Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч педагогу и отвечает на вопрос.
Вопросы.
· Какой сегодня день недели?
· Какое сейчас время года?
· Сколько ушей у двух мышей?
· Сколько будет три плюс два?
· Сколько частей в сутках?
· Сколько будет пять минус два?
· Какой день недели наступит после воскресенья? и т.д.
4. «Отгадай загадку» (лист 5, рис. 3).
Загадайте детям загадку:
Две мышки проникли в квартиру.
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр?
Задания к вопросы.
· Сколько мышек ели сыр? (Пять)
· Как получилось число 5? (Было две мышки, прибежали еще три, и их стало пять)
· Запишите решение загадки и прочитайте запись. (Три плюс два равняется пяти)
5. «Какие бывают часы» (лист 5, рис. 4).
Предложите детям рассмотреть часы на рисунке и послушать отрывок из стихотворения «Часы-часики» Э. Котляр.
Каких часов на свете нет!
И в каждых свой секрет.
Есть часы, на полу
Стоящие,
Басом говорящие:
«Бом-Бом-Бом! –
На весь дом.
Эти уличные часы на столбе
Знакомы тебе?
Они здесь очень нужны:
Стрелки-великаны издал!
Видны!
А ходики-избушки!
В них .живут кукушки.
Окошко распахнется,
Кукушка встрепенется:
«Ку-ку! Ку-ку» –
Как в лесу на суку.
А будильник!
С вечера заведешь –
И спокойно спать пойдешь.
Будильник разбудит –
Не забудет.
Скажите детям, что у всех часов есть циферблат, на котором написаны цифры.
У часов есть стрелки, с помощью которых люди узнают время; одна стрелка короткая и показывает часы, вторая длинная и показывает минуты. На некоторых часах бывает третья стрелка, которая показывает секунды.
Спросите детей, для чего нужны часы? (Чтобы люди не опаздывали на работу, вовремя ложились спать, не опаздывали на поезд, самолет, в кино, чтобы знали, когда по телевизору будет передача «Спокойной ночи, малыши»)
Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п.7 занятия 1).
Занятие 6
Тема
Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве.
Цель:
· продолжать учить понимать отношения между числами;
· закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
· закрепить знания о днях недели;
· продолжать учить решать логическую задачу;
· закрепить умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;
· учить формулировать учебную задачу;
· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
· формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 6, рис. 1).
Предложите детям догадаться и сказать, что надо сделать в этом задании (соединить карточки с одинаковым количеством предметов).
Вопросы.
· Почему соединили елочки с корабликами? (Потому что их поровну, по пять)
· Почему соединили грибы с яблоками? (Потому что их поровну, по семь)
· Почему соединили цветы с листиками? (Потому что их поровну, по шесть)
2. Игровое упражнение «Помоги зайчику (лист 6, рис. 2).
Вопросы и задание.
· Какая цифра у зайки? (9)
· Сколько морковок? (8)
· Правильно ли зайка сосчитал морковки? (Нет.)
· Обведите внизу цифру, которую должен был показать зайка.
· Какую цифру обвели и почему? (Цифру 8, потому что на картинке восемь морковок)
Физкультминутка.
Физкультминутка выполняется рядом со столами.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
4. Игровое упражнение «Смотри и считай» (лист 6, рис. 3).
Предложите детям рассмотреть рисунок кошки.
Вопросы и задания.
· Напишите, сколько в нарисованной кошке треугольников. (10)
· Напишите, сколько в нарисованной кошке овалов. (6)
· Напишите, сколько в нарисованной кошке:
– треугольников? (10)
– овалов? (6)
– кругов? (4)
5. «Нарисуй правильно» (лист 6, рис. 4).
Вопросы и задание.
· В какой руке у мальчика флажок? (В правой)
· В какой руке у мальчика машинка? (В левой.)
· На картинке справа нарисуйте мальчику флажок и машинку, но в той же руке, как на картинке слева.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 665.