Упражнение 1. Слушайте стихотворение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 


Слушайте



Стихотворение второй раз, повторяйте за преподавателем.

Мой,

Моя,

Мои,

Моё.

Всюду слышишь от неё.

Мы спросили:

- Ты-то чья?

Отвечает:

- Я - моя.

(Н. Егоров)

 

Упражнение 2. Прочитайте стихотворение самостоятельно,

Поставьте в словах ударения.

Проверьте, правильно ли вы поставили в словах ударение.

Послушайте преподавателя ещё раз.

 

Упражнение 3. Читайте стихотворение хором.

 

Упражнение 4. Читайте стихотворение по цепочке.


 


Упражнение 5. Читайте стихотворение хором: сначала в

Медленном темпе, затем – в среднем и, наконец, в быстром темпе.

 

Упражнение 6. Кто запомнил стихотворение наизусть, запишите

Его в тетрадь. Кто не запомнил – спишите с доски (с листа, с

монитора).

 

Приводим некоторые материалы для отработки звуков во время

фонетической зарядки:

 

[б]

Бегемот разинул рот,

Булки просит бегемот

(С. Маршак)

[п]

Расскажите про покупки.

Про какие покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

(скороговорка)

[б] – [п]

Купила Марусе бусы бабуся,

На рынке споткнулась бабуся о гуся...

Не будет подарка у внучки Маруси.

Все бусы склевали по бусинке гуси.

(И. Демьянов)

[б] - [п]

Бублик, баранку,

Батон и буханку

Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

(Г. Лагздынь)

[в]

У Вари на бульваре варежки пропали.

Воротилась Варя вечером с бульвара,

И нашла в кармане варежки Варвара.

(Е. Благинина)

[в] - [ф]

Наловил Валерий

Два ведра форели.

Угостил форелью

Дарью и Лукерью.

(Н. Егоров)


 

Футболист в футболке белой

Шёл к штрафной площадке смело.

Поскользнулся и упал...

В мяч футбольный не попал.

(Н. Костарев)

[с]

Сорок сорок

Для своих сорочат

Сорок сорочек,

Не ссорясь, строчат.

Сорок сорочек

Прострочены в срок, -

Сразу поссорились

Сорок сорок!

(Ю. Кушак)

[л] - [л’]

Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.

(А. Барто)

[ц]

Цапля, стоя на крыльце,

Объясняет букву “ц”:

- Подойди, цыплёнок, Цып,

Повторяй-ка: цып-цып-цып.

Если выучишь урок,

Подарю тебе цветок.

(Г. Сапгир)

[ц]

Мы делили огурец:

Мне - конец,

Тебе - конец,

А тебе, Николка,

Меж концами щёлка.

(А. Крестинская)

[с] - [ц]

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок,

И из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

(Л. Успенская)


 



Материалы по обучению фонетике

 

 

I. Вводно-фонетический курс

 

 

При работе со звуком во вводно-фонетическом курсе преподавателю

следует помнить, что студент должен не только услышать звук, но и

произнести его вслед за преподавателем и без поддержки преподавателя.

Он должен научиться «читать» буквы, т.е. произносить их, воспринимая

графическое изображение. С первого урока он должен научиться писать

русские буквы, читать написанное им, произносить написанное правильно.

Только взаимосвязанное обучение даст возможность студенту понять и

усвоить особенности произношения, написания, поможет ему правильно

слышать произносимые преподавателем звуки.

 

Гласные звуки русского языка

 

Слушайте.

 

а, о, у, ы, э, и

а - о, о - а

о - у, у - о

а - э, э - а

э - и, и - э

и - ы, ы – и

а–о-у

о–а-у

у–о-э

о–у–ы

 

Слушайте и повторяйте.

 

а–о-у

а–у-о

у–а-о

о–у-ы

а-э

э-и

и-ы

э–и-ы

 

Читайте.

а, о, у, ы, э, и;

э, и, ы, у, о, а


 


Пишите и повторяйте.

А - а, О – о, У – у, ы, Э – э, И – и

а-о–у–ы–э–и

 

Твёрдые согласные звуки русского языка


 

[М], [П – Б], Пп – Бб


 

Даётся письменный вариант русских букв


 

М – м, П – п, Б - б

 




Слушайте. Слушайте и повторяйте. Читайте.

 

ма – мо – му – мы – мы

ма – ам, мо – ом, му – ум, мы - ым

мам – мом – мум - мым

 

Пишите и повторяйте.

 

М – м, ма – мо – му – мы, ам – ом – ум – ым

 

Слушайте. Слушайте и повторяйте. Читайте.

 

па – по – пу- пы – пэ

ба - бо – бу – бы – бэ

ап – оп – уп – пап – поп – пуп

па – ба – по – бо – пу – бу – пы – бы – пэ – бэ

па- ба – мА, по – бо – мо, бу – му – пу, мы – бы – пы

 

Пишите и повторяйте.

 

П – п, па, по, пу, пы. Б – б, ба – бо – бу – бы

 

 

Уже с первого занятия преподаватель может вводить

лексические единицы с изучаемыми звуками.

 

 

II. Сопроводительный курс

 

 

Сопроводительный курс, как правило, не выделяется в

специальный аспект работы, он ограничен по времени, но в

некоторых случаях может занимать всё занятие, если

слухопроизносительные навыки не были в достаточной мере

сформированы или не автоматизированы.


 


Урок


 

по


 



Формированию


 


Слухопроизносительных



Навыков

 

 

Для работы по формированию звука [р]) предлагается

адаптированный текст, который может быть использован и

для развития речевых навыков.

 

 

Цель урока: научить:

· слышать и произносить звуки [р] и [л] в потоке речи;

· различать на слух эти звуки в потоке речи.

 

Ход работы:


·

·

·


предтекстовые упражнения (выполняются в классе);

предъявление текста: преподаватель даёт установку, как читать текст;

послетекстовые задания (выполняются в аудитрии и дома).


 

 




Предтекстовые упражнения

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 368.