Предложите детям написать число 12, как показано на рисунке, до конца строчки.
Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Прыгнул он двенадцать раз.
4. Задание «Найди и обведи» (лист 11, рис. 3).
Прочитайте детям стихотворение В.Н. Гудимова:
Не нужна моя вам помощь,
Не секрет, друзья, для вас –
Ровно в полдень, ровно в полночь –
Бьют часы двенадцать раз!
Задание и вопросы.
· Предложите детям обвести часы, которые показывают 12 часов (если дети затрудняются, скажите им, что на этих часах обе стрелки показывают число 12).
· Какое время показывают часы слева? (Три часа)
· Какое время показывают часы справа? (Шесть часов)
5. Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры» (лист 11, рис. 4).
Задания и вопросы.
· Назовите геометрические фигуры в верхнем ряду. (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)
· Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры.
· Какую фигуру нарисовали во втором ряду? (Круг)
· Какую фигуру нарисовали в третьем ряду? (Квадрат)
· Какую фигуру нарисовали в четвертом ряду? (Треугольник)
6. Игровое упражнение «Преврати круги в предметы» (лист 11, рис. 5).
Задание и вопросы.
· Дорисуйте круги так, чтобы получились предметы.
· Если дети затрудняются, покажите им образцы.
· Какие предметы получились? (Шарик, аквариум, чайник, мячик, солнышко.)
Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).
Занятие 12
Тема
Отношения между числами, математическая задача, величина, состав числа из двух меньших, логическая задача, ориентировка во времени.
Цель:
· учить понимать отношения между числами 11 и 12;
· учить как из неравенства можно сделать равенство;
· продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;
· учить измерять и рисовать отрезки заданной длины;
· закрепить умение составлять число восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись;
· закрепить знания об осени, осенних месяцах – сентябрь, октябрь, ноябрь;
· учить формулировать учебную задачу;
· формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
· формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. Задание «Считай и записывай» (лист 12, рис. 1).
Задания и вопросы
· Сколько листиков в верхнем прямоугольнике? (12)
· Напишите число 12 в маленьком прямоугольнике.
· Сколько жуков в нижнем прямоугольнике? (11)
· Что можно сказать о количестве листиков и жуков? (Листиков больше, чем жуков, на один, а жуков меньше, чем листиков, на один.)
· Что надо сделать для того, чтобы листиков и жуков стало поровну, по 12? (Нарисовать одного жука.)
· Нарисуйте одного жука.
· Что теперь можно сказать о количестве жуков и листиков? (Жуков и листиков поровну, одинаковое количество, жуков столько же, сколько листиков.)
2. Задание «Составляем и решаем задачу» (лист 12, рис. 2).
Предложите детям сказать, что надо сделать в задании 2
(составить и решить задачу, записать решение задачи).
Задания.
· Составьте условие задачи по картинке. (На одном дереве сидит десять птичек, а на другом две.)
· Задайте вопрос к задаче и ответьте на него. (Сколько птичек на двух деревьях? Двенадцать.)
· Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Десять плюс два равняется двенадцати.)
3. Задание «Измеряй и черти» (лист 12, рис. 3).
Для выполнения задания понадобится линейка.
Напомните детям, что каждая цифра на линейке обозначает количество сантиметров.
Начинать измерение нужно с цифры ноль.
Задания.
· Предложите детям измерить линейкой отрезок и записать результат измерения в квадратике.
· Какой длины отрезок? (6 сантиметров.)
· Начертите отрезок длиной шесть сантиметров.
· Начертите отрезок длиной семь сантиметров.
Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Повторить 2 –3 раза.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз, два – поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
5. Игровое упражнение «Дорисуй шарики» (лист 12, рис. 4).
Задания.
· Дорисуйте шарики в каждой связке так, чтобы их стало поровну, по восемь.
· Напишите под каждой связкой в пустом квадрате цифру, обозначающую количество нарисованных ими шариков.
· Прочитайте записи (3 + 5=8, 4 + 4 = 8, 6 + 2=8, 7 + 1=8).
6. «Напиши правильно» (лист 12, рис. 5).
Задания и вопросы.
· Какое сейчас время года? (Осень.)
· Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
· Под каждым деревом напишите цифру, соответствующую осеннему месяцу.
· Под каким деревом какую цифру написали? (Цифру один под деревом, на котором много листиков, – это сентябрь, цифру два под деревом, на котором листиков поменьше, – это октябрь. Цифру три под деревом, на котором мало листиков, – это ноябрь.)
Дата: 2018-11-18, просмотров: 1525.