Рисуем квадраты, прямоугольники» (лист 1, рис, 6)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Предложите детям дорисовать квадраты и прямоугольни­ки до конца строчки.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Можно использовать два вида самоконтроля:

1. По образцу (проводится, если работа ведется с небольшой подгруппой или индивидуально).

Покажите детям заранее приготовленный лист 1 с правиль­но выполненными заданиями и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка целиком соответству­ет образцу, попросите закрасить все шарики слева зеленым цветом, если в одном из заданий есть 1–2 ошибки – жел­тым, если задание не выполнено – красным.

Напомните им, что эти цвета символизируют сигналы све­тофора и обозначают: зеленый – все в порядке, можно пере­ходить к следующей страничке, желтый – надо быть внима­тельнее, красный – необходимо выполнить задание еще раз.

По словесной инструкции.

Предложите детям проверить, правильно ли у них выполнены задания:

1) цифры должны быть написаны в следующем порядке: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10;

2) под треугольниками должна быть написана цифра 6, под ромбами – 8, под прямоугольниками – 7, под кружками – 9;

3) решение задачи должно быть записано так: 5 + 5 = 10;

4) должно быть закрашено шесть мячей, пять флажков;

5) значок между шариками острым концом показывает на два шарика, между корабликами на три кораблика;

6) квадраты и прямоугольники похожи на те, которые нарисовал художник.

Самооценка проводится так же, как и при зрительном кон­троле.

Виды самоконтроля желательно чередовать.

 

 

Занятие 2

Тема

Знаки =, ≠, +, –, математические задачи, величина, ориенти­ровка на листе бумаги.

Цель:

· закрепить знания о знаках =, ≠.

· закрепить умение писать их;

· продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выде­лять в задаче условие, вопрос, ответ;

· продолжать учить пользоваться знаками +, –;

· закрепить умение сравнивать величину предметов, запи­сывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще поменьше ..., самый маленький;

· продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, оп­ределяя словом положение геометрических фигур (в пра­вом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.);

· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

· продолжать формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Упражнение «Напиши правильно знаки» (лист 2, рис. 1).

Задания и вопрос.

· Какие знаки написаны в правом уголке? (Равно / равня­ется, неравно / не равняется)

· Напишите знаки между предметами и прочитайте запи­си. (Два равняется двум, два не равняется трем)

· Напишите знаки до конца строчки.

2. «Решаем задачи» (лист 2, рис. 2).

Задания и вопросы.

· Назовите знаки, которые написаны в правом верхнем уголке. (Плюс, минус)

· Прочитайте про них стихи (если дети забыли, прочитай­те сами).

Я – плюс, и этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я – добрый знак соединенья,

И в том мое предназначенье.

Я – минус, тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

· Составьте задачу про лисичек, которые нарисованы на­верху. (Сидит одна лисичка, к ней идет еще одна. Сколько будет лисичек? – Две)

· Запишите решение задачи. (1 + 1 = 2)

· Прочитайте запись. (один плюс один равняется двум)

· Составьте задачу про лисичек, которые нарисованы вни­зу. (Сидело две лисички, одна ушла. Сколько лисичек оста­лось? – Одна)

· Запишите решение задачи. (2 – 1 = 1)

· Прочитайте запись. (Два минус один равняется одно­му)

 

3. Игровое упражнение «Помоги Незнайке» (лист 2, рис. 3).

Предложите детям сказать, что надо сделать в этом зада­нии (написать знаки + или – в пустых кружочках).

Прочитайте вслух стихотворение Н. Разговорнова:

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифры нет.

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

После того как дети напишут знаки, предложите им прочи­тать примеры. (Семь плюс два равняется девяти, десять ми­нус пять равняется пяти, шесть плюс три равняется девя­ти)

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

5. Игровое упражнение «Напишите правильно» (лист 2, рис. 4).

Вопросы я задания.

· Какого размера нарисованные зайчики? (Большой, помень­ше, еще поменьше, еще поменьше ... и, самый маленький)

· Напишите в квадратах под зайчиками цифры от 1 до 10, начиная от самого большого.

· Где написали цифру 10? (Под самым маленьким зайчиком)

6. «Слуховой диктант (лист 2, рис. 5).

· Нарисуйте:

круг в правом верхнем уголке;

квадрат в левом нижнем уголке;

треугольник в правом нижнем уголке;

овал в левом верхнем уголке;

прямоугольник в середине.

Вопросы детям.

· Где нарисовали круг? (В правом верхнем уголке)

· Квадрат? (В левом нижнем уголке)

· Треугольник? (В правом нижнем уголке)

· Овал? (В левом верхнем уголке)

· Прямоугольник? (В середине)

Дата: 2018-11-18, просмотров: 542.