Языком.
Иностранный учащийся:
A1
Может произнести лишь ограниченное число
заученных слов и фраз. Понимание этого вызывает
некоторое затруднение у носителей языка, не привыкших
общаться с иностранцами.
49
50
51
Брызгунова Е.А. Практическая фонетика и интонация русского языка. МГУ. 1963.
Муханов И.Л. Интонация в русской диалогической речи. М.: 1987.
Приводимые знания и умения сформулированы в работе «Общеевропейские компетенции владения
иностранным языком: изучение, обучение, оценка. Департамент по языковой политике». Страсбург. Совет
Европы (французская и английская версии), 2001; МГЛУ (русская версия). 2003, 2005. С. 116–117.
А2
B1
В2
C1
С2
Несмотря на заметный акцент, имеет
произношение довольно понятное, однако собеседники
бывают вынуждены просить повторить отдельные слова
и фразы.
Имеет достаточно четкое произношение, хотя
иногда ощущается иностранный акцент, допускается
неправильное произношение отдельных слов.
Владеет чётким естественным произношением.
Может передавать тончайшие оттенки значения с
помощью соответствующей интонации и логического
ударения.
См. уровень С1.
Примечание: В таблице указаны уровни владения языком, принятые в Европейском
сообществе. Уровни владения, утверждённые Государственными образовательными стандартами
для русского языка как иностранного, подстраиваются под европейскую систему: элементарный,
базовый и первый сертификационный уровни соответствуют уровням А1, А2, В1, следующие
соответственно подстраиваются под второй, третий и четвёртый сертификационные уровни.
В Государственных образовательных стандартах, к сожалению, не сформулированы
требования, которые необходимо предъявлять учащимся по фонетике.
Фонетическая зарядка
Фонетическая зарядка – это начальный этап урока, который
предназначается для формирования и совершенствования
слухопроизносительных навыков учащихся.
Фонетическая зарядка
играет значительную роль в
совершенствовании и корректировке слухопроизносительных
навыков. Она:
проводится на начальном этапе урока в течение 5–10
минут;
необходима для настройки слухового и речевого
аппарата учащихся с целью облегчения включения их в сферу
изучаемого языка;
эффективна для повторения речевых образцов,
изученных на прошлых уроках или другого пройденного
материала;
применяет как индивидуальные, так и коллективные
формы работы, особенно хоровое проговаривание;
включает
в
себя
разнообразные
фонетические
упражнения, повторение речевых образцов и другие виды и
формы работы с учащимися;
может содержать игровые задания;
использует стихи и песни, скороговорки, пословицы и
поговорки.
При отборе материала для фонетической зарядки исходят из основного
лексико-грамматического материала урока, фонетические факты которого
могут представлять трудности для учащихся.
Фонетическая зарядка – произношение звука [j] (фрагмент урока)
Цель фонетической зарядки - научить:
·
правильно произносить звук [j].
Преподаватель может проводить фонетическую зарядку без
объяснения постановки звука. В сопроводительном курсе важна
работа на совершенствование и автоматизацию звуков.
Звук [j]
Дата: 2018-11-18, просмотров: 318.