Занятие 15
Тема
Число 14, дни недели, логическая задача.
Цель:
· познакомить с образованием числа 14 и с новой счетной единицей – десятком;
· учить писать число 14;
· объяснить то, что в двух неделях 14 дней;
· продолжать учить решать логические задачи;
· способствовать развитию зрительного внимания;
· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять
· формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. «Знакомимся с образованием числа 14» (лист 15, рис. 1).
Задания и вопросы.
· Напишите, сколько флажков на верхней веревочке. (Десять.)
· Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)
· Напишите, сколько флажков на нижней веревочке. (Четыре.)
· Сколько всего флажков? (Четырнадцать.)
· Напишите, как получилось число 14, и прочитайте запись. (Десять плюс четыре равняется четырнадцати.)
2. «Пишем число 14» (лист 15, рис. 2).
Предложите детям написать число 14, как показано на рисунке, до конца строчки.
3. «Дни недели» (лист 15, рис. 3).
Загадайте детям загадку:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны веем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом,.
Попрощается последний
– Появляется передний.
(Дни недели.)
Прочитайте стихотворение В.П. Гудимова:
Есть четырнадцать в таблице,
Это нам число годится.
Подсчитайте, в самом деле,
Будет ровно две недели!
Задания и вопросы.
· Посчитайте листки календаря и скажите, сколько их. (Четырнадцать.)
· Назовите дни недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
· Сколько дней в неделе? (Семь.)
· Сколько дней в двух неделях? (Четырнадцать.)
Физкультминутка.
Проведите физкультминутку по желанию детей (см. сценарии занятий 1–14).
5. Логическая задача «Сколько детей наденут варежки? (лист 15, рис. 4).
Задания и вопросы:
· Сколько варежек нарисовано на картинке? (Четырнадцать.)
· Напишите в квадратике, сколько детей наденут варежки? (Семь.)
· Почему написали цифру 7? (Потому что одному ребенку надо две варежки.)
6. Игровое упражнение «Найди девять отличий» (лист 15, рис. 5).
· Закрасьте столько кружков, сколько нашли отличий между двумя картинками.
· Сколько кружков закрасили? (Девять.)
· Назовите отличия:
1) на картинке слева есть солнышко, а на картинке справа его нет;
2) на картинке слева шапка у снеговика похожа на треугольник, а справа – на трапецию;
3) на картинке слева руки у снеговика – овальные, а справа – круглые;
4) на картинке слева у снеговика метла в правой руке, а справа – в левой;
5) на картинке слева у снеговика пять пуговиц, а справа – четыре;
6) на картинке слева елка высокая, а на картинке справа – низкая;
7) на картинке слева пенек справа от елки, а на картинке справа – пенек слева от елки;
8) на картинке слева на елке нет шишек, а справа – есть;
9) на картинке слева на пеньке есть зайка, а справа – нет.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).
Занятие 16
Тема
Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры.
Цель:
· продолжать учить считать по образцу и названному числу;
· продолжать учить составлять арифметическую задачу;
· записывать и читать решение задачи;
· продолжать учить решать логическую задачу;
· учить составлять число 9 из двух меньших;
· закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов;
· ее самостоятельно;
· формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. «Посчитай и нарисуй» (лист 16, рис. 1).
Задания и вопросы.
· Сколько снежинок в верхнем прямоугольнике? (Десять.)
· Нарисуйте в нижнем прямоугольнике снежинок столько, чтобы в двух прямоугольниках их стало 14.
· Сколько снежинок нарисовали и почему? (Четыре, потому что в верхнем прямоугольнике десять нарисовано, десять и четыре будет четырнадцать.)
· Запишите как получилось число 14 и прочитайте запись. (Десять плюс четыре равняется четырнадцати.)
2. «Составляем и решаем задачу» (лист 16, рис. 2).
Перед тем как предложить детям составить условие задачи, скажите им, что белка сорвала четыре шишки.
Задания и вопросы.
· Составьте условие задачи. (На ветке было 14 шишек, белка сорвала 4.)
· Задайте вопрос к задаче. (Сколько шишек осталось на ветке?)
· Сколько шишек осталось на ветке? (Десять.)
· Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Четырнадцать минус четыре равняется десяти.)
3. Логическая задача «Обведи мальчика» (лист 16, рис. 3).
Задание и вопросы.
· Обведите в правом ряду такого же мальчика, какой нарисован в квадрате слева.
· Какого мальчика обвели и почему? (Третьего, потому что он точно такой же, как мальчик в квадрате слева.)
Дата: 2018-11-18, просмотров: 542.