Занятие 29
Тема
Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой.
Цель:
· закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +, –;
· продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения;
· закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать решение;
· закреплять умение определять время на часах с точностью до получаса;
· закреплять умение понимать соответствие между количеством предметов и цифрой;
· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
· формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. «Помоги собачкам правильно написать знаки» (лист 29, рис. 1).
Вопрос и задания.
· Какие знаки держат собачки? (Плюс и минус.)
· Проведите линии от каждой собачки к тому примеру, в котором надо написать знак, который она держит.
· Напишите знаки и прочитайте примеры. (Двенадцать плюс три равняется пятнадцати; четырнадцать плюс два равняется шестнадцати; девятнадцать плюс один равняется двадцати; восемнадцать минус один равняется семнадцати; пятнадцать минус три равняется двенадцати; двадцать минус десять равняется десяти.)
2. «Измерь правильно» (лист 29, рис. 2).
Для выполнения задания понадобится линейка.
Задание.
Измерьте высоту дерева и результаты измерения.
3. Загадка (лист 29, рис. 3).
Загадайте загадку:
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь две сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (Пять)
Задание и вопрос.
· Как получилось число 5? (От семи отнять пять.)
· Запишите решение загадки и прочитайте (Семь минус два равняется пяти.)
Физкультминутка.
Проведите физкультминутку по желанию детей
5. Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 29, рис. 4).
Прочитайте отрывок из стихотворения В. Суслова:
Знают взрослые и дети,
В городах, в селе таежном,
У обоих полюсов –
Знают твердо: невозможно,
Невозможно без часов!
Спросите детей, зачем нужны часы. (Чтобы знать время, когда вставать, ложиться спать, идти в детский сад, в школу, смотреть «Спокойной ночи, малыши», чтобы не опоздать на поезд, самолет и т.д.)
Дайте задание соединить часы, которые показывают одинаковое время.
Какие часы соединили? (Часы, которые показывают четыре часа, один час, половина девятого.)
6. Игровое упражнение «Обведи нужную цифру» (лист 29, рис. 5).
Вопросы и задания.
· Правильно ли ворона сосчитала шишки? Ответ она держит в клюве. (Нет, потому что шишек на елке пять, а у нее в клюве цифра 6.)
· Обведите цифру, которую должна была держать ворона в клюве. (5.)
· Почему обвели цифру 5? (Потому что на елке пять шишек.)
Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).
Занятие 30
Тема
Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров, геометрические фигуры, работа в тетради в клетку.
Цель:
· закрепить умение соотносить количество предметов с чис-
· закрепить знания о последовательности дней недели;
· продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка;
· продолжать учить рисовать в тетради в клетку;
· закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник;
· учить формулировать учебную задачу;
· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
· формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. «Сосчитай и дорисуй» (лист 30, рис. 1).
Прочитайте отрывок из английской детской песенки в переводе С.Я. Маршака:
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет, подарки.
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат.
На палубе матросы –
Четырнадцать мышат.
Задание и вопросы.
· Сколько мышек нарисовано на кораблике? (Десять.)
· Сколько их должно быть по тексту стихотворения? (Четырнадцать.)
· Дорисовать мышек столько, чтобы их количество соответствовало тексту стихотворения.
· Сколько мышек дорисовали и почему? (Четыре, потому что десять уже нарисовано.)
2. «Дорисуй правильно» (лист 30, рис. 2).
Задания и вопросы.
· Скажите, что надо сделать в этом задании.
· Нарисуйте кружки на листках календаря соответственно порядковому номеру дня недели.
· Сколько кружков нарисовали на третьем листке календаря и почему? (Три, потому что среда – третий день недели.)
· Сколько кружков нарисовали на пятом листке календаря и почему? (Пять, потому что пятница – пятый день недели.)
· Сколько дней в неделе? (Семь.)
· Назовите седьмой день недели. (Воскресенье.)
Физкультминутка.
Проведите физкультминутку по желанию детей или по своему выбору.
4. Игровое упражнение «Кто какой пример решал?» (лист 30, рис. 3).
Задания.
· Покажите стрелкой, кто из детей какой пример решал. Прочитайте примеры. (Десять плюс три равняется тринадцати; десять плюс пять равняется пятнадцати; десять плюс шесть равняется шестнадцати; десять плюс семь равняется семнадцати.)
5. «Рисуем бабочку» (лист 30, рис. 4.).
Задания и вопросы.
· Нарисуйте бабочку справа, как доказано на рисунке,
· Закрасьте треугольники красным цветом, прямоугольники – желтым, квадраты – синим.
· Сколько закрасили треугольников? (Восемь.)
· Сколько закрасили квадратов? (Три.)
· Сколько закрасили прямоугольников? (Четыре.)
Дата: 2018-11-18, просмотров: 491.