Занятие 7
Тема
Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.
Цель:
· продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету;
· продолжать учить воспроизводить количество предметов по названному числу;
· закрепить умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство;
· учить решать логическую задачу;
· продолжать знакомить с составом числа из двух меньших;
· закрепить умение рисовать овалы в тетради в клетку;
· учить формулировать учебную задачу;
· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
· формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. «Посчитай и раскрась» (лист 7, рис. 1).
Задания и вопросы.
· Сколько всего овощей и фруктов? (10)
· Какой предмет на втором по счету месте? (Огурец)
· Раскрасьте его зеленым цветом.
· Какой предмет на четвертом по счету месте? (Репка)
· Раскрасьте ее желтым цветом.
· Какой предмет на шестом по счету месте? (Клубника)
· Раскрасьте ее красным цветом.
· Морковь на каком по счету месте? (На третьем)
· Капуста на каком по счету месте? (На девятом)
2. «Слушай и рисуй» (лист 7, рис. 2).
Задания и вопросы.
· Нарисуйте в верхнем прямоугольнике кружков столько, сколько услышите ударов в бубен (хлопков).
· Сколько нарисовали кружков в верхнем прямоугольнике? (8)
· Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.
· Сколько нарисовали кружков и почему? (Девять, потому что девять на один больше, чем восемь)
· Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках? (В верхнем прямоугольнике кружков меньше, чем в нижнем на одни)
· Что надо сделать, чтобы кружков в прямоугольниках стало поровну, по девять? (Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок)
· Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.
· Что можно сказать теперь о количестве кружков в прямоугольниках? (Их поровну, по девять)
3. Логическая задача «За каким пеньком спрятался зайка» (лист 7, рис. 3).
Задания и вопросы.
· Обведите пенек, за которым спрятался зайка. Он спрятался не за самый высокий пенек, и не за пенек, который слева.
· Какой пенек обвели и почему? (Пенек в середине, потому что он не самый высокий и не слева)
Физкультминутка «Найди свое место».
У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. На сигнал «стройся» дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифру соседа.
Вариант игры – «найди себе пару». Ребенок находят себе пару (т.е. у двух детей на карточках одинаковые цифры).
5. Игровое упражнение «Дорисуй яблоки» (лист 7, рис. 4).
Задания
· Скажите, что надо сделать при выполнении этого задания. (Нарисовать в тарелках яблоки, чтобы их стало по шесть.)
· Нарисуйте в каждой тарелке столько яблок, чтобы их стало по шесть.
· Напишите во втором квадрате цифру, соответственно количеству нарисованных яблок.
· Прочитайте запись под каждой тарелкой (1 + 5 = 6, 3 + 3 = 6, 2 + 4 = 6, 4 + 2 = 6).
6. «Рисуем овалы» (лист 7, рис. 5).
Предложите детям нарисовать овалы до конца строчки.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).
Занятие 8
Тема
Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров.
Цель:
· продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков;
· учить измерять линейкой, записывать результаты измерения;
· закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
· закреплять умение решать примеры;
· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
· формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. «Решаем задачу» (лист 8, рис. 1).
· Сколько рыбок в аквариуме слева? (5)
· Сколько рыбок в аквариуме справа? (4)
· Сколько рыбок в двух аквариумах? (9)
· Составьте условие задачи. (В аквариуме слева пять рыбок, а в аквариуме справа – четыре)
· Задайте вопрос к задаче. (Сколько рыбок в двух аквариумах?)
· Ответьте на вопрос задачи. (9)
· Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Пять плюс четыре равняется девяти)
2. «Решаем задачу» (лист 8, рис. 2).
Задания и вопросы.
· Составьте условие задачи. (На дереве было десять листиков, шесть улетели)
· Задайте вопрос к задаче. (Сколько листиков осталось на дереве?)
· Дайте ответ на вопрос. (4)
· Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Десять минус шесть равняется четырем)
3. Учимся измерять линейкой (лист 8, рис. 3).
Для выполнения этого задания у каждого ребенка должна быть линейка.
Скажите детям, что на линейке написаны цифры, которые
Задания и вопросы.
· С помощью линейки измерьте высоту палочки у флажка и длину машины.
· Запишите результаты измерения.
· Какой высоты палочка у флажка? (5 сантиметров)
· Какой длины машина? (7 сантиметров)
Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем:
Руки сложили назад.
5. Игровое упражнение «Слушай и рисуй» (лист 8, рис. 4).
Задания.
· Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы:
1) прямоугольник находился внутри круга;
2) круг находился в прямоугольнике;
3) прямоугольник и круг пересекались;
4) прямоугольник и круг находились рядом.
6. Игра «Кто в каком домике живет» (лист 8, рис. 5).
Задание и вопросы.
· Покажите стрелочкой, кто в каком домике живет, а узнать вы это сможете, если правильно решите примеры, которые звери держат.
· Кто живет в домике, на котором написана цифра 5, и почему? (Мишка, потому что семь минус два равняется пяти)
· Кто живет в домике, на котором написана цифра 6, и почему? (Лиса, потому что пять плюс один равняется шести)
· Кто живет в домике, на котором написана цифра 9, и почему? (Заяц, потому что восемь плюс один равняется девяти)
Дата: 2018-11-18, просмотров: 586.