РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сентябрь

 

Занятие 1

Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки <, >, работа со счетными палочками, квадрат, прямоугольник.

Занятие 2

Знаки =, ≠, +, –, математические задачи, величина, ориенти­ровка на листе бумаги.

Занятие 3

Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времени.

Занятие 4

Знаки <, >, =, ≠, соотнесение количества предметов с циф­рой, состав числа шесть из двух меньших, логическая задача, геометрические фигуры.

 

Октябрь

 

Занятие 5

Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка во времени.

Занятие 6

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве.

Занятие 7

Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за­дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

Занятие 8

Арифметические задачи, величина, ориентировка в простран­стве, решение примеров.

Ноябрь

 

Занятие 9

Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентиров­ка во времени.

Занятие 10

Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числа­ми, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

Занятие 11

Число 12, ориентировка во времени, логическая задача, гео­метрические фигуры.

Занятие 12

Отношения между числами, математическая задача, вели­чина, состав числа из двух меньших, логическая задача, ори­ентировка во времени.

 

Декабрь

 

Занятие 13

Число 13, математическая задача, решение примеров, логи­ческая задача, геометрические фигуры.

Занятие 14

Решение примеров, знаки +, –, соответствие между цифрой и количеством предметов.

Величина, логическая задача, геометрические фигуры.

Занятие 15

Число 14, ориентировка во времени, логическая задача.

Занятие 16

Счет ни образцу и названному числу, арифметический зада­ча, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

 

Январь

 

Занятие 17

Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, гео­метрические фигуры.

Занятие 18

Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры.

Занятие 19

Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача.

Занятие 20

Математическая загадка, знаки +, –, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

 

Февраль

 

Занятие 21

Число 17.

Решение примеров, счет но образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка во времени.

Занятие 22

Число 17.

Ориентировка в пространстве, логическая задача, геометри­ческие фигуры.

Занятие 23

Число 18, состав числа из двух меньших, счет по названно­му числу, логическая задача, геометрические фигуры.

Занятие 24

Число 18.

Решение примеров, ориентировка во времени, ориентиров­ка в пространстве.

 

Март

 

Занятие 25

Число 19, состав числа из двух меньших чисел, величина, логическая задача.

Занятие 26

Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача.

Занятие 27

Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи.

Занятие 28

Решение арифметической задачи, решение примеров, вели­чина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, рабо­та в тетради в клетку.

 

Апрель

 

Занятие 29

Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентиров­ка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой.

 

 

Занятие 30

Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров, геометрические фигуры.

Занятие 31

Соответствие между количеством предметов и цифрой, ори­ентировка в пространстве, логическая задача.

Занятие 32

Задачи-шутки, ориентировка во времени, решение приме­ров, математические загадки.

 

Май

 

Закрепление пройденного материала.

 

СЦЕНАРИИ ЗАНЯТИЙ

 

Занятие 1

Тема

Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки <, >, работа с счетными палочками.

Квадрат, прямоугольник.

Цель:

· закрепить знания о числах от 1 до 10;

· закрепить умение писать цифры от 1 до 10;

· закрепить умение устанавливать соответствие между ко­личеством предметов и цифрой;

· закрепить умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение;

· закрепить знания о квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку;

· закрепить умение выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек;

· учить формулировать учебную задачу;

· закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

· закрепить навык самоконтроля и самооценки.

1. Игровое упражнение «Напиши правильно» (лист 1, рис. 1).

Задания.

· Назовите цифры от 1 до 10, написанные внизу.

· Напишите цифры от 1 до 10 в клеточках.

Загадайте детям загадку:

Проживают в этой книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

2. Игровое упражнение «Сосчитай и напиши» (лист 1, рис. 2).

Задание.

· Посчитайте геометрические фигуры в прямоугольниках и напишите цифру в квадратиках под ними.

Вопросы.

· Сколько треугольников? (6)

· Сколько ромбов? (8)

· Сколько прямоугольников? (7)

· Сколько кружков? (9)

3. Игровое упражнение «Отгадай и запиши» (лист 1, рис. 3).

Задание и вопрос

Загадайте детям загадку:

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Если дети затрудняются, уточните, что каждый из зайчи­ков съел пять морковок, предложите посчитать морковки на рисунке.

· Запишите решение задачи внизу и прочитайте запись. (Пять плюс пять равняется десяти)

Физкультминутка «Зайка».

Дети выполняют движения под текст стихотворения.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

5. Игровое упражнение «Раскрась правильно» (лист 1, рис. 4).

Задания.

· Раскрасьте мячей столько, сколько обозначает цифра в квадрате слева.

· Сколько раскрасили мячей и почему? (Шесть, потому что в квадрате написана цифра шесть)

· Раскрасьте флажков столько, сколько обозначает цифра в квадрате слева.

· Сколько раскрасили флажков и почему? (Пять, потому что в квадрате написана цифра пять)

6. «Напиши правильно знаки» (лист 1, рис. 5).

Задания.

· Назовите знаки в верхнем правом уголке. (Больше, мень­ше)

Уточните, что острым концом знак всегда показывает на меньшее число.

· Напишите знаки в кружках между предметами и прочи­тайте записи. (Три шарика больше, чем два шарика; три ко­раблика меньше, чем четыре кораблика)

· Напишите знаки, как показано на рисунке.

Работа с счетными палочками

Вопрос и задание.

· Выложите из счетных палочек квадрат и прямоугольник.

· Из скольких палочек выложили квадрат (из четырех), прямоугольник? (Из шести)

Дата: 2018-11-18, просмотров: 609.