Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Занятие 23

Тема

Число 18, состав числа восемь из двух меньших, счет до на­званному числу, логическая задача, геометрические фигуры.

Цель:

· познакомить с образованием числа 18;

· учить писать число 18;

· закрепить умение составлять число 8 из двух меньших;

· закрепить умение воспроизводить количество предметов

· закрепить умение понимать отношения между числами в числовом ряду;

· продолжать учить правильно пользоваться знаками;

· продолжать учить решать логическую задачу на установ­ление закономерностей;

· закрепить знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы;

· учить формулировать учебную задачу;

· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. «Знакомимся с образованием числа 18» (лист 23, рис. 1).

Вопросы и задания.

· Напишите, сколько палочек слева. (Десять.)

· Как еще можно сказать о количестве палочек слева? (Один десяток.)

· Напишите, сколько палочек справа. (Восемь.)

· Напишите, сколько всего палочек? (Восемнадцать.)

· Как получилось число 18? (К десяти прибавить восемь получится восемнадцать.)

2. «Пишем число 18» (лист 23, рис. 2).

Напишите число 18, как показано на рисунке, до конца строчки.

3. Игровое упражнение «Помоги животным правильно написать цифры» (лист 23, рис. 3).

Предложите детям сказать, что надо сделать в этом зада­нии. (Написать в кружки животным цифры так, чтобы при их сложении получилось число 8.) Дайте задание написать цифры.

· Какие цифры написали волку, зайке, мишке, лисе? (От­веты могут быть разными.)

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

 

Мы писали, мы считали

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Затем пальчики сожмем;

Сядем и считать начнем.

Мы писали, мы считали.

А теперь мы отдохнем –

Сядем и считать начнем.

5. «Нарисуй правильно» (лист 23, рис. 4).

Вопрос и задания.

· Нарисуйте девять кружков в верхнем прямоугольнике.

· Нарисуйте на один кружок больше в нижнем прямо­угольнике.

· Сколько нарисовали в нижнем прямоугольнике круж­ков и почему? (Десять, потому что число десять на один больше, чем девять.)

· Сделайте внизу соответствующую запись и прочитайте ее. (Девять меньше десяти.)

6. Логическая задача «Дорисуй цветок» (лист 23, рис. 5).

Предложите детям нарисовать четвертый цветок, исполь­зуя соответствующую закономерность.

· Какой цветок нарисовали и почему? (Цветок, у которого четыре лепестка и четыре листика, потому что у каждого цветка прибавлялось по одному листику и одному лепестку.)

7. «Посчитай и напиши» (лист 23, рис. 6).

Задание и вопросы.

· Напишите, сколько углов у нарисованных геометриче­ских фигур.

· У какой фигуры меньше всего углов? (У треугольника.)

· У какой фигуры больше всего углов? (У шестиугольника.)

· Сколько сторон у квадрата? (Четыре.)

· Сколько вершин у пятиугольника? (Пять.)

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).

 

Занятие 24

Тема

Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ори­ентировка в пространстве.

Цель:

· закрепить знания об образовании числа 18;

· закреплять умение записывать способ образования числа 18;

· продолжать учить решать примеры с числами второго де­сятка;

· закрепить знания о последовательности времен года;

· закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. «Знакомимся с образованием числа 18» (лист 24, рис. 1).

Прочитайте детям стихотворение В.П. Гудимова:

 

Словно лучики зари –

На платформе снегири!

Не боятся электричек

Восемнадцать ярких птичек.

 

Вопросы и задание.

· Сколько снегирей сидит на заборе? (Десять.)

· Как можно сказать еще? (Один десяток.)

· Сколько снегирей сидит на проводах? (Восемь.)

· Сколько всего снегирей на картинке? (Восемнадцать.)

· Запишите, как получилось число восемнадцать, и прочи­тайте запись. (Десять плюс восемь равняется восемнадцати.)

2. «Решаем примеры» (лист 24, рис. 2).

Прочитайте детям стихотворение М. Мышковской:

 

А теперь ты сам считай.

Отнимай и прибавляй.

В клетках, где ответов нет,

Сам записывай ответ.

 

Задание.

· Напишите ответ и прочитайте записи. (Десять плюс пять равняется пятнадцати; восемнадцать минус четыре равня­ется четырнадцати; тринадцать плюс четыре равняется сем­надцати; пятнадцать плюс три равняется восемнадцати.)

Физкультминутка «Зайка».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

 

Скок-поскок, скок-поскок,

Прыгнул зайка на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки

4. «Когда это бывает» (лист 24, рис. 3).

Загадайте детям загадку:

 

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зимой.)

 

Задание.

· Закрасьте синим цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением зимы.

 

Загадайте детям загадку:

 

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень.)

 

Задание.

· Закрасьте желтым цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением осени.

 

Загадайте детям загадку:

 

 

Зазвенели ручьи.

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной.)

 

· Закрасьте зеленым цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением весны.

 

Загадайте детям загадку:

 

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотая пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Летом.)

 

Задание.

· Закрасьте красным цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением лета.

 

Вопросы.

· Какое сейчас время года? (Зима.)

· Какое время года наступит после зимы? (Весна.)

· В какое время начинаются занятия в школе? (Осенью)

· Какое самое жаркое время года? (Лето.)

5. «Дорисуй картину» (лист 24, рис. 4).

Задания и вопросы.

· Нарисуйте солнышко в левом верхнем уголке.

· Нарисуйте облако в правом верхнем уголке.

· Нарисуйте елку слева от девочки, а скамейку справа.

· Нарисуйте шарик в правой руке девочки.

· Нарисуйте мячик под скамейкой.

· Где нарисовали солнышко? (В левом верхнем уголке)

· Где нарисовали елку? (Слева от девочки)

Дата: 2018-11-18, просмотров: 479.