Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Стихи И. Блюмкина о цифрах от 1 до 10.

В старшей группе дети учили стихи про цифры, пословицы и поговорки, отгадывали загадки, в которых обязательно были слова, обозначающие то или иное число.

Для закрепления знаний о числах и цифрах от 1 до 10 пред­ложите детям вспомнить стихи, пословицы, поговорки, отгадать загадки, в которых обязательно присутствуют числа.

Эта цифра – единица.

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь почему?

Начинает чет всему.

Цифра два –

Лошадка-диво.

Мчит, размахивая

Гривой.

Выгнув шею –

Гусь, и только,

Цифра три спешит за двойкой.

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

Кто так может закружиться.

Кто так может танцевать,

Кто так может прокатиться?

Ну конечно, цифра пять!

Рисуем верху мы крючок

И плавно вниз рисуем круг.

Так получилась цифра шесть,

Ты молодец, мой юный друг!

Цифра семь, мои друзья,

Словно нос у корабля.

Два круга, два друга

Стоят друг на друге.

Всех ребят запомнить просим,

Получилась цифра восемь!

Цифру девять

Получить нам несложно,

Нужно только цифру шесть

Вверх ногами повернуть осторожно!

Ничего нет проще

Число десять написать –

Нужно только к единице

Справа ноль пририсовать.

 

Пословицы и крылатые выражения

 

Ноль

Сводить к нулю, свести к нулю. (Лишать всякого смысла, значения)

Абсолютный ноль, круглый ноль. (Человек ничтожный, со­вершенно бесполезный в каком-либо деле)

 

Один

Один за всех, все за одного.

Один в поле не воин.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

От одного слова да навек ссора.

Один раз солгал – навек лгуном стал.

 

Два

Одна голова хорошо, а две лучше.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

 

Три

Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы на­учиться лени – только три дня.

Три года скачи – не доскачешь...

 

Четыре

Без четырех углов изба не рубится.

Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

Жить в четырех стенах. (Не выходить из дома, не общаться ни с кем)

 

Пять

Знать, как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)

С пятого на десятое... (Небрежно, неточно, приблизитель­но)

Пятое колесо в телеге. (Лишний, ненужный в каком либо деле человек)

 

Семь

Семеро с ложкой – один с сошкой.

За семью печатями. (Скрытное, недоступное пониманию)

На седьмом небе. (Высшая степень радости, счастья)

Семь раз примерь, один раз отрежь.

У семи нянек дитя без глазу.

Семь пятниц на неделе.

 

Восемь

Весна да осень – на дню погод восемь.

Восьмое чудо света.

 

Девять

Девятый вал. (Наивысший подъем, взлет)

 

Десять

Дело десятое. (Не столь важное, несущественное)

Не трусливого десятка. (Смелый человек)

 

 

Агадки

 

Один

 

Много рук, а нога одна

(Дерево)

Зимой и летом – одним цветом

(Елка)

Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается.

                                    (Гриб)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом

Тут как тут!

         (Снегирь)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

                          (Цапля)

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки.

(Горох)

 

Вот этот случай очень редкий:

На голове растут две ветки.

  (Оленьи рога)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой.

А они опять за мной.

(Лыжи)

 

Три

 

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

       (Светофор)

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке...

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

 

Четыре

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать цветок хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

У него четыре лапки,

Лапки – цап-царапки.

Пара чутких ушей,

Он – гроза для мышей.

(Кот)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки.

(Стол)

Пять

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

    (Поросенок)

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда нескучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

    (Пальцы на руке)

 

Шесть

 

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – жужжит,

Упадет – землю роет.

  (Жук)

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три больше станет. 

(Шесть)

Семь

 

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

(Дни недели)

 

Восемь

 

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк!

(Паук)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я ...

(Осьминог)

 

Десять

 

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники,

Целый десяток

Верных ребяток!

(Пальцы)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

 

 

Занятие 9

Тема

Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентиров­ка во времени.

Цель:

· закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10;

· закрепить умение устанавливать соответствие между чис­лом и цифрой;

· познакомить с образованием числа одиннадцать;

· познакомить с новой счетной единицей – десятком;

· познакомить с условным обозначением десятка – квад­рат, единицы – круг;

· продолжать учить решать логическую задачу на установ­ление закономерностей;

· учить формулировать учебную задачу;

· знакомить с часами: циферблат, стрелки, определять вре­мя с точностью до получаса;

· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Игровое упражнение «Соедини правильное (лист 9, рис. 1).

Задания и вопросы.

· Скажите, что надо сделать в первом задании. (Соединить цифру с карточкой, на которой количество кружков равно этой, цифре)

· С какой цифрой соединили карточку с шестью кружка­ми? (С цифрой 6)

· С какой цифрой соединили карточку с девятью кружка­ми? (С цифрой 9)

2. «Знакомимся с образованием числа одиннадцать» (лист 9, рис. 2).

Задания и вопросы.

· Напишите, сколько палочек слева. (10)

· Напишите, сколько палочек справа. (1)

Скажите детям, что десять палочек по-другому можно на­звать один десяток.

Одну палочку по-другому можно назвать единицей.

Скажите детям, что палочек всего одиннадцать. Число один­надцать получается, если к десяти прибавить один.

Число одиннадцать записывается двумя цифрами, первая цифра – один, это количество десятков, вторая цифра 1 – это количество единиц.

· Напишите число одиннадцать до конца строчки, как по­казано на рисунке.

3. «Учимся образовывать число 11» (лист 9, рис. 3).

Прочитайте детям стихотворение В.П. Гудимова:

 

Что сказать вам о футболе?

Мяч в воротах – то, что надо!

Нас одиннадцать на поле,

Мы – футбольная команда

Вопросы и задание.

· Сколько игроков в воротах? (Один вратарь)

· Сколько игроков на поле? (Десять)

· Сколько всего игроков? (Одиннадцать)

· Напишите, как получилось число 11, и прочитайте за­пись. (Десять плюс один равняется одиннадцати)

Физкультминутка.

Проведите физкультминутку по желанию детей (занятия 1–8).

5. Логическая задача «Дорисуй недостающую елочку» (лист 9, рис. 4).

Задание и вопрос.

· Нарисуйте последнюю елочку, используя соответствую­щую закономерность.

· Какую елочку нарисовали и почему? (Ниже других, по­тому что каждая елочка ниже предыдущей)

6. «Напиши на часах время, которое назову» (лист 9, рис. 5).

Загадайте детям загадку:

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

Вопросы и задания.

· Как называется круг с цифрами на часах? (Циферблат)

· Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны? (Ко­роткая стрелка показывает часы, а длинная – минуты)

· Скажите детям, что, если длинная стрелка показывает двенадцать, а короткая – цифру 3, это значит, что часы пока­зывают три часа, такое время показывают первые часы.

· Нарисуйте на вторых часах стрелки так, чтобы они пока­зывали пять часов.

· Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает цифру 5, а длинная – число 12)

· Нарисуйте на третьих часах стрелки так, чтобы они по­казывали восемь часов.

· Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает цифру 8, а длинная – число 12)

· Нарисуйте на четвертых часах стрелки так, чтобы они показывали десять часов.

· Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает число 10, а длинная – 12)

Дата: 2018-11-18, просмотров: 705.