Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Занятие 27

Тема

Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи.

Цель:

· познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей – десятком;

· учить писать число 20;

· учить решать примеры в пределах второго десятка;

· продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу;

· учить записывать решение задачи;

· продолжать учить решать логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения;

· учить формулировать учебную задачу;

· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. «3накомимся с образованием числа 20» (лист 27, рис.1).

Задания и вопросы.

· Напишите, сколько палочек слева. (Десять.)

· Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)

· Напишите, сколько палочек справа. (Десять.)

· Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)

· Сколько всего палочек? (Двадцать.)

· Как можно сказать по-другому? (Два десятка.)

· Как получилось число 20. (К десяти прибавили десять.)

2. «Пишем число 20» (лист 27, рис. 2).

Предложите детям написать число двадцать, как показано на рисунке, до конца строчки.

3. «Решаем примеры» (лист 27, рис. 3).

Задания.

· Соедините каждый пример с ответом и прочитайте записи. (Десять плюс два равняется 12; четырнадцать минус один равняется тринадцати; двенадцать плюс один равня­ется тринадцати; пятнадцать плюс один равняется шест­надцати; восемнадцать минус один равняется семнадцати; десять плюс девять равняется девятнадцати.)

Физкультминутка.

Проведите физкультминутку по желанию детей.

5. «Решаем задачу» (лист 27, рис. 4).

· Составьте задачу про яблоки. (На тарелке слева десять яблок, а на тарелке справа восемь яблок.)

· Задайте вопрос к условию задачи. (Сколько яблок в двух тарелках? )

· Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Десять плюс восемь равняется восемнадцати.)

6. Логическая задача «Закрась правильно» (лист 27, рис. 5).

Задания и вопрос.

· Закрасьте справа только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка слева.

· Назовите фигуры, которые закрасили. (Ромб, три круга, три треугольника.)

· Сколько всего фигур закрасили и почему? (Семь, потому что рыбка составлена из семи фигур.)

7. Логическая задача, «Дорисуй недостающую фигуру» (лист 27, рис. 6).

Дайте детям задание дорисовать в каждом квадрате недо­стающую фигуру, используя соответствующую закономерность.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).

 

 

Занятие 28

Тема

Решение арифметической задачи, решение примеров, вели­чина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, рабо­та в тетради в клетку.

Цель:

· продолжать учить решать арифметическую задачу;

· продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка;

· продолжать учить измерять линейкой;

· учить решать логическую задачу;

· продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

· продолжать учить рисовать в тетради в клетку узоры;

· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Задача «Сколько цветов на столе?» (лист 28, рис. 1).

Задания и вопрос.

· Составьте условно задачи про цветы. (В вазе слева пять тюльпанов, а в вазе справа - шесть.)

· Задайте вопрос к условию задачи. (Сколько тюльпанов в двух вазах?)

· Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Пять плюс шесть равняется одиннадцати.)

2. Игровое упражнение «Где чей домик» (лист 28, рис. 2).

Задание и вопросы.

· Решите примеры, которые держат звери, и узнаете, кто в каком домике живет. Соедините линией каждое животное с его домиком.

· В каком домике живет лиса и почему? (В домике с чис­лом 19, потому что девять плюс десятъ равняется девятнад­цати.)

· В каком домике живет зайка и почему? (В домике с числом 18, потому что десять плюс восемь равняется восемнадцати)

· В каком домике живет мишка и почему? (В домике с числом 15, потому что десять плюс пять равняется пятнад­цати.)

3. «Закрась правильно» (лист 28, рис. 3).

Для выполнения задания понадобится линейка.

Задание и вопрос.

· Измерьте длину коробки и запишите результат измере­ния в квадрат (3 сантиметра.)

· Измерьте длину каждого карандаша и запишите резуль­таты в квадрат (2 карандаша длиной 3 сантиметра, один – 4 сантиметра.)

· Закрасьте только те карандаши, которые поместятся в коробке.

· Какие и сколько карандашей закрасили? (Два каранда­ша, длина которых 3 сантиметра.)

Физкультминутка.

Для проведения физкультминутки приготовьте карточки с шестью зайчиками, с восьмью елочками, десятью точками (мож­но и с другим количеством).

 

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько зайчиков у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

5. Логическая задача «В каком домике живет мальчик» (лист 28, рис. 4).

· Если мальчик живет не в самом высоком доме и не в доме, в котором три подъезда, то в каком доме он живет? (Мальчик живет в доме, в котором три этажа.)

· Раскрасьте дом, в котором живет мальчик.

6. Слуховой диктант (лист 28, рис. 4).

Задания и вопросы.

· Нарисуйте в прямоугольнике:

в правом верхнем уголке – квадрат;

в левом нижнем уголке – шарик;

в правом нижнем уголке – треугольник;

в левом верхнем уголке – круг;

в середине – овал.

· Где, нарисовали шарик? (В левом нижнем уголке.)

· Где, нарисовали квадрат? (В правом верхнем уголке.)

7. Упражнение «Дорисуй узор» (лист 28, рис. 5).

Предложите детям дорисовать узоры до конца каждой строчки, как показано на рисунке.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 407.