Занятие 10
Тема
Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.
Цель:
· продолжать учить понимать независимость числа от величины предметов; продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;
· закреплять умение понимать отношения между числами;
· закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >;
· закреплять умение составлять число семь из двух меньших;
· учить рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец;
· учить формулировать учебную задачу;
· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
· формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. «Посчитай и напиши» (лист 10, рис. 1).
Задания и вопросы.
· Посчитайте кубики слева и напишите, сколько их.
· Сколько кубиков слева? (11)
· Посчитайте кубики справа и напишите, сколько их.
· Сколько кубиков справа? (11)
· Что можно сказать о размере кубиков слева и справа? (Кубики слева большие, а кубики справа – маленькие)
· Что можно сказать о количестве кубиков слева и справа? (Кубиков одинаковое количество, их поровну)
Уточните, что кубики разного размера, но их поровну.
2. «Отгадай загадку» (лист 10, рис. 2).
Загадайте детям загадку:
Вышла курочка гулять,
Десять бежали спереди,
Один остался позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Помогите же ребятки,
Сосчитать скорей цыпляток!
Вопросы и задание.
· Сколько цыплят у курицы? (11)
· Как получилось число 11? (10 + 1 = 11)
· Запишите решение загадки и прочитайте запись. (Десять плюс один равняется одиннадцати)
Физкультминутка.
Дети расставляют стульчики по кругу.
Затем бегают по группе и произносят вместе с педагогом текст физкультминутки.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет.
Педагог убирает несколько стульев.
На слова педагога «заняли свои места» дети садятся.
Игра повторяется 2–3 раза.
4. Игровое упражнение «Дорисуй смородинки» (лист 10, рис. 3).
Задания и вопросы.
· Дорисуйте на каждой веточке смородинок столько, чтобы их стало по семь.
· Сколько смородинок нарисовали на верхней веточке? (Одну)
· Напишите в пустом квадрате цифру 1 и прочитайте запись. (Шесть плюс один равняется семи)
· Сколько смородинок нарисовали на веточке слева? (Две)
· Напишите в пустом квадрате цифру 2 и прочитайте запись. (Пять плюс два равняется семи)
· Сколько смородинок нарисовали на веточке справа? (Четыре)
· Напишите в пустом квадрате цифру 4 и прочитайте запись. (Три плюс четыре равняется семи)
5. Задание «Рисуем зайку» (лист 10, рис. 4).
Задания и вопросы.
· Нарисуйте зайку справа, начиная от точки, как показано на рисунке.
Уточните, что сначала надо нарисовать туловище.
· Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке квадратов. (Два)
· Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке многоугольников. (Пять)
Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).
Занятие 11
Тема
Число 12, ориентировка во времени, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры.
Цель:
· познакомить с образованием числа 12 и с новой счетной единицей – десяток;
· продолжать учить определять время на часах;
· продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
· закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
· закрепить умение дорисовывать круги до знакомых предметов;
· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
· формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. «Знакомимся с образованием числа 12» (лист 11, рис. 1).
Задания и вопросы.
· Напишите, сколько палочек слева. (Десять)
· Сколько палочек справа? (Десять)
· Как еще можно сказать о количестве палочек слева? (Один десяток)
· Напишите, сколько палочек справа. (Две)
· Сколько палочек справа? (Две)
· Сколько всего палочек? (Двенадцать)
· Как получилось число 12? (К десяти прибавить два получится 12)
Дата: 2018-11-18, просмотров: 592.