Физкультминутка с мячом «Назови скорее»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч педагогу и отвечает на вопрос.

Вопросы.

· Какой сегодня день недели?

· Какое сейчас время года?

· Сколько ушей у двух мышей?

· Сколько будет три плюс два?

· Сколько частей в сутках?

· Сколько будет пять минус два?

· Какой день недели наступит после воскресенья? и т.д.

4. «Отгадай загадку» (лист 5, рис. 3).

Загадайте детям загадку:

Две мышки проникли в квартиру.

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр?

Задания к вопросы.

· Сколько мышек ели сыр? (Пять)

· Как получилось число 5? (Было две мышки, прибежали еще три, и их стало пять)

· Запишите решение загадки и прочитайте запись. (Три плюс два равняется пяти)

5. «Какие бывают часы» (лист 5, рис. 4).

Предложите детям рассмотреть часы на рисунке и послу­шать отрывок из стихотворения «Часы-часики» Э. Котляр.

Каких часов на свете нет!

И в каждых свой секрет.

Есть часы, на полу

Стоящие,

Басом говорящие:

«Бом-Бом-Бом! –

На весь дом.

Эти уличные часы на столбе

Знакомы тебе?

Они здесь очень нужны:

Стрелки-великаны издал!

Видны!

А ходики-избушки!

В них .живут кукушки.

Окошко распахнется,

Кукушка встрепенется:

«Ку-ку! Ку-ку» –

Как в лесу на суку.

А будильник!

С вечера заведешь –

И спокойно спать пойдешь.

Будильник разбудит –

Не забудет.

Скажите детям, что у всех часов есть циферблат, на кото­ром написаны цифры.

У часов есть стрелки, с помощью которых люди узнают вре­мя; одна стрелка короткая и показывает часы, вторая длинная и показывает минуты. На некоторых часах бывает третья стрел­ка, которая показывает секунды.

Спросите детей, для чего нужны часы? (Чтобы люди не опаз­дывали на работу, вовремя ложились спать, не опаздывали на поезд, самолет, в кино, чтобы знали, когда по телевизору бу­дет передача «Спокойной ночи, малыши»)

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п.7 занятия 1).

 

 

Занятие 6

Тема

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве.

Цель:

· продолжать учить понимать отношения между числами;

· закрепить умение устанавливать соответствие между ко­личеством предметов и цифрой;

· закрепить знания о днях недели;

· продолжать учить решать логическую задачу;

· закрепить умение определять словом положение пред­мета по отношению к себе, другому лицу;

· учить формулировать учебную задачу;

· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 6, рис. 1).

Предложите детям догадаться и сказать, что надо сделать в этом задании (соединить карточки с одинаковым количеством предметов).

Вопросы.

· Почему соединили елочки с корабликами? (Потому что их поровну, по пять)

· Почему соединили грибы с яблоками? (Потому что их поровну, по семь)

· Почему соединили цветы с листиками? (Потому что их поровну, по шесть)

2. Игровое упражнение «Помоги зайчику (лист 6, рис. 2).

Вопросы и задание.

· Какая цифра у зайки? (9)

· Сколько морковок? (8)

· Правильно ли зайка сосчитал морковки? (Нет.)

· Обведите внизу цифру, которую должен был показать зай­ка.

· Какую цифру обвели и почему? (Цифру 8, потому что на картинке восемь морковок)

Физкультминутка.

Физкультминутка выполняется рядом со столами.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

4. Игровое упражнение «Смотри и считай» (лист 6, рис. 3).

Предложите детям рассмотреть рисунок кошки.

Вопросы и задания.

· Напишите, сколько в нарисованной кошке треугольников. (10)

· Напишите, сколько в нарисованной кошке овалов. (6)

· Напишите, сколько в нарисованной кошке:

    – треугольников? (10)

    – овалов? (6)

– кругов? (4)

5. «Нарисуй правильно» (лист 6, рис. 4).

Вопросы и задание.

· В какой руке у мальчика флажок? (В правой)

· В какой руке у мальчика машинка? (В левой.)

· На картинке справа нарисуйте мальчику флажок и машинку, но в той же руке, как на картинке слева.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 586.