Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Занятие 31

Тема

Соответствие между количеством предметов и цифрой, ори­ентировка в пространстве, логическая задача.

Цель:

· закреплять умение устанавливать соответствие между ко­личеством предметов и цифрой;

· закреплять умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку;

· закреплять умение решать логическую задачу на анализ и синтез;

· закреплять умение понимать отношения между числа­ми;

· продолжать учить формулировать учебную задачу;

· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. «Сосчитай и дорисуй» (лист 31, рис. 1).

Задания.

· Скажите, что надо сделать в этом задании. (Дорисовать рыбок и кораблики так, чтобы их количество равнялось циф­ре, написанной, в середине.)

· Сколько дорисовали рыбок и почему? (Три рыбки, пото­му что шесть уже нарисовано.)

· Сколько дорисовали корабликов и почему? (Три кораб­лика, потому что девять уже нарисовано.)

2. «Нарисуй правильно» (лист 31, рис. 2).

Задания.

· На картинке слева нарисуй мальчику в правой руке овальный шарик, а в левой руке – круглый шарик.

· На картинке справа нарисуй мальчику шарики так, как он их держал на картинке слева.

3. Логическая задача «Закрась предмет» (лист 31, рис. 3).

Задание и вопрос.

· Закрасьте справа предмет, который нарисован из геомет­рических фигур слева.

· Какой предмет закрасили и почему? (Домик, потому что только он нарисован из геометрических фигур слева.)

Физкультминутка «Клен».

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон,

И два наклон (руки за голову, наклоны туловища, влево, вправо)

Зашумел листвою клен, (руки вверх, помахать кистями)

Повторить два-три раза.

5. «Сосчитай и дорисуй» (лист 31, рис. 4).

Задания и вопросы.

· Сколько треугольников в левом прямоугольнике? (Пять.)

· Сколько треугольников в правом прямоугольнике? (Шесть.)

· Какой между ними знак? (Равняется, равно.)

· Так ли это и почему? (Нет, пять не равняется шести.)

· Что надо сделать, чтобы запись оказалась правильной? (Надо дорисовать один треугольник в прямоугольнике слева.)

· Нарисуйте один треугольник в левом прямоугольнике и прочитайте запись. (Шесть равняется шести.)

Аналогичная работа с другими прямоугольниками.

6. Игровое упражнение «Дорисуй колечки» (лист 31, рис. 5).

Прочитайте стихотворение Л. Яковлева «Жонглер»:

 

Он кидает кольца вверх,

Он устроил фейерверк;

Пять и шесть, и семь колец.

И двенадцать, наконец!

Удивляются вокруг:

Как ему хватает рук?

 

Вопросы и задание.

· Сколько колец нарисовал художник? (Девять.)

· Сколько их должно быть по тексту стихотворения? (Две­надцать.)

· Нарисуйте столько колец, чтобы их стало двенадцать.

· Сколько колец нарисовали и почему? (Три, потому что три и девять будет двенадцать.)

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).

 

Занятие 32

Тема

Задачи-шутки, ориентировка во времени, решение приме­ров, математические загадки.

Цель:

· учить решать задачи-шутки с математическим содержа­нием;

· закрепить знания о весенних месяцах: март, апрель, май;

· продолжать учить решать примеры, читать запись;

· продолжать учить отгадывать математические загадки;

· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

Задачи-шутки».

Предложите детям решить шуточные математические за­дачи:

1. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки – три кошки.

Сколько кошек в комнате? (Четыре кошки.)

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного.)

3. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кило­грамма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 килограмма.)

4. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабуш­ки? (Три.)

5. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой ослик – 10 кг ваты. У кого груз тяжелее? (Вес груза одинаковый.)

2. «Отгадай загадки» (лист 32, рис. 1).

Задания и вопросы.

· Отгадайте загадки и рядом с картинкой-отгадкой напи­шите, какой это весенний месяц. (Март – первый, апрель – второй, май – третий.)

 

Зеленеет даль полей.

В белый цвет оделся сад.

Пчелы первые летят,

Гром грохочет.

Угадай, Что за месяц это?

(Май.)

 

В ночь – мороз,

С утра – капель,

Значит, на дворе ...

(Апрель.)

 

 

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март.)

 

3. «Напиши правильно» (лист 32, рис. 2).

Задания.

· Проведите линии от цифр, которые девочки держат в руках к пустым квадратам, так, чтобы запись оказалась правильной и напишите их.

· Прочитайте примеры. (Десять плюс пять равняется пят­надцати, семь плюс десять равняется семнадцати, десять плюс девять равняется девятнадцати.)

Физкультминутка.

Проведите физкультминутку по желанию детей.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 488.