Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

Закончилась осень; для закрепления знаний об осени, осен­них месяцах можно предложить детям загадки, пословицы,

 

Загадки

 

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

         (Осенью)

 

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

         (Осень)

 

В каком месяце лето кончается, а осень начинается?

(В сентябре.)

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды.

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь.)

Поле черно – белым стало,

А еще похолодало,

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь.)

 

Пословицы и поговорки

 

В сентябре лист на дереве не держится.

В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

В сентябре синица просит осень в гости.

В октябре на одном часу и дождь и снег.

Октябрь – предзимье, первый суровый месяц.

Ноябрь – ворота зимы, месяц молодого, звонкого льда.

В ноябре снега надует – хлеба прибудет.

 

 

Занятие 13

Тема

Число 13, математическая задача, решение примеров, логи­ческая задача, на установление закономерностей, геометрические фигуры.

Цель:

· познакомить с образованием числа 13 и с новой счетной единицей – десяток;

· учить записывать число 13;

· продолжать учить решать арифметическую задачу, запи­сывать условие задачи, читать запись;

· продолжать учить решать примеры, читать запись;

· продолжать учить решать логическую задачу на установ­ление закономерностей;

· продолжать учить рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку;

· формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Задание «Сколько карандашей у мышки» (лист 13, рис. 1).

· Сколько карандашей в коробке? (Десять.)

· Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)

· Сколько карандашей рядом с коробкой? (Три.)

· Сколько всего карандашей? (Тринадцать.)

· Как получилось число 13? (К десяти прибавили три.)

2. Задание «Пишем число 13» (лист 13, рис. 2).

Предложите детям написать число 13, как показано на рисунке.

3. Задание «Составляем и решаем задачу» (лист 13, рис. 3).

Задания и вопрос.

· Составьте условие задачи про мишку и шарики. (У миш­ки десять круглых шариков и три овальных.)

· Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки все­го?)

· Сколько у мишки всего шариков? (Тринадцать.)

· Запишите и прочитайте решение задачи. (Десять плюс три равняется тринадцати.)

Физкультминутка.

Дети расставляют стульчики по кругу. Выполняют упраж­нения по тексту стихотворения.

Педагог убирает 2 –3 стульчика. Игру повторить два-три раза.

 

 

Один-два – не вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть - повернитесь

Семь-восемь – улыбнитесь!

Девять-десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

5. Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 13, рис. 4).

Задания.

· Покажите стрелкой, какой пример решала девочка, а ка­кой мальчик.

· Прочитайте пример, который решала девочка. (Тринад­цать минус десять равняется трем.)

· Прочитайте пример, который решал мальчик. (Десять плюс три равняется тринадцати.)

6. Логическая задача «Раздели круг» (лист 13, рис. 5).

Задание и вопрос.

· Разделите последний круг, используя соответствующую закономерность.

· На сколько частей разделили круг и почему? (На че­тыре, потому что первый круг целый, второй разделен на две части, третий на три части.)

7. Задание «Рисуем собачку» (лист 13, рис. 6).

Задание и вопросы.

· Нарисуйте собачку справа, как показано на рисунке.

· Сколько в нарисованной собачке треугольников? (Четы­ре.)

· Сколько в нарисованной собачке прямоугольников? (Три.)

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).

 

 

Занятие 14

Тема

Решение примеров, знаки +, –, величина, логическая зада­ча, геометрические фигуры.

Цель:

· учить составлять примеры, читать записи;

· закреплять умение правильно пользоваться знаками +, –;

· закреплять умение различать понятия выше, глубже;

· учить решать логическую задачу;

· познакомить с элементами геометрической фигуры тре­угольник (вершины, стороны, углы);

· учить формулировать учебную задачу;

· учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Задание «Напишите правильно» (лист 14, рис. 1).

Задание.

· Напишите в прямоугольнике числа и цифры, чтобы в ответе получилось число, написанное в верхнем прямоуголь­нике, и прочитайте запись. (Десять плюс три равняется три­надцати, одиннадцать плюс два равняется тринадцати, две­надцать минус один равняется одиннадцати, тринадцать минус один равняется двенадцати.)

2. Игровое упражнение «Помоги Незнайке» (лист 14, рис. 2).

Спросите детей, что надо сделать в этом задании. (Напи­сать знаки =, – в пустых кружочках.)

Задание.

Напишите знаки и прочитайте запись. (Десять плюс два равняется двенадцати, тринадцать минус один равня­ется двенадцати, двенадцать плюс один равняется тринад­цати.)

Физкультминутка.

Проведите физкультминутку по желанию детей (см. сцена­рии занятий 1–13).

4. Игровое упражнение «Слушай, смотри, делай» (лист 14, рис. 3).

Задания и вопросы.

· Нарисуйте справа елочку так, чтобы она была выше де­рева.

· Нарисуйте в аквариуме рыбку гак, чтобы она была глуб­же нарисованной рыбки.

· Что можно сказать о высоте елочки и дуба? (Елочка выше дерева, а дерево ниже елочки.)

· Что можно сказать про рыбок? (Рыбки плавают на раз­ной глубине.)

5. Логическая задача «Сколько детей у папы?» (лист 14, рис. 4).

Задания и вопросы.

· Посчитайте, сколько детей спряталось у папы под пла­щом, и напишите в квадратик справа, сколько их. (Четы­ре)

· Почему написали цифру 4? (Потому что у одного ре­бенка два ботинка, а ботинок восемь)

· Кто еще спрятался под плащом у папы? (Собака)

6. «Рисуем треугольник» (лист 14, рис. 5).

Прочитайте детям стихотворение.

 

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего,

 

Три стороны, и три угла,

И столько же вершин.

II трижды трудные дела

Мы вместе совершим.

 

Все в нашем городе – друзья.

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

Вопросы и задания.

· Назовите строчки из стихотворения, в которых треуголь­ники рассказывают о себе. Если дети затрудняются, прочитай­те эти строчки еще раз:

 

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны, и три угла,

И столько же вершин.

 

· Соедините нарисованные точки.

· Какая фигура получилась? (Треугольник.)

· Сколько сторон у треугольника? (Три.)

· Сколько углов у треугольника? (Три.)

· Закрасьте углы красным цветом.

Уточните, что вершины треугольника – это место, где пе­ресекаются стороны.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 606.