Занятие 31
Тема
Соответствие между количеством предметов и цифрой, ориентировка в пространстве, логическая задача.
Цель:
· закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
· закреплять умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку;
· закреплять умение решать логическую задачу на анализ и синтез;
· закреплять умение понимать отношения между числами;
· продолжать учить формулировать учебную задачу;
· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
· формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. «Сосчитай и дорисуй» (лист 31, рис. 1).
Задания.
· Скажите, что надо сделать в этом задании. (Дорисовать рыбок и кораблики так, чтобы их количество равнялось цифре, написанной, в середине.)
· Сколько дорисовали рыбок и почему? (Три рыбки, потому что шесть уже нарисовано.)
· Сколько дорисовали корабликов и почему? (Три кораблика, потому что девять уже нарисовано.)
2. «Нарисуй правильно» (лист 31, рис. 2).
Задания.
· На картинке слева нарисуй мальчику в правой руке овальный шарик, а в левой руке – круглый шарик.
· На картинке справа нарисуй мальчику шарики так, как он их держал на картинке слева.
3. Логическая задача «Закрась предмет» (лист 31, рис. 3).
Задание и вопрос.
· Закрасьте справа предмет, который нарисован из геометрических фигур слева.
· Какой предмет закрасили и почему? (Домик, потому что только он нарисован из геометрических фигур слева.)
Физкультминутка «Клен».
Ветер тихо клен качает
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон,
И два наклон (руки за голову, наклоны туловища, влево, вправо)
Зашумел листвою клен, (руки вверх, помахать кистями)
Повторить два-три раза.
5. «Сосчитай и дорисуй» (лист 31, рис. 4).
Задания и вопросы.
· Сколько треугольников в левом прямоугольнике? (Пять.)
· Сколько треугольников в правом прямоугольнике? (Шесть.)
· Какой между ними знак? (Равняется, равно.)
· Так ли это и почему? (Нет, пять не равняется шести.)
· Что надо сделать, чтобы запись оказалась правильной? (Надо дорисовать один треугольник в прямоугольнике слева.)
· Нарисуйте один треугольник в левом прямоугольнике и прочитайте запись. (Шесть равняется шести.)
Аналогичная работа с другими прямоугольниками.
6. Игровое упражнение «Дорисуй колечки» (лист 31, рис. 5).
Прочитайте стихотворение Л. Яковлева «Жонглер»:
Он кидает кольца вверх,
Он устроил фейерверк;
Пять и шесть, и семь колец.
И двенадцать, наконец!
Удивляются вокруг:
Как ему хватает рук?
Вопросы и задание.
· Сколько колец нарисовал художник? (Девять.)
· Сколько их должно быть по тексту стихотворения? (Двенадцать.)
· Нарисуйте столько колец, чтобы их стало двенадцать.
· Сколько колец нарисовали и почему? (Три, потому что три и девять будет двенадцать.)
Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).
Занятие 32
Тема
Задачи-шутки, ориентировка во времени, решение примеров, математические загадки.
Цель:
· учить решать задачи-шутки с математическим содержанием;
· закрепить знания о весенних месяцах: март, апрель, май;
· продолжать учить решать примеры, читать запись;
· продолжать учить отгадывать математические загадки;
· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
· формировать навык самоконтроля и самооценки.
Задачи-шутки».
Предложите детям решить шуточные математические задачи:
1. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки – три кошки.
Сколько кошек в комнате? (Четыре кошки.)
2. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного.)
3. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 килограмма.)
4. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (Три.)
5. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой ослик – 10 кг ваты. У кого груз тяжелее? (Вес груза одинаковый.)
2. «Отгадай загадки» (лист 32, рис. 1).
Задания и вопросы.
· Отгадайте загадки и рядом с картинкой-отгадкой напишите, какой это весенний месяц. (Март – первый, апрель – второй, май – третий.)
Зеленеет даль полей.
В белый цвет оделся сад.
Пчелы первые летят,
Гром грохочет.
Угадай, Что за месяц это?
(Май.)
В ночь – мороз,
С утра – капель,
Значит, на дворе ...
(Апрель.)
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март.)
3. «Напиши правильно» (лист 32, рис. 2).
Задания.
· Проведите линии от цифр, которые девочки держат в руках к пустым квадратам, так, чтобы запись оказалась правильной и напишите их.
· Прочитайте примеры. (Десять плюс пять равняется пятнадцати, семь плюс десять равняется семнадцати, десять плюс девять равняется девятнадцати.)
Физкультминутка.
Проведите физкультминутку по желанию детей.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 488.