Занятие 3
Тема
Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времени.
Цель:
· закрепить умение считать по образцу и названному числу;
· закрепить умение преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами;
· закрепить умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
· закрепить умение видеть в форме предметов геометрические фигуры;
· закрепить знания о последовательности частей суток;
· формировать умение самостоятельно формулировать учебную задачу;
· учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
· формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. Игровое упражнение «Смотри, слушай, делай» (лист 3, рис. 1).
Задания и вопросы.
· Сколько кружков в квадрате? (Семь)
· Нарисуйте столько же кружков в верхнем прямоугольнике.
· Сколько кружков нарисовали в прямоугольнике и почему? (Семь, потому что в квадрате семь кружков)
· Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.
· Сколько нарисовали кружков в нижнем прямоугольнике? (Восемь)
· Почему? (Потому, что восемь на один больше, чем семь)
· Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике? (В верхнем прямоугольнике кружков меньше, чем в нижнем на один)
· Что надо сделать, чтобы кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике стало поровну, по восемь? (Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок)
· Что теперь можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике? (Их поровну, по восемь)
2. Упражнение «Сосчитай и напиши» (лист 3, рис. 2).
Предложите детям сказать, что надо сделать в этом задании (посчитать зонтики в каждой геометрической фигуре и написать соответствующую их количеству цифру),
Какую цифру написали в каждом квадратике? (Шесть)
Уточните, что зонтики расположены по-разному, но их все равно поровну, по шесть.
3. Игровое упражнение «На какие фигуры похожи предметы в группе».
Предложите детям назвать предметы в группе, которые похожи на геометрические фигуры (двери, окна – на прямоугольники; часы – на круг, квадрат и т.д.).
Физкультминутка «Зарядка».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам все
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
5. Игровое упражнение «Нарисуй правильно» (лист 3, рис. 3).
Задание.
· Нарисуйте под каждым предметом геометрическую фигуру, на которую он похож.
Вопросы.
· Какую геометрическую фигуру нарисовали:
под рыбкой? (овал),
под домом? (прямоугольник),
под мячом? (круг),
под часами? (квадрат),
под елкой? (треугольник).
6. Игра «Части суток» (лист 3, рис. 4).
Предложите детям закончить предложения:
Спим мы ночью, а делаем зарядку ... . (утром)
Делаем зарядку мы утром, а ужинаем ... . (вечером)
Ужинаем мы вечером, а обедаем ... . (днем)
Делаем зарядку мы утром, а спим .... (ночью)
Задание.
· Напишите под каждой картинкой цифру соответственно ее порядку в сутках.
Вопросы.
· Под какой картинкой написали цифру 1? (Солнышко слева, это утро)
· Под какой картинкой написали цифру 2? (Солнышко наверху, это день)
· Под какой картинкой написали цифру 3? (Солнышко справа и без лучей, это вечер)
· Под какой картинкой написали цифру 4? (На которой месяц и звезды, это ночь)
· Назовите части суток по порядку. (Утро, день, вечер, ночь.)
Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).
Занятие 4
Тема
Знаки <, >, =, ≠, соотнесение количества предметов с цифрой, состав числа шесть из двух меньших, логическая задача, геометрические фигуры.
Цель:
· закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >;
· закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
· закрепить знания о составе числа шесть из двух меньших чисел;
· продолжать учить решать логические задачи на установление закономерностей;
· закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, трапеция;
· закрепить умение рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку.
1. «Напиши правильно знаки» (лист 4, рис. 1).
Задания.
· Напишите знаки <, > в кружочках между предметами и прочитайте запись (три листика больше, чем два листика, шесть кубиков больше, чем пять кубиков).
· Напишите знаки =, ≠ в кружочках между точками и прочитать запись (семь равняется семи, десять не равняется девяти).
2. Игровое упражнение «Кто что считал» (лист 4, рис. 2).
Задания и вопросы.
· Покажите стрелкой, какие игрушки считали зайка, поросенок и белочка.
· Какие игрушки считал зайка и почему? (Зайка считал шарики, потому что их пять и у него цифра 5)
· Какие игрушки считал поросенок и почему? (Поросенок считал пирамидки, потому что их семь и у него цифра 7)
· Какие игрушки считала белочка и почему? (Белочка считала кубики, потому что их восемь и у нее цифра 8)
3. Игра «Домики» (лист 4, рис. 3).
Скажите детям, что на каждом этаже в домике живет шесть человек, а в каждой квартире их количество разное.
Задания.
· Дорисуйте в пустых окошечках в домике слева точек столько, чтобы их на каждом этаже стало по шесть.
· Напишите в пустых окошечках в домике справа цифры так, чтобы при их сложении получилось шесть.
Вопросы.
· Сколько человек живет в каждой квартире на первом этаже? (В одной квартире живет пять человек, а в другой один)
· Сколько человек живет в каждой квартире на втором этаже? (В одной квартире живет два человека, а в другой четыре)
· Сколько человек живет в каждой квартире на третьем этаже? (В одной живет три человека, в другой тоже три)
Дата: 2018-11-18, просмотров: 525.