На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения
5. Игра «Помоги мальчикам» (лист 16, рис. 4).
Задания.
· Напишите в кружках у мальчиков цифры, при сложении которых получится 9. (Эта цифра написана на футболке у каждого мальчика.) Цифры у всех мальчиков должны быть разные.
· Назовите цифры, которые держит каждый мальчик (8 и 1, 7 и 2, 6 и 3,5 и 4).
6. Упражнение «Дорисуй прямоугольники» (лист 16, рис. 5).
Предложите детям дорисовать прямоугольники так, чтобы получились разные предметы.
Если дети ив справляются с заданием, покажите им заранее наготовленные образцы.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).
Занятие 17
Тема
Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры.
Цель:
· познакомить с образованием числа 15 и с новой счетной единицей – десяток;
· учить записывать образование числа 15, читать запись;
· продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
· продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку;
· учить рисовать символическое изображение кошки, нарисованная кошка;
· учить формулировать учебную задачу;
· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
· формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. «Слушай, считай, записывай» (лист 17, рис. 1).
Прочитайте детям стихотворение В.П. Гудимова:
Есть игра одна у Вани:
«В бой, матросы, веселей!»
Дунул, – и поплыли в ванне
Все пятнадцать кораблей.
Вопросы и задание.
· Сколько больших корабликов на рисунке? (Десять.)
· Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)
· Сколько маленьких корабликов на рисунке? (Пять.)
· Сколько всего корабликов на рисунке? (Пятнадцать.)
· Как получилось число 15? (К десяти прибавили пять.)
· Напишите, как получилось число 15, и прочитайте запись. (Десять плюс пять равняется пятнадцати.)
2. «Пишем число 15» (лист 17, рис. 2).
Предложите детям написать число 15 до конца строчки, как показано на рисунке.
Физкультминутка «Найди свое место».
У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. На сигнал «стройся» дети выстраиваются в колонну по порядку, ориентируясь на цифры соседа.
Вариант игры – «Найди себе пару». Дети находят себе пару (т.е. у детей на карточках одинаковые цифры).
4. Игровое упражнение «Допиши и соедини правильно» (лист 17, рис. 3).
Задания и вопросы.
· Скажите, что надо сделать в этом задании. (Написать пропущенные цифры и числа в пустые квадраты и соединить карточки с предметами с соответствующей цифрой.)
· Напишите цифры в пустые квадраты, назовите их. (Пять, восемь, десять, тринадцать.)
· Соедините цифру с карточкой, в которой количество предметов соответствует этой цифре.
· С какой цифрой соединили карточку с цветами и почему? (С цифрой 8, потому что цветов 8.)
· С каким числом соединили карточку с мячами и почему? (С числом 13, потому что мячей 13.)
· С каким числом соединили карточку с листиками и почему? (С числом 10, потому что 10 листиков.)
· С какой цифрой соединили карточку с жуками и почему? (С цифрой 5. потому что жуков 5.)
5. «Рисуем кошку» (лист 17, рис. 4).
Задание и вопросы.
· Нарисуйте кошку, как показано на рисунке, начиная от точки.
· На какую геометрическую фигуру похож хвост у кошки? (На трапецию.)
· На какую геометрическую фигуру похожа голова у кошки? (На круг.)
· На какую геометрическую фигуру похожи ушки у кошки? (На треугольники.)
· На какую геометрическую фигуру похожи лапки у кошки? (На прямоугольники.)
Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).
Занятие 18
Тема
Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача на анализ и синтез, геометрические фигуры.
Цель:
· учить понимать отношения между числами в числовом
· ряду;
· учить решать примеры в пределах второго десятка;
· закреплять умение решать логическую задачу;
· закреплять умение дорисовывать овалы до знакомых предметов;
· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
· формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. «Обведи правильно» (лист 18, рис. 1).
Задание и вопросы.
· Обведите цифры меньше 10 зеленым карандашом, а числа больше 10 синим.
· Какие цифры обвели зеленым карандашом? (0, 2, 4, 6, 8, 9.)
· Какие числа обвели синим карандашом? (11,12,13,14,15.)
2. «Решаем примеры» (лист 18, рис. 2).
Прочитайте детям стихотворение М. Мышковской:
А теперь ты сам считай,
Отнимай и прибавляй.
В клетках, где ответов нет,
Сам записывай ответ
Напишите ответ и прочитайте записи. (Десять плюс три равняется тринадцати, тринадцать минус десять равняется трём, четырнадцать минус четыре равняется, десяти и т.д.)
3. «Логическая задача» (лист 18, рис. 3).
Задание и вопрос.
Обведите столько детей, сколько можно угостить яблоками, если каждое из них разрезать пополам.
Сколько обвели детей и почему? (Шесть, если каждое яблоко разрезать пополам, то будет. шесть половинок.)
Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Повторить два-три раза.
Раз-два – стоит ракета.
Три-четыре – самолет,
Раз- два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
5. Логическая задача «Смотри и закрашивай» (лист 18, рис. 4).
Вопросы и задания.
· Закрасьте только те геометрические фигуры внизу, из которых составлен гусь.
· Сколько закрасили треугольников (Четыре)
· Какого они размера? (Большой, поменьше, два самые маленькие.)
· Сколько закрасили овалов? (Три.)
· Сколько закрасили кружков? (Один.)
· Сколько всего закрасили фигур (Восемь.)
6. Игровое упражнение «Дорисуй овалы» (лист 18, рис. 5).
Дорисуйте овалы так, чтобы получились предметы.
Если дети затрудняются, покажите заранее приготовленные образцы.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 967.