Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Занятие 29

Тема

Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентиров­ка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой.

Цель:

· закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +, –;

· продолжать учить измерять с помощью линейки, запи­сывать результаты измерения;

· закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать решение;

· закреплять умение определять время на часах с точностью до получаса;

· закреплять умение понимать соответствие между количеством предметов и цифрой;

· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

·  формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. «Помоги собачкам правильно написать знаки» (лист 29, рис. 1).

Вопрос и задания.

· Какие знаки держат собачки? (Плюс и минус.)

· Проведите линии от каждой собачки к тому примеру, в котором надо написать знак, который она держит.

· Напишите знаки и прочитайте примеры. (Двенадцать плюс три равняется пятнадцати; четырнадцать плюс два равняется шестнадцати; девятнадцать плюс один равняет­ся двадцати; восемнадцать минус один равняется семнадцати; пятнадцать минус три равняется двенадцати; двадцать минус десять равняется десяти.)

2. «Измерь правильно» (лист 29, рис. 2).

Для выполнения задания понадобится линейка.  

Задание.

Измерьте высоту дерева и результаты измерения.

3. Загадка (лист 29, рис. 3).

Загадайте загадку:

 

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (Пять)

Задание и вопрос.

· Как получилось число 5? (От семи отнять пять.)

· Запишите решение загадки и прочитайте (Семь минус два равняется пяти.)

Физкультминутка.

Проведите физкультминутку по желанию детей

5. Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 29, рис. 4).

Прочитайте отрывок из стихотворения В. Суслова:

 

Знают взрослые и дети,

В городах, в селе таежном,

У обоих полюсов –

Знают твердо: невозможно,

Невозможно без часов!

 

Спросите детей, зачем нужны часы. (Чтобы знать время, когда вставать, ложиться спать, идти в детский сад, в шко­лу, смотреть «Спокойной ночи, малыши», чтобы не опоздать на поезд, самолет и т.д.)

 

Дайте задание соединить часы, которые показывают одина­ковое время.

 

Какие часы соединили? (Часы, которые показывают че­тыре часа, один час, половина девятого.)

6. Игровое упражнение «Обведи нужную цифру» (лист 29, рис. 5).

Вопросы и задания.

· Правильно ли ворона сосчитала шишки? Ответ она дер­жит в клюве. (Нет, потому что шишек на елке пять, а у нее в клюве цифра 6.)

· Обведите цифру, которую должна была держать ворона в клюве. (5.)

· Почему обвели цифру 5? (Потому что на елке пять шишек.)

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).

 

Занятие 30

Тема

Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров, геометрические фигуры, рабо­та в тетради в клетку.

Цель:

· закрепить умение соотносить количество предметов с чис-

· закрепить знания о последовательности дней недели;

· продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка;

· продолжать учить рисовать в тетради в клетку;

· закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник;

· учить формулировать учебную задачу;

· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. «Сосчитай и дорисуй» (лист 30, рис. 1).

Прочитайте отрывок из английской детской песенки в пе­реводе С.Я. Маршака:

 

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везет, подарки.

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат.

На палубе матросы –

Четырнадцать мышат.

 

Задание и вопросы.

· Сколько мышек нарисовано на кораблике? (Десять.)

· Сколько их должно быть по тексту стихотворения? (Че­тырнадцать.)

· Дорисовать мышек столько, чтобы их количество соответствовало тексту стихотворения.

· Сколько мышек дорисовали и почему? (Четыре, потому что десять уже нарисовано.)

2. «Дорисуй правильно» (лист 30, рис. 2).

Задания и вопросы.

· Скажите, что надо сделать в этом задании.

· Нарисуйте кружки на листках календаря соответствен­но порядковому номеру дня недели.

· Сколько кружков нарисовали на третьем листке кален­даря и почему? (Три, потому что среда – третий день недели.)

· Сколько кружков нарисовали на пятом листке календа­ря и почему? (Пять, потому что пятница – пятый день недели.)

· Сколько дней в неделе? (Семь.)

· Назовите седьмой день недели. (Воскресенье.)

Физкультминутка.

Проведите физкультминутку по желанию детей или по своему выбору.

4. Игровое упражнение «Кто какой пример решал?» (лист 30, рис. 3).

Задания.

· Покажите стрелкой, кто из детей какой пример решал. Прочитайте примеры. (Десять плюс три равняется тринад­цати; десять плюс пять равняется пятнадцати; десять плюс шесть равняется шестнадцати; десять плюс семь равняет­ся семнадцати.)

5. «Рисуем бабочку» (лист 30, рис. 4.).

Задания и вопросы.

· Нарисуйте бабочку справа, как доказано на рисунке,

· Закрасьте треугольники красным цветом, прямоугольники – желтым, квадраты – синим.

· Сколько закрасили треугольников? (Восемь.)

· Сколько закрасили квадратов? (Три.)

· Сколько закрасили прямоугольников? (Четыре.)

Дата: 2018-11-18, просмотров: 491.