Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п.7 занятия 1)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Занятие 7

Тема

Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за­дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

Цель:

· продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопро­сы сколько, какой по счету;

· продолжать учить воспроизводить количество предметов по названному числу;

· закрепить умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство;

· учить решать логическую задачу;

· продолжать знакомить с составом числа из двух меньших;

· закрепить умение рисовать овалы в тетради в клетку;

· учить формулировать учебную задачу;

· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. «Посчитай и раскрась» (лист 7, рис. 1).

Задания и вопросы.

· Сколько всего овощей и фруктов? (10)

· Какой предмет на втором по счету месте? (Огурец)

· Раскрасьте его зеленым цветом.

· Какой предмет на четвертом по счету месте? (Репка)

· Раскрасьте ее желтым цветом.

· Какой предмет на шестом по счету месте? (Клубника)

· Раскрасьте ее красным цветом.

· Морковь на каком по счету месте? (На третьем)

· Капуста на каком по счету месте? (На девятом)

2. «Слушай и рисуй» (лист 7, рис. 2).

Задания и вопросы.

· Нарисуйте в верхнем прямоугольнике кружков столько, сколько услышите ударов в бубен (хлопков).

· Сколько нарисовали кружков в верхнем прямоугольнике? (8)

· Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.

· Сколько нарисовали кружков и почему? (Девять, пото­му что девять на один больше, чем восемь)

· Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках? (В верхнем прямоугольнике круж­ков меньше, чем в нижнем на одни)

· Что надо сделать, чтобы кружков в прямоугольниках стало поровну, по девять? (Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок)

· Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.

· Что можно сказать теперь о количестве кружков в пря­моугольниках? (Их поровну, по девять)

3. Логическая задача «За каким пеньком спрятался зай­ка» (лист 7, рис. 3).

Задания и вопросы.

· Обведите пенек, за которым спрятался зайка. Он спрятал­ся не за самый высокий пенек, и не за пенек, который слева.

· Какой пенек обвели и почему? (Пенек в середине, потому что он не самый высокий и не слева)

Физкультминутка «Найди свое место».

У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бега­ют по группе. На сигнал «стройся» дети выстраиваются в ко­лонну, ориентируясь на цифру соседа.

Вариант игры – «найди себе пару». Ребенок находят себе пару (т.е. у двух детей на карточках одинаковые цифры).

5. Игровое упражнение «Дорисуй яблоки» (лист 7, рис. 4).

Задания

· Скажите, что надо сделать при выполнении этого задания. (Нарисовать в тарелках яблоки, чтобы их стало по шесть.)

· Нарисуйте в каждой тарелке столько яблок, чтобы их стало по шесть.

· Напишите во втором квадрате цифру, соответственно количеству нарисованных яблок.

· Прочитайте запись под каждой тарелкой (1 + 5 = 6, 3 + 3 = 6,  2 + 4 = 6,  4 + 2 = 6).

6. «Рисуем овалы» (лист 7, рис. 5).

Предложите детям нарисовать овалы до конца строчки.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).

 

Занятие 8

Тема

Арифметические задачи, величина, ориентировка в простран­стве, решение примеров.

Цель:

· продолжать учить решать арифметические задачи, запи­сывать решение с помощью цифр и знаков;

· учить измерять линейкой, записывать результаты изме­рения;

· закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

· закреплять умение решать примеры;

· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. «Решаем задачу» (лист 8, рис. 1).

· Сколько рыбок в аквариуме слева? (5)

· Сколько рыбок в аквариуме справа? (4)

· Сколько рыбок в двух аквариумах? (9)

· Составьте условие задачи. (В аквариуме слева пять рыбок, а в аквариуме справа – четыре)

· Задайте вопрос к задаче. (Сколько рыбок в двух аквариу­мах?)

· Ответьте на вопрос задачи. (9)

· Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Пять плюс четыре равняется девяти)

2. «Решаем задачу» (лист 8, рис. 2).

Задания и вопросы.

· Составьте условие задачи. (На дереве было десять лис­тиков, шесть улетели)

· Задайте вопрос к задаче. (Сколько листиков осталось на дереве?)

· Дайте ответ на вопрос. (4)

· Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Десять минус шесть равняется четырем)

3. Учимся измерять линейкой (лист 8, рис. 3).

Для выполнения этого задания у каждого ребенка должна быть линейка.

Скажите детям, что на линейке написаны цифры, которые

Задания и вопросы.

· С помощью линейки измерьте высоту палочки у флажка и длину машины.

· Запишите результаты измерения.

· Какой высоты палочка у флажка? (5 сантиметров)

· Какой длины машина? (7 сантиметров)

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Руки сложили назад.

5. Игровое упражнение «Слушай и рисуй» (лист 8, рис. 4).

Задания.

· Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы:

1) прямоугольник находился внутри круга;

2) круг находился в прямоугольнике;

3) прямоугольник и круг пересекались;

4) прямоугольник и круг находились рядом.

6. Игра «Кто в каком домике живет» (лист 8, рис. 5).

Задание и вопросы.

· Покажите стрелочкой, кто в каком домике живет, а уз­нать вы это сможете, если правильно решите примеры, кото­рые звери держат.

· Кто живет в домике, на котором написана цифра 5, и почему? (Мишка, потому что семь минус два равняется пяти)

· Кто живет в домике, на котором написана цифра 6, и почему? (Лиса, потому что пять плюс один равняется шести)

· Кто живет в домике, на котором написана цифра 9, и по­чему? (Заяц, потому что восемь плюс один равняется девяти)

Дата: 2018-11-18, просмотров: 527.