ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Для закрепления знаний о зиме, зимних месяцах предложить детям загадки, пословицы, поговорки.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Зимой солнце сквозь слезы улыбается.
Чем крепче зима, тем скорее весна.
Январь – году начало, зиме середина.
Январь – месяц ярких звезд, белых троп, синих льдов.
В феврале два друга – мороз и вьюга.
Февраль – месяц лютый: спрашивает, как обутый.
Загадки
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зимой.)
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц тот пройдет –
Наступает Новый год.
(Декабрь.)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это?
(Январь.)
Снег мешками валит с неба.
С дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели на деревню налетели
По ночам мороз силен,
Днем – капели слышен звон
День прибавился заметно.
Что, скажи, за месяц это?
(Февраль.)
Занятие 25
Тема
Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача.
Цель:
· познакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десяток;
· учить писать число 19;
· закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел;
· закреплять умение сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.);
· продолжать учить решать логическую задачу;
· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
· формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. «Знакомимся с образованием числа 19» (лист 25, рис. 1).
Задания и вопросы.
· Напишите,сколько палочек слева. (Десять.)
· Напишите,сколько палочек справа. (Девять.)
· Сколько всего палочек? (Девятнадцать.)
· Напишите, как получилось число 19. (Десять плюс девять равняется девятнадцати.)
2. «Пишем число 19» (лист 25, рис. 2).
Предложите детям написать число 19, как показано на рисунке, до конца строчки.
3. Игровое задание «Считай и записывай» (лист 25, рис. 3).
Задания и вопрос.
· Напишите в кружки мальчику с номером 1, сколько в первом прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (Девять треугольников и один квадрат.)
· Напишите в кружки мальчику с номером 2, сколько во втором прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (Шесть треугольников и четыре квадрата.)
· Напишите мальчику с номером 3, сколько в третьем прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (Пять треугольников и пять квадратов.)
· Напишите мальчику с номером 4, сколько в четвертом прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (Семь треугольников и три квадрата.)
· Сколько геометрических фигур в каждом прямоугольнике? (Десять.)
Уточните, что количество треугольников и квадратов в каждом прямоугольнике разное, а геометрических фигур в каждом прямоугольнике – одинаковое.
Физкультминутка.
Проведите физкультминутку по желанию детей.
5. Игровое задание «Дорисуй шарикам ниточки» (лист 25 рис. 4).
Задания и вопросы.
· Скажите, какого размера шарики. (Большой, поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше и самый маленький.)
· Дорисуйте каждому шарику ниточку так, чтобы они были разной длины. (У большого шарика самая длинная ниточка, у шарика поменьше ниточка покороче и т.д.)
· Какую ниточку нарисовали самому маленькому шарику? (Самую короткую.)
6. Логическая задача «Скольким утятам подарил ежик сапожки?» (лист 25, рис. 5).
Загадайте детям загадку:
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Задание и вопрос.
· Обвести утят, которым хватит 8 сапожек.
· Сколько обвели утят и почему? (Четыре, потому что каждому утенку надо два сапожка.)
Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).
Занятие 26
Тема
Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача.
Цель:
· продолжать знакомить с образованием числа 19;
· учить дорисовывать квадраты до знакомых предметов;
· продолжать учить измерять линейкой и записывать результаты;
· учить рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку;
· продолжать учить решать логическую задачу на анализ и синтез;
· учить формулировать учебную задачу;
· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
· формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. «Знакомимся с образованием числа 19» (лист 26, рис. 1).
Прочитайте детям стихотворение В.П. Гудимова:
Прилетели девятнадцать
К нам детей- американцев.
Надо счет, ребята, знать,
Чтобы их пересчитать.
Задания.
· Напишите в первом прямоугольнике, сколько детей в верхнем ряду. (Десять.)
· Напишите в квадрате, сколько детей в нижнем ряду. (Девять)
· Напишите, сколько всего детей прилетело, и прочитайте запись. (Десять плюс девять равняется девятнадцати.)
2. Игровое упражнение «Дорисуй квадраты» (лист 26, рис. 2).
Предложите детям дорисовать квадраты так, чтобы получились разные предметы (если дети затрудняются, покажите им заранее приготовленные образцы).
Физкультминутка «Теремок».
Кисти рук подняты на уровень шеи, кончики пальцев соединены, изображая крышу.
Стоит в поле теремок, (пальцы раздвинуть в стороны)
На двери висит замок, (пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк: (движения сомкнутыми кистями влево, вправо)
Дерг-дерг, дерг-дерг. (движения сомкнутыми кистями к себе, от
себя)
Пришел Петя-петушок (пальцы подняты вверх, изображая гребешок)
И ключом открыл замок. (палъцы размыкаются и соединяются,
изображая крышу)
4. Игровое задание «Куда зайчик придет скорее» (лист 26, рис. 3).
Для выполнения задания понадобится линейка.
Задания и вопросы.
· Измерьте дорожку от зайчика до дома и запишите ее длину в квадрат. (6 сантиметров .)
· Измерьте дорожку от зайчика до елки и запишите ее в квадрат.
· (5 сантиметров.)
· Куда зайчик может дойти быстрее и почему? (К елочке, потому что до нее дорога короче, чем до домика.)
5. «Рисуем лошадку» (лист 26, рис. 4).
Задание и вопросы.
· Предложите детям нарисовать лошадку справа, как показано на рисунке, начиная от точки. (Сначала рисуем туловище.)
· Из каких геометрических фигур нарисовали лошадку? (Из прямоугольника и треугольников.)
· Сколько в нарисованной лошадке треугольников? (Пять.)
6. Игровое задание «Кто какой предмет выкладывал?» (лист 26, рис. 5).
Задания и вопросы.
· Назовите предметы, составленные мишкой и зайчиком. (Светофор, цыпленок.)
· Из каких геометрических фигур составлен светофор? (Из одного треугольника, двух прямоугольников и трех кругов.)
· Из каких геометрических фигур составлен цыпленок? (Из одного овала, двух кругов, четырех треугольников.)
· Закрасьте предмет, который выкладывал зайка, желтым карандашом.
· Какой предмет закрасили и почему? (Цыпленка, потому что он состоит из тех же геометрических фигур, которые лежат перед зайкой.)
· Какой предмет выкладывал мишка? (Светофор.)
Дата: 2018-11-18, просмотров: 655.