Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Занятие 15

Тема

Число 14, дни недели, логическая задача.

Цель:

·  познакомить с образованием числа 14 и с новой счетной единицей – десятком;

·  учить писать число 14;

·  объяснить то, что в двух неделях 14 дней;

·  продолжать учить решать логические задачи;

·  способствовать развитию зрительного внимания;

·  продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять

·  формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. «Знакомимся с образованием числа 14» (лист 15, рис. 1).

Задания и вопросы.

· Напишите, сколько флажков на верхней веревочке. (Де­сять.)

· Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)

· Напишите, сколько флажков на нижней веревочке. (Че­тыре.)

· Сколько всего флажков? (Четырнадцать.) 

· Напишите, как получилось число 14, и прочитайте за­пись. (Десять плюс четыре равняется четырнадцати.)

2. «Пишем число 14» (лист 15, рис. 2).

Предложите детям написать число 14, как показано на ри­сунке, до конца строчки.

3. «Дни недели» (лист 15, рис. 3).

Загадайте детям загадку:

 

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны веем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом,.

Попрощается последний

– Появляется передний.

(Дни недели.)

 

Прочитайте стихотворение В.П. Гудимова:

 

Есть четырнадцать в таблице,

Это нам число годится.

Подсчитайте, в самом деле,

Будет ровно две недели!

 

Задания и вопросы.

 

· Посчитайте листки календаря и скажите, сколько их. (Четырнадцать.)

· Назовите дни недели. (Понедельник, вторник, среда, чет­верг, пятница, суббота, воскресенье.)

· Сколько дней в неделе? (Семь.)

· Сколько дней в двух неделях? (Четырнадцать.)

Физкультминутка.

Проведите физкультминутку по желанию детей (см. сценарии занятий 1–14).

5. Логическая задача «Сколько детей наденут варежки? (лист 15, рис. 4).

Задания и вопросы:

 

· Сколько варежек нарисовано на картинке? (Четырнадцать.)

· Напишите в квадратике, сколько детей наденут варежки? (Семь.)

· Почему написали цифру 7? (Потому что одному ребен­ку надо две варежки.)

6. Игровое упражнение «Найди девять отличий» (лист 15, рис. 5).

· Закрасьте столько кружков, сколько нашли отличий меж­ду двумя картинками.

· Сколько кружков закрасили? (Девять.)

· Назовите отличия:

1) на картинке слева есть солнышко, а на картинке справа его нет;

2) на картинке слева шапка у снеговика похожа на треу­гольник, а справа – на трапецию;

3) на картинке слева руки у снеговика – овальные, а справа – круглые;

4) на картинке слева у снеговика метла в правой руке, а справа – в левой;

5) на картинке слева у снеговика пять пуговиц, а спра­ва – четыре;

6) на картинке слева елка высокая, а на картинке справа – низкая;

7) на картинке слева пенек справа от елки, а на картин­ке справа – пенек слева от елки;

8) на картинке слева на елке нет шишек, а справа – есть;

9) на картинке слева на пеньке есть зайка, а справа – нет.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).

 

 

Занятие 16

Тема

Счет по образцу и названному числу, арифметическая зада­ча, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры.

Цель:

· продолжать учить считать по образцу и названному чис­лу;

· продолжать учить составлять арифметическую задачу;

· записывать и читать решение задачи;

· продолжать учить решать логическую задачу;

· учить составлять число 9 из двух меньших;

· закреплять умение дорисовывать прямоугольники до зна­комых  предметов;

· ее самостоятельно;

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. «Посчитай и нарисуй» (лист 16, рис. 1).

 

Задания и вопросы.

 

· Сколько снежинок в верхнем прямоугольнике? (Десять.)

· Нарисуйте в нижнем прямоугольнике снежинок столько, чтобы в двух прямоугольниках их стало 14.

· Сколько снежинок нарисовали и почему? (Четыре, по­тому что в верхнем прямоугольнике десять нарисовано, де­сять и четыре будет четырнадцать.)

· Запишите как получилось число 14 и прочитайте запись. (Десять плюс четыре равняется четырнадцати.)

2. «Составляем и решаем задачу» (лист 16, рис. 2).

 

Перед тем как предложить детям составить условие зада­чи, скажите им, что белка сорвала четыре шишки.

 

Задания и вопросы.

 

· Составьте условие задачи. (На ветке было 14 шишек, белка сорвала 4.)

· Задайте вопрос к задаче. (Сколько шишек осталось на ветке?)

· Сколько шишек осталось на ветке? (Десять.)

· Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Четыр­надцать минус четыре равняется десяти.)

3. Логическая задача «Обведи мальчика» (лист 16, рис. 3).

Задание и вопросы.

· Обведите в правом ряду такого же мальчика, какой на­рисован в квадрате слева.

· Какого мальчика обвели и почему? (Третьего, потому что он точно такой же, как мальчик в квадрате слева.)

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 542.