Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Занятие 21

Тема

Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка во времени.

Цель:

· познакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком;

· учить писать число 17;

· учить решать примеры в пределах второго десятка;

· продолжать учить считать по названному числу и образцу;

· закрепить умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство;

· продолжать учить решать логическую задачу на установ­ление закономерностей;

· знакомить с часами (стрелки, циферблат);

· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. «Знакомимся с образованием числа 17» (лист 21, рис. 1).

Задания и вопросы.

· Напишите, сколько палочек слева. (Десять.) 

· Как можно еще сказать о количестве палочек слева? (Один десяток.)

· Напишите, сколько палочек справа. (Семь.)

· Сколько всего палочек? (Семнадцать.)

· Как получилось число 17? (К десяти прибавили семь.)

2. «Пишем число 17» (лист 21, рис. 2).

Напишите число 17, как показано на рисунке до конца строчки.

3. Игровое упражнение «Какие примеры решал снеговик?» (лист 21, рис. 3).

Вопросы и задания.

· Какое число держит снеговик? (Семнадцать.)

· Покажите стрелкой, какие примеры решал снеговик, и про­читайте их. (Десять плюс семь; двенадцать плюс пять; пят­надцать плюс два; четырнадцать плюс три.)

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши

Раз, два – поднялись.

Три, четыре – руки вниз.

Повторить 3 –4 раза.

5. Задание «Нарисуй правильно» (лист 21, рис. 4).

Задания и вопросы.

· Нарисуйте в верхнем прямоугольнике девять кружков.

· Нарисуйте в нижнем прямоугольнике кружков столько, сколько их в карточке слева.

· Сколько нарисовали кружков в нижнем прямоугольни­е и почему? (Десять, потому что в квадрате слева нарисо­вано десять кружков.)

· Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике? (В нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем в верхнем.)

· Что надо сделать, чтобы кружков в прямоугольниках ста­ло поровну – десять? (Нарисовать в верхнем прямоугольни­ке один кружок.)

· Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.

· Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и ниж­нем прямоугольнике? (Кружков поровну, одинаковое количество.)

6. Логическая задача «Нарисуй недостающий кораблик» (лист 21, рис. 5).

Задания и вопросы.

· Нарисуйте четвертый кораблик, используя соответству­ющую закономерность.

· Какой кораблик нарисовали и почему? (Кораблик, у ко­торого один кружок и один квадрат, потому что у каждого нарисованного кораблика на один кружок и квадрат меньше.)

7. Задание «Нарисуй стрелки к часам» (лист 21, рис. 6).

Загадайте детям загадку:

 

Нет ног, а хожу,

Рта нет, а скажу

Когда спать, когда вставать

Когда работу начинать.

(Часы.)

 

Вопросы и задания.

· Как называется круг на часах, на котором написаны цифры? (Циферблат.)

· Что забыл нарисовать художник на часах? (Стрелки.)

· Нарисуйте стрелки на первых часах так, чтобы они по­казывали девять часов, на вторых – три часа, на третьих – шесть часов.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).

 

 

Занятие 22

Тема

Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры.

Цель:

· продолжать знакомить с образованием числа 17;

· закреплять умение записывать число 17;

· учить анализировать узор и продолжать его по образцу;

· упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги;

· продолжать учить решать логическую задачу;

· закреплять умение рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку;

· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. «Продолжаем знакомиться с образованием числа 17» (лист 22, рис. 1).

Прочитайте детям стихотворение:

 

В двух автобусах сидят

Семнадцать маленьких утят.

Они учиться все хотят

И в школу дружно все спешат.

 

Вопросы и задания.

· Сколько утят в первом автобусе? (Десять.)

· Напишите число десять в первом прямоугольнике.

· Сколько утят во втором автобусе? (Семь.)

· Напишите цифру семь в третьем прямоугольнике.

· Сколько утят в двух автобусах? (Семнадцать.)

· Как получилось число 17? (К десяти прибавить семь.)

· Напишите число 17 в последнем прямоугольнике.

2. «Продолжите узор» (лист 22, рис. 1).

Предложите детям продолжить узоры до конца строчки.

3. «Слушай и рисуй» (лист 22, рис. 3).

Задания и вопросы.

· Нарисуйте мяч на первом стуле.

· Нарисуйте мяч под вторым стулом.

· Нарисуйте мяч справа от третьего стула,

· Нарисуйте мяч слева от четвертого стула,

· Где нарисовали мячи? (На стуле, под стулом, справа от стула, слева от стула.)

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

 

Широко расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево-вправо.

Получается на славу.

Молодцы!

Влево – вправо, влево – вправо...

5. «Будь внимательным» (лист 22, рис. 4).

Вопросы и задания.

· Найдите отличия между клоунами и закрасьте столько кружков, сколько отличий.

· Сколько кружков закрасили? (Четыре.)

· Назовите отличия, (Клоун слева играет семью шарика­ми, а клоун справа ~ девятью; у клоуна слева три пуговицы, у клоуна справа – две; у клоуна слева цветок на шляпе с пя­тью лепестками, а у клоуна справа – с четырьмя; у клоуна справа воротничок с. пятью треугольниками, у клоуна спра­ва – с шестью.)

6. «Рисуем собачку» (лист 22, рис. 5).

Задание и вопросы.

· Нарисуйте собачку справа точно такую же, как нарисо­вана.

· Из каких геометрических фигур нарисована собачка? (Из прямоугольников.)

·  Сколько их? (Восемь.)

Дата: 2018-11-18, просмотров: 491.