Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Занятие 3

Тема

Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времени.

Цель:

· закрепить умение считать по образцу и названному числу;

· закрепить умение преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами;

· закрепить умение понимать независимость числа от про­странственного расположения предметов;

· закрепить умение видеть в форме предметов геометри­ческие фигуры;

· закрепить знания о последовательности частей суток;

· формировать умение самостоятельно формулировать учеб­ную задачу;

· учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Игровое упражнение «Смотри, слушай, делай» (лист 3, рис. 1).

Задания и вопросы.

· Сколько кружков в квадрате? (Семь)

· Нарисуйте столько же кружков в верхнем прямоуголь­нике.

· Сколько кружков нарисовали в прямоугольнике и поче­му? (Семь, потому что в квадрате семь кружков)

· Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.

· Сколько нарисовали кружков в нижнем прямоугольни­ке? (Восемь)

· Почему? (Потому, что восемь на один больше, чем семь)

· Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике? (В верхнем прямоугольнике круж­ков меньше, чем в нижнем на один)

· Что надо сделать, чтобы кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике стало поровну, по восемь? (Нарисовать в верх­нем прямоугольнике один кружок)

· Что теперь можно сказать о количестве кружков в верх­нем и нижнем прямоугольнике? (Их поровну, по восемь)

2. Упражнение «Сосчитай и напиши» (лист 3, рис. 2).

Предложите детям сказать, что надо сделать в этом зада­нии (посчитать зонтики в каждой геометрической фигуре и написать соответствующую их количеству цифру),

Какую цифру написали в каждом квадратике? (Шесть)

Уточните, что зонтики расположены по-разному, но их все равно поровну, по шесть.

3. Игровое упражнение «На какие фигуры похожи пред­меты в группе».

Предложите детям назвать предметы в группе, которые похожи на геометрические фигуры (двери, окна – на прямо­угольники; часы – на круг, квадрат и т.д.).

Физкультминутка «Зарядка».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам все

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

5. Игровое упражнение «Нарисуй правильно» (лист 3, рис. 3).

Задание.

· Нарисуйте под каждым предметом геометрическую фигуру, на которую он похож.

Вопросы.

· Какую геометрическую фигуру нарисовали:

под рыбкой? (овал),

под домом? (прямоугольник),

под мячом? (круг),

под часами? (квадрат),

под елкой? (треугольник).

6. Игра «Части суток» (лист 3, рис. 4).

Предложите детям закончить предложения:

Спим мы ночью, а делаем зарядку ... . (утром)

Делаем зарядку мы утром, а ужинаем ... . (вечером)

Ужинаем мы вечером, а обедаем ... . (днем)

Делаем зарядку мы утром, а спим .... (ночью)

Задание.

· Напишите под каждой картинкой цифру соответственно ее порядку в сутках.

Вопросы.

· Под какой картинкой написали цифру 1? (Солнышко слева, это утро)

· Под какой картинкой написали цифру 2? (Солнышко наверху, это день)

· Под какой картинкой написали цифру 3? (Солнышко справа и без лучей, это вечер)

· Под какой картинкой написали цифру 4? (На которой месяц и звезды, это ночь)

· Назовите части суток по порядку. (Утро, день, вечер, ночь.)

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).

 

 

Занятие 4

Тема

Знаки <, >, =, ≠, соотнесение количества предметов с циф­рой, состав числа шесть из двух меньших, логическая задача, геометрические фигуры.

Цель:

· закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >;

· закрепить умение устанавливать соответствие между ко­личеством предметов и цифрой;

· закрепить знания о составе числа шесть из двух мень­ших чисел;

· продолжать учить решать логические задачи на установ­ление закономерностей;

· закрепить знания о геометрических фигурах: треуголь­ник, трапеция;

· закрепить умение рисовать треугольники, трапеции в тет­ради в клетку.

1. «Напиши правильно знаки» (лист 4, рис. 1).

Задания.

· Напишите знаки <, > в кружочках между предметами и прочитайте запись (три листика больше, чем два листика, шесть кубиков больше, чем пять кубиков).

· Напишите знаки =, ≠ в кружочках между точками и прочи­тать запись (семь равняется семи, десять не равняется девяти).

2. Игровое упражнение «Кто что считал» (лист 4, рис. 2).

Задания и вопросы.

· Покажите стрелкой, какие игрушки считали зайка, поро­сенок и белочка.

· Какие игрушки считал зайка и почему? (Зайка считал шарики, потому что их пять и у него цифра 5)

· Какие игрушки считал поросенок и почему? (Поросенок считал пирамидки, потому что их семь и у него цифра 7)

· Какие игрушки считала белочка и почему? (Белочка счи­тала кубики, потому что их восемь и у нее цифра 8)

3. Игра «Домики» (лист 4, рис. 3).

Скажите детям, что на каждом этаже в домике живет шесть человек, а в каждой квартире их количество разное.

Задания.

· Дорисуйте в пустых окошечках в домике слева точек столько, чтобы их на каждом этаже стало по шесть.

· Напишите в пустых окошечках в домике справа цифры так, чтобы при их сложении получилось шесть.

Вопросы.

· Сколько человек живет в каждой квартире на первом этаже? (В одной квартире живет пять человек, а в другой один)

· Сколько человек живет в каждой квартире на втором этаже? (В одной квартире живет два человека, а в другой че­тыре)

· Сколько человек живет в каждой квартире на третьем этаже? (В одной живет три человека, в другой тоже три)

Дата: 2018-11-18, просмотров: 466.