Подчеркните в предложении слово, на которое падает ударение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Произнесите вслед за диктором звуки (слоги, слова,

Словосочетания), обращая внимание на произношение указанных звуков.

Назовите слова, содержащие определённый звук.

Произнесите слова по слогам, обращая внимание на произношение

Гласных (согласных) в начальной (конечной) позиции.

Прослушайте пары слов и повторите вслед за преподавателем.

Произнесите вслед за диктором пары слов, обращая внимание

На различное произношение звуков.

Произнесите предложение сначала медленно, затем в среднем

Темпе, затем быстро.

Проговорите по памяти  пословицу (скороговорку,

Стихотворение, текст) сначала медленно, затем в среднем темпе и наконец

Быстро.


 


Повторите за преподавателем отдельный звук (звукосочетание,

Слог, слово, синтагму, фразу).

15. Повторите гласные звуки в оппозиции: глухой/звонкий;

Мягкий/твёрдый; палатализованный/непалатализованный.

Произнесите услышанное слово по слогам.

Повторите за диктором в паузе отдельный звук (сочетание

Звуков, слово).

Прослушайте и повторите за диктором в паузах 2—3 раза

Слова с изучаемым звуком.

Назовите предметы, изображенные на карткианх, обращая

Внимание на произнош ение заданного звука.

20. Выучите наизусть стихотворение (скороговкоу,р рифмовку, диалог).

Обрат ит е внимание на чёт копероизнош ение звуков и инт онацию.

Читайте вслух отрывок текста.

Примите участие в фонетическом конкурсе.

Примит е участ ие в предлагаемой фонет исчкеой игре.

 

Упражнения по обучению интонации

 

Упражнения на узнавание и различение типов интонационных

Конструкций

 

Прослушайте предложения и определите типы ИК.

Слушайте предложения, определите типы и смысловые центры

ИК.

Определите в предложениях место пауз, типы и смысловые

Центры ИК.

Определите в предложениях место пауз, типы и смысловые

Центры ИК, проверьте себя по ключам.

Выделите из текста изученную вами ИК.

Выделите в тексте синтагмы, несущие логическое ударение.

Прослушайте текст и определите количество предложений в

Нём.

Прослушайте текст, согласитесь или не согласитесь с

Расставленной в нём интонационной разметкой.

Прослушайте текст, определите типы ИК.

Слушайте текст, следите по тексту, сравнивая при этом

Интонационную разметку с дикторским произношением.

Найдите в тексте тот или иной тип ИК.

 

Упражнения на правильное произнесение интонационных конструкций

 

Слушайте предложения и повторяйте их за диктором в паузы.

Слушайте текст/диалог, проверьте, правильно ли вы определили

Интонационно-смысловые центры.


 


Слушайте диалог, в паузы произносите реплики одного из

Участников диалога. Помните о темпе, ритме и интонации.

Слушайте диалог, в паузы произносите реплики другого из

Участников диалога. Помните о темпе, ритме и интонации.

5. Ответьте на вопросы по тексту/диалогу, соблюдая правильную

Интонацию.

По данному образцу постройте свои высказывания с сохранением

Нужной интонации.

7. Задайте уточняющие вопросы к данной информации.

Прочитайте диалог с правильной интонацией. Запишите себя на

Информационный носитель.

9. Ответьте на вопросы по тексту диалога. Ответы стройте

Близко к тексту диалога. Следите за произношением.

Спросите, выслушайте собеседника по заданной теме.

Проведите с соседом диалоги на заданную тему. Следите за

Правильной интонацией.

 

Фонетические игры

 

1. Слышу - не слышу. Цель: формирование навыков фонематического

слуха, дифференциация звуков.

Ход игры: Учащиеся делятся на команды. Преподаватель произносит

слова со звуками [Р] или [Л]. Если он называет слово, в котором есть звук

[Р], то учащиеся поднимают левую руку. Если в названном слове есть звук

[Л], то учащиеся поднимают правую руку. Судья (один из студентов)

записывает ошибки команд на доске. Выигрывает команда, которая сделала

меньше ошибок.

Например: Бал, бар, мир, жара, дал, стал, булка, игра, палка, веер,

жарко, полка, укол, старый, жалко…(список может быть продолжен).

Так же можно организовать игру для дифференциации звуков [Ж] -

[Ш]; [Б] - [В] [С] - [Ц] и др.


2. Звонкие и глухие согласные.


Цель: формирование навыков


фонематического слуха, дифференциация звуков.

Ход игры: преподаватель называет слова. Учащиеся поднимают руку,

если произносится звонкий звук. Если согласный глухой, руку поднимать

нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.


3. Правильно - неправильно.


Цель: формирование правильного,


чуткого к искажениям фонематического слуха.

Ход игры: Читая предложение, преподаватель выделяет отдельные

слова в предложениях. Студенты поднимают руку при чтении выделенного

преподавателем слова. Затем преподаватель просит каждого студента в обеих

командах прочитать эти слова в предложениях. При правильном чтении

звука в слове студенты поднимают руку с зелёной карточкой (флажком), при

неправильном – руку с красной карточкой (флажком). Выигрывает команда,


 

которая после подсчёта очков наиболее правильно оценит наличие или

отсутствие ошибок.

4. Какое слово звучит? Цель: формирование навыка установления

адекватных звуко-буквенных соответствий.

Ход игры: учащимся предлагается набор из 10–20 слов. Преподаватель

начинает читать эти слова со средней скоростью в произвольной

последовательности.

Например: Муж, нож, афиша, душ, шкаф, шаг, массаж, башня,

избушка, книжка, шуба, бумажка, подушка, чашка, шапка, шутка, вишня,

бедняжка, шум, Мишка.

Студенты должны сделать следующее:

Вариант 1: Найти в списке слова, произнесенные преподавателем и

поставить рядом с каждым из них порядковый номер по мере их произнесения

преподавателем.

Вариант 2: Отметить в списке только те слова, которые были

произнесены преподавателем.

Вариант 3: Записать на слух слова, которые прочитал преподаватель, и

если студент не знает значение слова, попытаться найти его в словаре.

Установить, имелись ли орфографические ошибки при записи слов.

Выигрывает тот, кто наиболее качественно выполнил задание.


5.


Кто больше? Цель: закрепление в памяти правильного произнесения


изучаемого звука.

Ход игры: Преподаватель предлагает тот или иной звук, например, звук

[с]. Студенты должны называть слова со звуком [с]: стул, стол, стекло, стакан,

скамейка и т.д. Выигрывает тот, кто назвал последнее слово. Вариантом игры

может быть придумывание слов с записью их в тетради или на доске или на

мониторе компьютера. Победителем становится тот, кто больше придумал слов,

правильно их записал и произнёс.


6.


Кто правильно поймёт? Цель: формирование слухопроизносительных


навыков. Игра называется «Испорченный телефон».

Ход игры: Преподаватель предлагает слово, в котором есть звуки, не

вполне усвоенные учащимися. Студенты садятся рядом друг с другом.

Вариант 1. Первый игрок, задумав слово с выбранным звуком, шепчет

его на ухо соседу. Следующий игрок шепчет это слово рядом сидящему

другом соседу. Слово необходимо передать последнему игроку, который

озвучивает его. Результаты бывают разные. Проверка может выявить, на

каком этапе произошёл сбой.

Вариант 2. Студенты делятся на две команды. Выбирается одно слово,

и члены каждой команды шепчут на ухо это слово соседу (как в варианте 1).

Побеждает та команда, которая быстрее и без искажений передаст слово

последнему игроку своей команды и он правильно это слово озвучит.


7.


Кто правильнее прочитает?


Цель:


формирование навыка


произношения связного текста.

Ход игры: на доске записывается небольшое стихотворение или

отрывок из него (считалка, скороговорка). Преподаватель читает и объясняет


 

значение слов, предложений, обращает внимание на трудности

произношения отдельных звуков. Текст несколько раз прочитывается

студентами. После этого даются две–три минуты для заучивания наизусть.

Текст на доске закрывается, и студенты должны прочитать его наизусть. От

каждой команды выделяются два - три человека. За безошибочное чтение

начисляются очки; за каждую ошибку снимается одно очко. Побеждает

команда, набравшая больше очков.

Например, даются скороговорки:

 

Хороши штанишки у нашего малышки.

Что за кармашки,

Ремешки да пряжки!

 

Для Мишутки-малыша

Вяжет Маша тёплый шарф.

Шарф на шею он повяжет

И «спасибо» Маше скажет.

 

Или стихотворения:

 

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой белка не была.

 

Всё бело, бело, бело!

Много снегу намело.

Вот весёлые деньки!

Все на лыжи и коньки.

 

Он весел и ловок,

Он мал да удал.

Другого такого

Я век не видал. (К.Чуковский)

 




















Глава VII

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 287.