заполните формуляр.

 

2. Алисия в библиотеке. Она видит там свою однокурсницу Машу.

- Маша! Как хорошо, что я тебя встретила.

- Привет, Алисия! Ты здесь первый раз?

- Да. Хочу найти материал для курсовой работы по лексике.

- Давай я тебе помогу. Нужно поискать в каталоге. Ты хочешь

посмотреть монографии или статьи?

- И то и другое.

- Тогда ищи в систематическом каталоге.

- А потом? Как мне получить книги?

- Заполни требование, не забудь указать шифр книги. Требование

отдай библиотекарю. Через двадцать минут твой заказ будет выполнен.

- А на завтра я могу заказать?

- Конечно. Книги с утра будут ждать тебя на полке.

- Как удобно!

 

2. а) Проверьте, были ли указанные слова и словосочетания в


Диалогах.

б) Попробуйте догадаться о значении новых слов. Проверьте себя

По словарю.

 

Учащийся, сопоставляя выписанные им слова и словосочетания с

указанными в этом упражнении, внимательнее семантизирует новую

лексику. Кроме того, упражнение развивает языковую догадку.

 

Читатель, библиотекарь, библиотечный работник, библиограф,

дежурный библиограф, консультант;

читательский билет, временный читательский билет;

систематический, предметный, алфавитный каталог;

формуляр, требование;

автор, название, год и место издания, шифр книги;

записываться - записаться в библиотеку; брать - взять книгу на дом,

выписывать - выписать, заказывать - заказать, получать - получить

книгу.

 

Вам нужно записаться в библиотеку. Заполните правильно

Формуляр.


 

Упражнение вводит в реальную ситуацию, что повышает мотивацию

обучения лексике.


 



Фамилия

_________________________________

_Имя

_________________________________


 


Домашний адрес

___________________________

_________________________________

_____


Телефон________________________

Отчество______________________ __

_____

С правилами библиотеки знаком и


Возраст_______________________


обязуюсь их выполнять.


____

Подпись_______________





Место


учебы___________________________


" "____ года.


 




Скажите,

- куда обратилась Алисия, чтобы записаться в библиотеку?

- какой билет могла получить Алисия?

- где Алисия и Маша искали материал по лексике?

- что надо было заполнить Алисии, чтобы получить книги?

- могла ли Алисия заказать книги на другой день?

 

Вспомните,

- какую российскую библиотеку называют самой большой, самой

полной и самой старой и почему?

- какими каталогами можно пользоваться в библиотеке?

- к кому надо обратиться за помощью в подборе нужного вам

материала?

- где можно работать с книгами, журналами, газетами?

 

Упражнения 4, 5, 6, 7 служат введению необходимых лексических единиц.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 272.