Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Занятие 19

Тема

Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача.

Цель:

· познакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком;

· учить писать число 16;

· продолжать учить измерять линейкой, записывать резуль­таты измерения, сравнивать предметы по результатам измерения;

· учить определять время по часам;

· учить решать логическую задачу;

· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. «Знакомимся с образованием числа 16» (лист 19, рис. 1).

Задания и вопросы.

· Напишите, сколько палочек слева. (Десять.)

· Как еще можно сказать о количестве палочек слева. (Один десяток.)

· Напишите, сколько палочек справа? (Шесть.)

· Сколько всего палочек? (Шестнадцать.)

· Напишите, как получилось число 16. (Десять плюс шесть равняется шестнадцати)

2. «Пишем число 16» (лист 19, рис. 2).

Предложите детям написать число 16, как показано на рисунке до конца строчки.

3. Задание «Измерь и сравни» (лист 19, рис. 3).

Для выполнения задания понадобится линейка.

 

Задания и вопросы.

· Измерьте высоту коробок и запишите результаты изме­рения в квадратиках под ними.

· Измерьте рост кукол и запищите результаты измерения.

· Соедините каждую куклу с коробкой, к которой она под­ходит.

· Какого роста самая высокая кукла? (4 сантиметра.)

· Какого роста самая низкая кукла? (2 сантиметра.)

Физкультминутка.

Проведите физкультминутку по желанию детей (см. сцена­рии занятий 10 –18).

5. «Нарисуй правильно время на часах» (лист 19, рис. 4).

Прочитайте детям шуточное стихотворение:

 

Кот Антипка жил у нас,

В три – сметану ел из миски

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь – хитро щурил глазки,

В десять – шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать

 

Предложите детям нарисовать на часах стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворе­ния и рисунками.

 

«В три сметану ел из миски». (Три часа.)

«В шесть тащил сельдей из кадки». (Шесть часов.)

«В семь играл с мышами в прятки». (Семь часов.)

«В восемь хитро щурил глазки». (Восемь часов.)

 

· Сколько времени было на часах, когда кот ел сметану? (Три часа.)

· Сколько времени было на часах, когда кот играл с мыша­ми в прятки?

· (Семь часов.)

· Сколько времени было на часах, когда кот тащил сельдей из кадки? (Шесть часов.)

6. Логическая задача (лист 19, рис. 5).

Вопросы и задание.

· Сколько лыжных палок? (Шестнадцать.)

· Сколько детей придет за лыжными палками? (Восемь.)

· Почему? (Палок шестнадцать, каждый возьмет по две, поэтому придут восемь детей.)

· Запишите ответ в квадратике. (8)

 

Если дети затрудняются, предложите им соединить линия­ми палки по две и пересчитать пары.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).

 

 

Занятие 20

Тема

Математическая загадка, знаки +, –, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры.

Цель:

· продолжать учить отгадывать математическую загадку;

· записывать решение загадки;

· учить определять, какой математический знак надо на­писать в примере (+ или –);

· продолжать учить составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;

· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. «Отгадай загадку» (лист 20, рис. 1).

Загадайте детям загадку:

 

Десять детей в хоккей играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает –

(Девять.)

 

Вопрос и задание.

· Как получилось число 9? (Играли 10 детей, один ребенок ушел домой, и их осталось 9.)

· Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Десять минус один равняется девяти.)

2. Игровое упражнение «Помоги Незнайке написать зна­ки» (лист 20, рис. 2).

Прочитайте задание от Незнайки:

 

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

 

Задание.

· Напишите знаки плюс или минус и прочитайте примеры. (Десять плюс два равняется двенадцати, десять плюс пять равняется пятнадцати, шестнадцать минус три равняется тринадцати, пятнадцать минус четыре равняется одиннад­цати.)

Физкультминутка.

Дети расставляют стульчики по кругу, свободно бегают по группе и произносят слова с педагогом.

 

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим.

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет.

 

Педагог убирает несколько стульев.

На слова (заняли свои места) дети садятся.

Игра повторяется 2 –3 раза.

4. Игровое упражнение «Дорисуй правильно» (лист 20, рис. 3).

Задания и вопросы.

· Пересчитайте геометрические фигуры и предметы в пря­моугольниках и запишите результат в первый квадрат под прямоугольником.

· Сколько треугольников? (Четыре.)

· Сколько кружков? (Шесть.)

· Сколько квадратов? (Семь.)

· Сколько грибков? (Восемь.)

· Сколько кубиков? (Пять.)

· Дорисуйте в каждом прямоугольнике геометрических фигур, предметов столько, чтобы их стало по девять в каждом.

· Напишите в пустых квадратах, сколько нарисовали гео­метрических фигур, предметов.

· Прочитайте записи. (Четыре плюс пять равняется де­вяти; шесть плюс три равняется девяти; семь плюс два рав­няется девяти; восемь плюс один равняется девяти; пять плюс четыре равняется девяти.)

5. Игровое упражнение «Дорисуй треугольники» (лист 20, рис. 4).

Предложите детям дорисовать треугольник так, чтобы по­лучились предметы.

Если дети затрудняются, покажите им заранее заготовлен­ные образцы.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 937.