Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Занятие 10

Тема

Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числа­ми, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

Цель:

· продолжать учить понимать независимость числа от ве­личины предметов; продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;

· закреплять умение понимать отношения между числами;

· закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >;

· закреплять умение составлять число семь из двух меньших;

· учить рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец;

· учить формулировать учебную задачу;

· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. «Посчитай и напиши» (лист 10, рис. 1).

Задания и вопросы.

· Посчитайте кубики слева и напишите, сколько их.

· Сколько кубиков слева? (11)

· Посчитайте кубики справа и напишите, сколько их.

· Сколько кубиков справа? (11)

· Что можно сказать о размере кубиков слева и справа? (Кубики слева большие, а кубики справа – маленькие)

· Что можно сказать о количестве кубиков слева и справа? (Кубиков одинаковое количество, их поровну)

Уточните, что кубики разного размера, но их поровну.

2. «Отгадай загадку» (лист 10, рис. 2).

Загадайте детям загадку:

Вышла курочка гулять,

Десять бежали спереди,

Один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же ребятки,

Сосчитать скорей цыпляток!

Вопросы и задание.

· Сколько цыплят у курицы? (11)

· Как получилось число 11? (10 + 1 = 11)

· Запишите решение загадки и прочитайте запись. (Де­сять плюс один равняется одиннадцати)

Физкультминутка.

Дети расставляют стульчики по кругу.

Затем бегают по группе и произносят вместе с педагогом текст физкультминутки.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет.

Педагог убирает несколько стульев.

На слова педагога «заняли свои места» дети садятся.

Игра повторяется 2–3 раза.

4. Игровое упражнение «Дорисуй смородинки» (лист 10, рис. 3).

Задания и вопросы.

· Дорисуйте на каждой веточке смородинок столько, что­бы их стало по семь.

· Сколько смородинок нарисовали на верхней веточке? (Одну)

· Напишите в пустом квадрате цифру 1 и прочитайте за­пись. (Шесть плюс один равняется семи)

· Сколько смородинок нарисовали на веточке слева? (Две)

· Напишите в пустом квадрате цифру 2 и прочитайте за­пись. (Пять плюс два равняется семи)

· Сколько смородинок нарисовали на веточке справа? (Че­тыре)

· Напишите в пустом квадрате цифру 4 и прочитайте за­пись. (Три плюс четыре равняется семи)

5. Задание «Рисуем зайку» (лист 10, рис. 4).

Задания и вопросы.

· Нарисуйте зайку справа, начиная от точки, как показано на рисунке.

Уточните, что сначала надо нарисовать туловище.

· Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке квадратов. (Два)

· Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке многоугольников. (Пять)

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).

 

Занятие 11

Тема

Число 12, ориентировка во времени, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры.

Цель:

· познакомить с образованием числа 12 и с новой счетной единицей – десяток;

· продолжать учить определять время на часах;

· продолжать учить решать логическую задачу на установ­ление закономерностей;

· закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квад­рат, треугольник, прямоугольник;

· закрепить умение дорисовывать круги до знакомых предметов;

· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. «Знакомимся с образованием числа 12» (лист 11, рис. 1).

Задания и вопросы.

· Напишите, сколько палочек слева. (Десять)

· Сколько палочек справа? (Десять)

· Как еще можно сказать о количестве палочек слева? (Один десяток)

· Напишите, сколько палочек справа. (Две)

· Сколько палочек справа? (Две)

· Сколько всего палочек? (Двенадцать)

· Как получилось число 12? (К десяти прибавить два по­лучится 12)

Дата: 2018-11-18, просмотров: 600.